На сайте с 10.06.2011 Репутация: 142
Сообщений 604 Пол: Мужской(35)
Город: Київ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Fuel EX 9 + Suntour Epicon
16 окт 2011 в 15:57
Предлогаю вашему вниманию минимануал по разборке ISIS каретки на промах.
Предистория:
Давно хотел поставить титановую каретку, но жадность и здравый смысл не позволяли тратить на нее 1000+ uah. В связи с этим, было принято волевое решение выточить кастомный Ti-вал . Для этого сначала надо было разобрать свою каретку. На органы. Чтоб при всем этом органы осталитсь в живом состоянии
До этого момента я максимум снимал с каретки чашки, и не имел понятия, как ее разбирать дальше. В инете толкового мануала не нашел, но нашел пару сообшений на паре форумов, как это можно организовать подручными средствами в домашних условиях. Ну так еще сложилось, что фотик лежал под рукой, и опять же, было принято волевое решение щелкнуть процесс пару раз (решение далось мне не просто, так как я чрезвычайно ленивый и утруждать себя лишними заботами в процессе чего-либо не люблю )
Вобщем, может кому пригодится. Кому-нибудь, кто не сталкивался с разбором кареток прежде.
Инструментарий: Тиски, молоток, ключ для снятия каретки.
1. Предполагается, что вы знаете как снять чашки - сымаем...
2. Фиксируем каретку в тисках.
3. Берем молоток и начинаем стучать по валу с любой удобной стороны. Сначала я использовал дощечку, чтоб не лупить по валу,но убедившись, что валу пофиг - дощечку убрал. Хочу отметить, что такой способ фиксации каретки не совсем удачный (у меня она постоянно выскальзывала из тисков).
Если будете хорошо лупить - то вскоре заметите, что пром потихоньку сдвигается.
4. Один пром снят...
5. Сымаем второй... Тут надо отметить, что со вторым промом возникла заминка. Минут 10-15 лупил без толку, после чего было принято волевое решение - заменить проставку между промами на ключ-сьемник каретки. После этого процесс опять пошел. Видимо проблема была в том, что каретка была зафиксирована в тисках куево и постоянно выскальзывала (как я писал выше - не самый удачный вариант такой фиксации)
6. Финал. Овации. Занавес...
П.С.
Если особо не зверствовать и действовать с умом - то все разбирется без повреждений.
ISIS жил, ISIS жив, ISIS вечно будет жить!
\"Здуру можна вламати там де кістки нема.\" (с) ДМ
На сайте с 10.06.2011 Репутация: 142
Сообщений 604 Пол: Мужской(35)
Город: Київ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Fuel EX 9 + Suntour Epicon
16 окт 2011 в 16:07
Констонтин писал(а): Я при надобности разбирал такие каретки прямо в раке, без всяких тисков и тд...
Закручивал чашку в раму и с обратной стороны выбивал вал с подшипниками и тд...
Была такая идея, но раму свою пожалел.
\"Здуру можна вламати там де кістки нема.\" (с) ДМ
На сайте с 10.06.2011 Репутация: 142
Сообщений 604 Пол: Мужской(35)
Город: Київ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Fuel EX 9 + Suntour Epicon
16 окт 2011 в 16:57
Canny, Это Reset? Она сейчас у тебя в разобраном состоянии? Мне б кой-какие размеры узнать, чтоб выточить... Canny, что это за тоненькое кольцо? Это из чашки пыльник?
\"Здуру можна вламати там де кістки нема.\" (с) ДМ
На сайте с 10.06.2011 Репутация: 142
Сообщений 604 Пол: Мужской(35)
Город: Київ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Fuel EX 9 + Suntour Epicon
16 окт 2011 в 17:28
Canny писал(а): Главное на вале замерял: длина 128мм, толщина 21,3мм, посадочные места промов - 21,4мм, внутренний диаметр - 15мм. хз чё там ещё мерять было)
Да оно понятно. Я вот думаю расстояние <-> между ограничителями промов на валу одинаковы на всех ISIS-ах
\"Здуру можна вламати там де кістки нема.\" (с) ДМ