[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Общий ›››› Просмотр темы

7 самых известных мифов о велосипедах

[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
Автор Сообщение
 femeks

На сайте с 21.02.2011
Репутация: 12
Сообщений 39
Пол: Мужской(25)
Город: norm
Стиль: MTB:Street
24 мар 2011 в 03:17

Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:

- обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

- читают кучу велосипедных форумов, где собираться фанаты-байкеры;

- вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

МИФ №1

Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.

Хотя должен заметить, что выбор "горных велосипедов" несоизмеримо шире чем "кроссов", т.к. поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

МИФ №2

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

- Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

- тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

- дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

- дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.

- хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления багажника и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную дисковую модель багажника.

Вывод: если для человека 70-80 уе (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 350-400 уе, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

МИФ №3

Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки может достигать несколько сот, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

МИФ №4

Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 уе и продавали их дома по 200 уе. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 уе. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

МИФ №5

Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 уе (некоторые источники называют цифру 400 уе).

НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 200-250 уе., но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. Хотя, судя по отзывам моих покупателей (можно почитать здесь и здесь), некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Но все же оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 250-350 уе. при прогнозируемой нагрузке до 80 кг и 300-400 уе. при большей нагрузке.

МИФ №6

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас то!!? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 уе, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

МИФ №7

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.




НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там и практически все они очень высокого качества. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе, но из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Cсылка на пост
+1
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Miv Master

На сайте с 17.02.2009
Репутация: 754
Сообщений 1411
Пол: Мужской(36)
Город: Реутов-Москва
Стиль: Стритец
Байк: СпецПроект >>WEHRMACHT<<
24 мар 2011 в 03:44

femeks писал(а):
все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае


уж поверь явно не изза того что:

femeks писал(а):
является одним из мировых центров высоких технологий




femeks писал(а):
Вы весите 80 кг


110
femeks писал(а):
велосипед 14 кг,


26-28

femeks писал(а):
Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 уе


4000$ минимум

femeks писал(а):
Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80


намного больше... но если у вас осталось во рту меньше 3х зубов то переплачивать действительно не стоит

femeks писал(а):
Shimano Alivio бывает достаточно


единственно трезвая мысль... аливио рулит)

femeks писал(а):
комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем

если не ездить на веле... либо хана яйцам... но из твоих рассуждений яйца особо и не нужны.. ибо нефиг род продолжать таким умникам)

femeks писал(а):
покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника


на правильном лясе багажник совмещён с рулём чтоб было удобно возить пиво... если иначе то велосипед китайский


Cсылка на пост
0
 Ghost

На сайте с 06.09.2005
Репутация: 107
Сообщений 907
Пол: Мужской(32)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
24 мар 2011 в 03:46

дерьмо, баян и требует закрытия темы,ибо все эти "пункты" - отмазки от родителей и способ развести на кучу говёных ашанов

Cсылка на пост
0
 Miv Master

На сайте с 17.02.2009
Репутация: 754
Сообщений 1411
Пол: Мужской(36)
Город: Реутов-Москва
Стиль: Стритец
Байк: СпецПроект >>WEHRMACHT<<
24 мар 2011 в 03:47

del

Cсылка на пост
0
 kirogas

На сайте с 22.11.2010
Репутация: -29
Сообщений 1998
ЗАБАНЕН.
Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat
Байк: Destroyer Turbo2
24 мар 2011 в 04:17

где откопал этот совковый бред?
не хватает только какого-нибудь мифа про подножку.

Cсылка на пост
0
 Stewie

На сайте с 31.05.2010
Репутация: 21
Сообщений 97
Пол: Мужской(37)
Город: Владивосток
Стиль: MTB:Street
Байк: Mutantbikes X-Ray
24 мар 2011 в 04:42

Поржал

Cсылка на пост
0
 Dimkoy

На сайте с 26.06.2009
Репутация: 157
Сообщений 1090
Пол: Мужской(26)
Город: Белгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: m6 FRO
24 мар 2011 в 07:08

обсалютно тупой и безполезный копипаст

Cсылка на пост
0
 DEMO 9

На сайте с 21.03.2011
Репутация: 4
Сообщений 134
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(30)
Город: забытый город
Стиль: MTB:Downhill
24 мар 2011 в 07:19

femeks писал(а):
Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.


Я согласен,Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского,лутьше купить Украинского производства,велосипед-Украина самый качественный велосипед детства!

ты хочешь посмотреть на мой волосатый зад в HD качестве?
Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2097
Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
24 мар 2011 в 07:26

[ Ссылка ] Когда что то копипастим - указывай источник спизж**ой информации.
ЗЫ недавно видел по телеку или в нете "инструкцию" по покупке велосипеда, в каком то убогом магазинчике. И вот задумываешся - почему люди лезут куда не просят и несут такую чуш? Если я неумею собирать движки - я и не лезу рассказывать какие туда лучше болтики и прокладки ставить.

Cсылка на пост
0
 X-MAN

На сайте с 14.09.2004
Репутация: 536
Сообщений 4389
Пол: Мужской(31)
Город: Марібор
Стиль: MTB:Enduro
24 мар 2011 в 07:38

Давно не было таких древних и маразматичных баянов.

Cсылка на пост
0
[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
18 фев 2021 в 00:00
  10 самых эпичных падений в истории RollAllDay38150
3 ноя 2019 в 00:00
  На велосипедах по Грузии rider_bmx02199
31 янв 2019 в 00:00
  Даунхилл на велосипедах с Allabama tour | Гора Ахун и Трейлы Скай Парка adept@s02733
30 окт 2017 в 00:00
  Отзывы о велосипедах Wheeler Alaskin22638
1 янв 2017 в 00:00
  С наступающим Новым Годом! X-Bikers подводит итоги и определяет самых лучших!
  На страницу 1, 2
PaWell3529097

  Список форумов ›››› Общий

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается