На сайте с 06.05.2011 Репутация: 2
Сообщений 10 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
18 мая 2011 в 01:58
Это не еще одна тема о "посоветуйте как?", это о том "как".
Суть, запарился прикручивать шатун на место. Вилка нифига не работает и от вибрации слетает и откручивается что только может.
Почитал много всякого, понравилась статейка о расточке регулировки отскока, сделал это за 30 минут надфилем.
В итоге получил адекватный отскок, стало чутка мягче. Но шатун по прежнему отскакивал после дня катания, да и руки бедные...
Тут дожди пошли, ну и решил эксперимент провести. Много было написано о том, что нельзя получить с дуры просадки когда только садишся. Для проверки вынул картридж, вылил из него масло и поставил обратно. Просадка появилась, около 10-15мм. Это говорит о том, что масло проходит очень медленно, что ,как бы, очевидно. Но вот что не совсем очевидно, так это то, что масло в этом не виновато.
После разбора картриджа, решил проверить клапан, он выполнен в виде двух шайб, одна зажимает отверстия в пластиковом поршне, другая представляет из себя возвратную пружину, каленый круг, согнутый в 6 местах. Вот этот каленый круг я и решил поменять, на что-то более мягкое. Нашел у себя кусок фольги нержавейки, тоньше оригинального круга, В принципе подойдет любой пружинящий металл, но не жестянка от банки. Вырезал кольцо, согнул так же в 6и местах и поставил. После сбора просадка вилки 12мм. Заливал Motul 5w ForkOil. Ну и катать стало в разы приятнее, жду шатун.
Еще хочу попробовать сам клапан переделать, сделать в нем отверстия по больше.
Сделал новое, расточил надфилем дырки в поршне и соорудил простенький клапан на отскок, чтобы дурка посередине закрывалась шариком. Сделано на коленке, всего 4е детали: стальной шарик, стальная шайбочка, каленая пружинка и небольшой кусочек антенки от радиоприёмника.
Процесс таков, берется антенка, разбирается на отдельные трубочки, дальше подбирается трубочка максимально плотно входящая в гайку на поршне. Отверткой вальцуется изнутри, чтобы не вылетала, также внутрь прокладывается шайба, через отверстие которой не пролазит шарик, но отверстие не должно быть совсем узким. После закрутки гайки на куске антенки делаются дырки, в самом близком месте к гайке, максимально большие, но чтобы не вылетел шарик. Внутрь шарик и пружинку, пружинку зафиксировать кусочком проволоки. Все.
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
18 мая 2011 в 16:47
Ben@ssy, это да, но масла он пропускает едва ли больше, чем обратное перепускное отверстие)
так что что бы этот демпфер работал, его надо неплохо переделать.
скорее всего надо было бы сделать подпружиненный клапан, но что бы его сделать, надо было бы еще победить проблему с закрелением поршня на штоке, т.к. если стандартным способом закрепить, то расстояния явно мало будет что бы пружина нормальная вошла и выполняла свои функции.
А что бы увеличить это самое расстояние, вероятно прийдеться или точить тонкую проставку по диаметру штока и другую закрепляющюю сверху шайбу, или просто новый поршень аналогичной формы, только с ресьбой в центре.
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
18 мая 2011 в 17:03
eJay, смешно
Ничего кардинально передельвать не нужно... Вместо нмжней шайбы нужно поставить не толстую плоскую, а тоненькую с таким профилем, и чтоб она не закрывала перепускное отверстие
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
18 мая 2011 в 17:18
Ben@ssy, ты дуровский демпфре в руках держал?
там зазор между поршнем и самим клапаном, подпружиненным этой изогнутой хренью, едва ли до 2.5 мм доходит.
так что хоть ультратонкая шайба с дофигаугольным профилем там ну никак не поможет, обьем масла перетекаемый через это отверстие будет все равно ничтожен, и положение иглы отскока по прежнему будет сильно влиять на компрессию(
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
18 мая 2011 в 17:47
eJay, да держал я этот ссаный картридж. Если края шайбы опустить хотябы на 3-4 мм, то можно и замутить... Важно также сечение дырок в том пластиковом поршне. Чем больше, тем лучше. Можно их порассверливать немного или добавить новых.
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
18 мая 2011 в 18:03
Ben@ssy, дада,ты прав, вот те дырки в поршне явно надо было бы увеличить.
это максимально уменьшит компрессию, в общем максимально бесплатформенной станет работа вилки