На сайте с 12.11.2010 Репутация: 107
Сообщений 582 Пол: Мужской(39)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Ellsworth Dare 2011, SX Trail 2008
9 июн 2011 в 10:37
Всем добрый день!
Время от времени захожу на разного рода форумы и в ветках, где обсуждаются байки Specialized, в частности Demo, SX Trail или Big Hit, с периодичной регулярностью возникают одни и те же вопросы технического характера. Для того чтобы всем пользователям было легче разобраться что, где и когда, я сделал табличку, в которой описал основные стандарты рам, а именно: размер каретки, тип крепления успокоителя, размер задней втулки, размер заднего амортизатора, ход подвески рамы и диаметр подседельного штыря.
Наиболее не стандартные выделил синим цветом.
Из интересного, на мой взгляд, можно отметить:
• Размер каретки у всех рам одинаковый — 73 мм, за исключением новой Дэмо 2011 года, у которой 83 мм.
• Также у новой Дэмо нестандартное крепление успокоителя ISCG 05, в то время как у всех остальных моделей обычный ISCG, который часто называемый ISCG OLD.
• Вообще у Дэмо 2011 года много отличий, например, размер амортизатора и задней втулки такой, как был у Дэмо 9. Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое.
• У Биг Хитов разных годов стандартный размер амортизаторов 8.75 x2.75, а у младших моделей с более дешевым 8.75 x2.5, соответственно, и ход подвески меньше. У последней же серии Хитов размер аморта стал ещё меньше и ход, соответственно, тоже. Интересно, что у нового СХ Трэйла 2011 года размер аморта такой же, как у «старшего» Хита, но ход подвески при этом на 10 мм меньше.
• У СХ Трэйлов образца 09-10 года размер амортизатора совсем карликовый. Напоминает начало двухтысячных, когда ДХ байки имели маленькие размеры аморта и были не столь длиноходные.
• С эстетической точки зрения полуторадюймовый стакан выглядит куда более красивей, чем «матрёшка» у новых Хитов и СХ Трэйлов. Аналогичный стакан у велосипедов Трэк выглядит более эстетично.
• Также неприятно удивляет размер задней втулки у СХ Трэйла 2011 года, который равен 142х12. Как по мне, то это лишнее выкачивание денег у конечного потребителя, как и многие новые стандарты, которые не всегда несут какую либо техническую пользу. Как по мне, то нужно быть лояльнее к клиентам и правильнее было оставить прежний размер втулки, или, в крайнем случае, сделать её 150х12.
• Замена Дэмо 7 новым СХ Трэйлом тоже неоднозначное решение. Правильное оно или нет, покажет время. Пока все кто собирается купить новый универсальный байк, на замену старому СХ Трэйлу, могут обратить своё внимание на модели серии ENDURO, они наиболее близки по концепции к старым моделям СХ Трэйлов, но цена на них кусается.
На этом в принципе пока всё и, конечно же, ждите продолжения, оно обязательно будет!
На сайте с 22.11.2010 Репутация: -29
Сообщений 1998 ЗАБАНЕН. Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat Байк: Destroyer Turbo2
9 июн 2011 в 10:52
Ziko писал(а): Для того чтобы всем пользователям было легче разобраться что, где и когда,
для этого надо не таблички делать, а этим недалеким пользователям на оф сайт идти.
а кто не способен зайти на оф сайт, но способен создать тему-вопрос о ТТХ байка - сразу в баню.
На сайте с 22.11.2010 Репутация: -29
Сообщений 1998 ЗАБАНЕН. Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat Байк: Destroyer Turbo2
9 июн 2011 в 11:55
не, тема полезная, я ничего не имею против. просто корни растут от того, что всем лень зайти на сайт. (вон, недавно была тема про то, какой же у хит диаметр подседела)
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 37
Сообщений 328 Пол: Мужской(27)
Город: Магнитогорск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Devinci Frantik
3 дек 2011 в 22:30
Прошу прощения за некропостинг, но созрел вопрос: а что если на биг хит 06-08 поставить амморт 8.5x2.5 в целях получения 190мм хода, занижения каретки и изменения угла вилки? Я знаю что это рассчетная вещь и её изменение может выйти боком. Спрашиваю потому что "а вдруг". Будет ли что нить от этого биг хиту? Не критично ли будет изменение гео? Мож кто пробовал или просто знает)
На сайте с 12.11.2010 Репутация: 107
Сообщений 582 Пол: Мужской(39)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Ellsworth Dare 2011, SX Trail 2008
5 дек 2011 в 11:59
koenigsegg324, тяжело однозначно ответить на этот вопрос. Тут ты можешь сделать всё на свой страх и риск. Как видишь Specialized ставит на бюджетные Хиты аморт с хода штока 2,5 дюйма и получается ход подвески 190, но там длинна аморта 8,75.
Варианта два:
1) Узнать у людей, которые так уже пробовали и услышать их отзывы;
2) Поставить и посмотртеть самому. С рамой я уверен что ничего не будет, а вот с амортом х.з. По идеи 7 мм разницы не должно его убить, но всё возможно. Особенно если катать так что бы подвеска срабатывала на весь ход.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 37
Сообщений 328 Пол: Мужской(27)
Город: Магнитогорск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Devinci Frantik
5 дек 2011 в 15:10
Ziko, Ну вот, ход 190как раз мне подходит, вилка думаю будет 66 180 или 190 если найду. Гео конечно и так очень даже ничего, но думаю если слегка опустить каретку и завалить слегка же угол рулевой может получится чего нить интересное) Ну то что раме ничего не будет эт я знаю) А вот амморт хз. Я просто не хочу экспериментировать в плане того что во-первых это может быть опасно для амморта, а во вторых перепродавать/покупать амморт это гемор, а он мне не нужен. В принципе и спросил здесь, мож кто знает) Щас над пойти в клуб спешей или БХ и спросить там)
Спасибо за отзыв)