Описанные работы, либо отклонение от описанной последовательности, может привести к порче деталей - за что я ответственности не несу. Сразу оговорюсь, что возможно метод не самый простой либо правильный. Если есть возможность и желание - советую всё же обращаться к опытным механикам которые располагают необходимыми специальными съёмниками и прессами подшипников. Однако в моём случае всё получилось гладко и без проблем. в результате чего вышло разобрать убитую втулку, восстановить промы, один заменить и собрать всё назад. А значит получится и у любого другого.
Необходимые инструменты: - несколько ключей от 13 до 25 (в зависимости какой использует пресс-болт и гайка к нему а так же для снятия внутренней оси втулки) - головка соответствующая размеру гайки либо пресс-болту - шестигранник соответствующий головке для гайки пресс-болта - смазка типа солидола - смазка с повышенной текучестью либо всеми любимая WD-40 - кусочек штока вилки 1/1,8" (желательно с зашлифованными краешками) длинной примерно 3см - одно проставочное колечко для штоков 1/1,8" высотой 10мм - болт длинной от 15см желательно с резьбой по всей длине (пресс-болт), диаметром 8мм. - болт длинной 10см, диаметр 8мм. - гайка для пресс-болта а так же две пары шайбочек двух размеров d24мм и d34мм - молоток так же рекомендую запастись кучкой различных диаметров шайбочек, желательно по-толще профилем и стальные.
Разбираем втулку, раскручивая гайку внутренней оси втулки, достаём саму ось, снимаем барабан не теряя проставочное резиновое колечко разделяющее барабан и тело втулки.
1. Тело втулки
Для начала займёмся промами в теле втулки. После съёма барабана мы получим тело втулки в которое с двух сторон запрессованы два прома. Внутри втулки между промами будет трубочка распорка для внутренних колец подшипников. ВАЖНО: Промы имеют упор в теле втулки, от чего снимая их нужно выжимать подшипники от центра втулки наружу. Для выполнения этой, на первый взгляд нереальной задачи нам нужно сдвинуть трубочку распорку промов, чтоб она съехала чуть в сторону. Для этого вставляем внутрь наш пресс-болт (либо мощная отвёртка), упираем внутри в трубку распорку и давим. На фото результат которого нужно добиться:
После чего мы получаем выступ прома, куда мы упираем либо отвёртку либо пресс-болт, подкладываем проставочное колечко штока (в него будет продвигаться выбиваемый пром). Сверху по болту (отвёртке), бьём молотком - пром довольно легко выйдет. (фото к сожалению нет, просто как в предыдущем фото в выступивший край прома ставим болт, и бьём молотком чтоб выбить пром наружу). Желательно по переменно бить в разные точки прома, чтобы тот выходит относительно равномерно без перекоса. Это пожалуй самая неаккуратная часть работы, в которой приходится прибегать к такой грубой, хоть и приложенной в нужное место, силе. В итоге видим такую картину, тело втулки, в ней остаётся ещё один подшипник. А из втулки выбит первый подшипник и так же выпадет распорка которую мы сдвигали.
Дальше немного проще. Берём втулку, переворачиваем оставшимся промом вниз, подкладываем колечко проставочное снизу, а через всю втулку сверху упираемся в пром любой трубкой с диаметром 17-20мм. В моём случае под руку попалась ось от вилки (shiver/monster/sm). Два удара молотком, и пром выйдет.
Хорошенько протираем всё от говна внутри втулки (люблю когда всё чисто и красиво)
А вот те самые упоры на теле втулки, в которые упираются внешние кольца промов. Это и заставляет выдавливать промы только от центра втулки наружу, а не продавливать всё сразу в одну сторону.
2. Займёмся теперь барабаном. Достаём проставочное колечко со стороны собачек, а с противоположной стороны отковыриваем резиновый пыльничек. Тут всё просто.
Вынув колечко со стороны собачек, внутри увидим выступающий пром, за ним идёт проставочная трубочка (как это было в теле втулки, только меньше), и дальше ещё один пром.
Процесс выдавливания промов из барабана облегчается тем что тут можно сразу всё сразу выводить в одной сторону (в направлении от собачек в направлении резьбы куда вкручивается крышка кассеты. По диаметрам, гайка для пресс-болта с встроенной шайбочкой по диаметру 17мм, а диаметр внутреннего кольца прома 15мм. Тож гайка идеально подходит в качестве "якоря" который будет тянуть оба промы наружу.
Единственная сложность тут, что накрутив гайку на болт либо посадив просто шайбочку нужного диаметра, внутри тела барабана не получится удерживать шляпку болта - головка и ключ туда не пройдёт. Собираем конструкцию как на фото.
Протянув таким прессом немного, резко пропадёт сопротивление - один пром вышел и распорка, а второй пром который был глубже подошёл к посадочному уплотнению первого прома.
Разбираем конструкцию, достаём выпрессованный пром с распоркой, и собираем всё назад дотянуть оставшийся в барабане подшипник.
Далее лёгкий удар изнутри тем же болтом.. и пром окончательно выпадет. Здесь всё просто.
Тщательно всё протираем внутри.
Далее идут мероприятия по обслуживанию втулки и её деталей. В моём случае это была чистка собачек, зацепов, разборка промов, промывка и набивка новой смазкой, а так же замена одного подшипника.
3. Сборка втулки. В процессе запрессовки повсеместно потребуется кусочек отпиленного штока вилки 1.1/8. ВАЖНО: Шток должен быть отпилен ровно, оба края отпилов перпендикулярны высоте штока. Иначе пром будет постоянно при запрессовки косить на бок.
Размеры промов во втулке, посадочных мест и внешний/внутренний диаметры штока идеально подходят для запрессовки
В начале прессуем один пром, который будет глубоко в барабане около собачек.
Далее опускаем внутрь трубочку-распорку промов, накрываем вторым промом и тем же методом прессуем второй пром. ВАЖНО: Не передавить промы внутри. Посадка их должна быть таковой чтобы трубочка-распорка не совсем болталась внутри но и не была жёстко зажата что её невозможно сдвинуть.
Затем смазываем жидкой смазкой-спрйем посадочные места собачек
Теперь черёд тела втулки. С ней поступаем точно так же как и с барабаном, только промы прессуем с двух сторон, левый слева в направлении середины, правый - справа. Всё просто, упор в теле втулки для внешнего кольца прома не даст затянуть подшипник больше нужного.
При условии что выставлено всё ровно, посадочное место прома смазано густой смазкой, а отпилок штока ровный - процесс затягивания прессом будет идти очень легко, и как только почувствуется лёгкое увеличение сопротивления - следует прекратить вращение гайки пресса.
Не забываем про трубку распорку промов.
Надевая барабан не забываем про резиновую проставочку между телом втулки и барабаном. Её смазываем силиконовой смазкой.
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
20 фев 2011 в 22:33
Can3170 писал(а):
Болтов такой длины нет!
Да ладно
я когда бегал на рынок, для закупки шайбочек и всякой нужной фигни, спросил какие есть ваще болты. Оказалось d8 есть и 10см и 15 и 18 и 20 и 25см с резьбой или по всей длинне или после 3-5см после шляпки. А на прилавке ещё в добавок лежала огроменная, 80-ти сантиметровая ось с резьбой по всей длинне, правда диаметром 12-15.
Искать надо, спрашивать.
Те которые использовал я - 8 и 16см