На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 20:29
ВОЗМОЖНО НЕКОТОРЫЕ ФОТО ПЕРЕСТАНУТ ОТКРЫВАТЬСЯ ВСВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ИСТЁК СРОК ХРАНЕНИЯ НА СЕРВЕРЕ, ПИШИТЕ МНЕ - ПЕРЕЗАЛЬЮ!! Решил сделать статью о переборке такой чудесной вилки как Sr Suntour Duro DJ, так как в интернете существует лишь одна подобная тема, и то она не раскрывает всех деталей устройства вилки, да и на нашем сайте, я не нашол темы о переборке "дуры" (а может плохо искал) .
План дейтствий: •Разборка •Слив масла •Очистка •Разгон •Сборка •Заливка масла
Перечень необходимого инвентаря: •Шестигранник на 5 •Шестигранник на 8 •Гаечный ключ на 21 (22) •Отвертка с загнутым концом •"Плоскогубцы" узкие •Масса тряпок (чистых) •Пластиковый стаканчик •Шприц 20мл и более •Собственно Масло •Кусачки •Молоток •Спица
Приступаем к делу:
1. Снимаем вилку с байка
2. Берём шестигранник на 5, откручиваем болт снизу левой штанины.
Открутив его почти полностью - берём молоток и легким постукиванием какбы пробиваем болт в штанину.
Это необходимо для того, чтобы беспрепятственно снять штаны. Когда вы почувствует, что болт провалился в штанину(и снова вышел)- открутите его полностью.
3. Теперь нам необходимо снять регулятор отскока на правой штанине.
Для этого, сначала попробуйте вытянуть его пальцами, приложив максимум усилий. Если это не помогло - тогда берём отвертку и во время оттягивания регулятора - помогайте себе отверткой, подцепляя регулятор и продвигая его в сторону снятия)) Процесс требует больших усилий но бояться нечего - если не перестараться- то вы ничего не сломаете. Однако, если у вас регулятор пластиковый, такой же как у рассматриваемой здесь вилки- то будьте осторожны- он может треснуть. (у меня треснул, увы)
4. Сняв регулятор оказывается, что под ним находится отверстие для шестигранника на 8. Откручиваем этот элемент, простукивать молотком не нужно.
5. Теперь снимаем штаны, зафиксировав корону со штоком. Если штаны не снимаются - делаем это рывком.
6. После извлечения ног из штанов - снимаем уплотнители с направляющих штоков.
7. Откручиваем левый топкэп, вытаскиваем пружину и направляющий шток.
8. Откручиваем правый топкеп, строго в вертикальном положении! Сняв топкеп- плавно вытаскиваем картридж из ноги, медленно! вынимаем из картриджа пружину и сливаем масло из картриджа в стаканчик, при этом нужно несколько раз продвигать шток картриджа , чтобы выдавить всё масло.
9. Вытаскиваем кишки картриджа- протолкнув шестигранником шток поршня внутрь картриджа. Рассматриваем устройство, обдумываем механизм действия и оставляем в покое
10. Пришло время заняться чисткой. Снимаем пыльники. Для этого первым делом нужно снять пружинки-уплотнитеи, делается это легко - ногтём)
Снять сами пыльники задача посложнее, требует больших усилий. Берём отвертку с загнутым концом, поддеваем пыльник изнутри, под самым его основанием, и по принципу рычага выдавливаем его. Повторяем со вторым пыльником.
Теперь чистой тряпкой протираем все, куда достает палец, далее проталкиваем тряпку в штанину до самого низа, помогаем себе спицей с накрученной головкой. Этой же спицей можно вытолкнуть тряпку с другой стороны штанины, через отверстие под болт. Повторив процесс с каждой штаниной пару раз, для большей чистоты и разжижения густой заводской силиконовой смазки- можно вылить масло в штанину, слитое из картриджа, прополоскать штанину, слить масло и снова пройтись тряпкой.
Теперь протрём ноги от налипшей пыли и грязи. Лучше всего очистить ноги можно обильно смазав их тем же слитым маслом, и пройдясь тряпкой.
Очистив все детали, начинаем смазывать башинги- внутренние направляющие части штанов, о которые трутся ноги. Для этого необходимо пользоваться ТОЛЬКО жидким маслом, к примеру тем же вилочным. Набрав несколько милилитров масла в шприц - наносим масло на направляющие, если надо- растираем пальцем по поверхности. Не забываем что кроме ближнего к нам башинга есть также и дальний, глубже в штанине.
11. Плавно начинаем собирать вилку. Вставляем на место пыльники, одеваем на них пружинки-уплотнители. Кстати, если вам кажется, что ваши пыльники плохо справляются со своей задачей - можно укоротить пружинки, чтобы они плотнее сжимали пыльник. Для этого найдите на кольце-пружинке место её соединения. Теперь раскручивающими движениями разъедините концы пружинки. Кусачками откусите милиметра 3 пружинки, с того конца В который вкручивается. Скрутите кольцо.
Одеваем пружинки на пыльники. Берём чёрные уплотнители штоков, бросаем их в штанины. Вставляем ноги в штаны.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ-РАЗГОН
Если ваша вилка имеет 100 мм хода, а вы хотите её разогнать- то тогда необходимо снять со штоков чёрные пластиковые проставки, их длина какраз составляет 3 сантиметра. Проставка надета как на шток в левой ноге, так и шток-поршень из картриджа правой ноги.
Убрав проставки не забудьте вернуть резиночки-смягчители- тоненькие колечки, стоявшие перед проставкой.
12. Займемся сборкой картриджа и заливкой масла. Берём тело картриджа, вставляем в него кишки, не забыв про уплотнительное пластиковое колечко поршня. Максимально вытаскиваем шток поршня из отверстия снизу картриджа, и устанавливаем всю систему в правую ногу вилки. Вставив картридж, фиксируем его, закрутив болт снизу штанины.
Зафиксировав картридж болтом, держась одной рукой за корону а второй за штаны - раздвигаем вилку на потенциально-максимальный ход.
13. Заливка масла. Для умеренно-мягкой работы вилки было использовано масло для двигателей Castrol Magnatec, вязкостью 5W.
Смело заливаем 80 милилитров масла в картридж.
Закручиваем топкэп, необходимо чтобы регулятор на нём был в положении максимально в "-". (ХОТЯ МОЖНО ДЕЛАТЬ И ПО ДРУГОМУ! КОМУ ИНТЕРЕСНО ПИШИТЕ, НЕТ ВРЕМЕНИ ОПИСЫВАТЬ)
Закрутив топкэп можно прожать вилку до максимально-возможного положения. Если вилка не остановилась ранее положенного ей хода- значит все нормально. Если вилка при вжатии упёрлась гдето на последнем сантиметре хода - нужно шприцом отобрать пару - тройку милилитров масла и повторить тест Лично я допускаю чтоб вилка на последних трех -четырех милиметрах хода переставала двигаться, на этом этапе масло уже будет действовать как антипробой.
Если с маслом разобрались - вставляем регулятор отскока снизу вилки.
14. Займёмся левой ногой: Вставляем шток, вставляем пружину, и, если вы разогнали вилку - берём одну из проставок и широкой стороной вставляем в ногу, следом за пружиной.
Вставляем топкэп, закручиваем.
Закручиваем оставшийся болт снизу, протираем насухо вилку, например туалетной бумагой, ставим на байк и наводим порядок на рабочем месте
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ желающим поковыряться в устройстве картриджа , тема пользователя zzzMariKzzz с описанием его способа апгрейда иглы картриджа Ссылка
На сайте с 03.11.2010 Репутация: 66
Сообщений 266 Пол: Мужской(27)
Город: Нижний Тагил
Стиль: MTB:Freeride Байк: norco 250+sr duro 130
28 сен 2011 в 20:46
статья супер, однозначно +, но так как сам владелец дуры, которую неоднократно перебирал, пара оспектов меня всё же волнует.
HeizenberG писал(а): масло уже будет действовать как антипробой.
мне кажется это не лучший вариант так делать, ведь еслипро очень сильном сжатии вилка дойдёт до конца и масло сыграет роль антипробоя есть вероятность того что в картридже что нибудь разтарабанит, например выбьет нижнюю часть картриджа.
HeizenberG писал(а): берём одну из проставок и широкой стороной вставляем в ногу, следом за пружиной.
за это ограмное спасибо! у меня на данный момент там стоят винные пробки (кстати не считаешь ли ты нужным простовку так же поставить в ногу с демпфером?)
но вобщем ты огромный молодец! всё расписано грамотно и чётко.
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 20:49
спасибо друзья за отзывы! насчет
...Koss... писал(а):
HeizenberG писал(а):
масло уже будет действовать как антипробой.
думаю что эффект сжатия самого масла поглотит возможные последствия, хотя конечно стоит подумать над этим.. Да и вобщемто я бы посоветовал вообще не жестить так на вилке чтобы её пробивало, и тогда точно всё будет супер! спасибо за отзывы, реально старался все максимально расписать
А насчет проставки в ноге с демпфером- поначалу я думал её вставить но она там очень криво болтается, ей невочто упереться, и я решил туда её не ставить. При работе вилки ничего ничего особенного не обнаружил, да и логиески подумав там проставка не критична)
На сайте с 08.11.2009 Репутация: 96
Сообщений 265 Пол: Мужской(31)
Город: Запоріжжя
Стиль: MTB:Freeride Байк: Garry Turner
28 сен 2011 в 21:23
HeizenberG писал(а): Стоило ли максимально расписывать весь процесс
для тех, кто в теме- естественно нет. Для школоло или нубов, только столкнувшихся с данной проблемой - пожалуй да, им пригодится. Хотя такого добра уже немало выкладывали.
Все же за старание и аккуратность заслужил крестик +
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 21:32
на собственном опыте могу сказать что наверняка многие не берутся за самосстоятельную переборку вилки из-за неуверенности, неведения что его ждёт впереди, а также боязни что-либо не так собрать, подобные мысли возникают и у меня, хотя уже реже. Вот потому и хотелось создать мануал который мог бы кому-то помоч, придать уверенности
На сайте с 01.09.2008 Репутация: 255
Сообщений 1770 Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro Байк: Norco Fluid 7
28 сен 2011 в 21:38
Хорошая, понятная статья. Насчет устройства этого сантура - он намного качественнее и технологичнее сделан чем RS Tora(или Argyle так как они по сути одинаковы внутри). Так что я смело могу ещё раз сказать Rock Shox говно.
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:03
enze пыльники снял чтобы они не мешали пытаскивать тряпки, а также чтобы при вытаскивании тряпки часть грязи не оставалась на них) это дура не моя, я пока вообще без вилки, друг попросил пребрать)(кстати руки на фото тоже не мои ) SLOV мне внутреннее устройство и качество компонентов у дуры тоже очень нравится, но кишки рок шокс видеть мне не доводилось ещё ))
На сайте с 27.05.2011 Репутация: 30
Сообщений 135 Пол: Мужской(30)
Город: Вышний Волочек
Стиль: MTB:Street Байк: Blkmrkt Riot + DuroDJ
28 сен 2011 в 22:19
Офигенно ! Не думал, что дождусь)Молодчик, все подробно, я кокраз собираюсь свою зимой перебирать, нашел один коротенький мануал на сантуровском сайте, но там всякие подставочки, специнструменты, вобщем сразу все желание пропадает)
Еще интересно какое масло на зиму лить?
Вопрос к владельцам, пойдет ли дура для стрита(или она тип фрираидная?) Просто она какая то дубовая, и отскок медленноват плюс ко всему работает на пол хода, о пробитии речи даже нет.Почему так?масла много?
Плюс безусловно=))
Я чё то понять не могу, почему ноуздайв только с трёхой?
Т.е. если у меня не газик, а допустим ларсен тт, то это не ноуздайв получается? А что тогда?
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:20
Zver_14 писал(а): увидел что трещина по всему периметру ....в итоге доламал.
ну это тоже не беда, регулировать можно обычным шестигранником, а чтобы защитить это место от грязи можно найти любую удобную фигню, чтобы затыкать отверстие
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:22
Gорыныч Я думаю что для зимы нужно масло 2.5W, тугая работа у неё из-за родной смазки (густая силиконовая субстанция) , насчет работы в пол-хода- вероятно сказывается дополнительное сопротивление эластомера, но я думаю если ты переберёш вилку и смажеш жидким маслом - то лишнее сопротивление уйдёт и эластомер уже не помешает ходу вилки) ах да - конечно дура пойдёт для стрита, по умолчанию она дёртовая, как и марзоччи дерт джампер)