На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
30 дек 2010 в 06:04
ZHYgun писал(а):
4 и 5
В 5 крестов у меня получалось собрать только 20" калисо на 48спиц.
В 4 креста не проблема собрать любое калисо на 32 или 36 спиц. Собрать на 5 крестов калисо на 36 спиц не получалось, потому что спицы заворачивались вокруг фланца и получалась херня.
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
30 дек 2010 в 07:54
Короче так:
Воткни в фланец две спицы, расстояние между ними оставь 8 отверстий
И попробуй скрести эти две спицы так, чтоб когда они вошли в обод, между ними было 1 пустое отверстие
Если все сойдется как в 1 случае, то калисо можно собрать на 5 крестов.
Во 2ом случае спицы просто лягут поверх других спиц на фланце и ничего хорошего из этого не получится.
kirogas писал(а):
все зависит не только от количество крестов, но и от вида обода и втулки.
Да. Влияет на это дело высота фланца втулки и высота обода.
ZHYgun писал(а):
есть ли трудности в такой спицевке?
Принцып спицовки одинаков, будь хоть 2, хоть 4 креста. Просто начиная с 19ой спицы (если 36 спиц калисо) скрещиваешь спицы на один крест больше.
kirogas писал(а):
на кой ляд пять крестов то??
Я где-то читал статейку, что самый оптимальный вариант сборки калиса, это когда угол между спицей и прямой проведеной из отверстия спицы и осью равен 90 градусов... Тоесть вот так:
С инженерной точки зрения эта теория верна.
А вообще я бы не стал ради этого парится... Главное чтоб калисо было правильно отцентровано и все спицы были одинаково натянуты, а не так что одна слабее одна сильнее. Вот тогда действительно будет живучее калисо.
На этот счет есть милионы ньюансов. Раскрыть все из них я не способен
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2285 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
30 дек 2010 в 14:07
чем больше крестов- тем хуже боковая жёсткость колеса!!! чем меньше, тем хуже продольная!!!
идеальная середина это 3 креста! 4- уже перебор, не говоря уже о 5.
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
30 дек 2010 в 15:50
tremolo писал(а):
чем больше крестов- тем хуже боковая жёсткость колеса!!! чем меньше, тем хуже продольная!!!
Ты в корне не прав.
У калиса нет "продольной" и "боковой" жесткости
У калиса одна единая жесткость, при потере которой калисо деформируется и продольно и поперечно.
Боковая и продольная жесткость есть у обода, но спицы - это другое дело
На сайте с 12.11.2009 Репутация: 763
Сообщений 2359 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Canyon
30 дек 2010 в 16:19
Констонтин писал(а): Ты в корне не прав.
У калиса нет "продольной" и "боковой" жесткости
У калиса одна единая жесткость, при потере которой калисо деформируется и продольно и поперечно.
Боковая и продольная жесткость есть у обода, но спицы - это другое дело
ты как раз ошибаешься. по-втоему зачем тогда существуют разные виды спицовок для разных дисциплин??
поддерживаю tremolo. 3 креста для стрита/дерта/парка (все что связано с градусами, гэпами и непрямыми приземлениями)- идеал.
4 если спицы купил длинные или/и чтоб более жесткий натяг был.
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
30 дек 2010 в 16:43
Amur писал(а):
разные виды спицовок для разных дисциплин
Флэтеры собирают колеса "солнышком", тобишь вообще без крестов. Эти колеса имеют максимальную жесткость, но они не держат ударов.
При такой спицовке так же неплохая экономия веса получается.
Чем меньше крестов, тем больше жесткость, но меньше прочность.
Чем больше крестов тем жесткость меньше, но при этом больше прочность, калисо во время нагрузок немного "играет", повышается пластичность.
Опять же многое зависит от обода, фланцев, натяга и длинны спиц.
У меня сейчас оба колеса собраны на 4 креста. Никаких проблем при недокрученых градусах и тд и тп нет.
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2285 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
30 дек 2010 в 16:45
продольная жёсткость колеса- это когда ты тормозишь роторным тормозом, тормоз останавливает втулку, а обод с резиной сопротивляется этому путём трения о поверхность по которой ты едишь, в этот момент обод проворачивантся немного относительно втулки, так вот- чем больше крестов- тем меньше этот проворот!
но такой фигни нет на вибрейках, так как вибряки тормозят сам обод, поэтому под вибряки многие спицуют именно в 2 креста или солнышком, там боковая жёсткость сильнее.
На сайте с 31.12.2006 Репутация: 91
Сообщений 986 Пол: Мужской(32)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street Байк: O1 Spark 26'
31 дек 2010 в 00:15
Констонтин писал(а): Я где-то читал статейку, что самый оптимальный вариант сборки калиса, это когда угол между спицей и прямой проведеной из отверстия спицы и осью равен 90 градусов... Тоесть вот так:
Это правильная мысль, ящитаю. И эти 90 градусов достигаются именно 3мя крестами, если 36 дырок и 4мя, если 48.
tremolo писал(а): под вибряки многие спицуют именно в 2 креста или солнышком
Я в теории не силён, по этому возникает вопрос: почему же тогда на БМХ, где других тормозов, кроме ободных, быть не может, колёса делают в 3 креста(на 36 дырок) ?