На сайте с 10.03.2008 Репутация: 423
Сообщений 2097 Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street Байк: Malice, FOX, HALO.
14 дек 2010 в 22:48
И так, думаю все сталкивались с такой проблемой - после некоторого времени катания у вилки начиннают появлятся круги на ногах маслянные, она начинает быстро загрязняться и другие неприятные штуки вызванные текущими сальниками.
Самый простой способ - это поставить новые сальники, но есть и другой - тоже очень эффективный, который устраняет потеки и дает сальникам вторую жизнь, о нем я и расскажу ниже.
Я буду рассказывать на примере сальников Marzocchi - они всегда славились как одни из наиболее качественных, так и есть, но ничто не вечно.
Перейдем непосредственно к решению проблемы.
Для начала нам нужно снять штаны, для этого - спускаем давление в вилке, если у вас Marzocchi с открытой маслянной ванной - то придется слить масло, для этого откручиваем сначало 1 топ кеп и сливаем масло, потом другой и сливаем масло. Далее откручиваем болты или гайки(на разных вилках по разному) и стягиваем штаны. Сливаем масло оттуда и приступаем к вытаскиванию сальников. Сначало снимаем пружинку с пыльника, чтобы не повредить ее. Далее берем тупой предмет - я использовал металлическую монтажку:
Поддеваем сальник снизу и надавливаем, переезжаем и опять надавливаем - так по кругу, когда пыльник вылетел из штанов осматриваем его на пригодность, бывает так, что сальник уже настолько убит что проводить данную процедуру не имеет смысла:
Если пыльник уже такой, то его следует заменить. Если внешне он еще в нормальном состоянии, то продолжаем. У marzocchi в штанине под пыльником находится сальник, его удерживает еще стопорное кольцо:
Это кольцо мы достаем отверткой. После того как сальник больше ничего не удерживает убираем у него верхнюю пружинку. Далее точно так же как и пыльник подсунув монтажку достаем его, но он сидит плотнее и будет идти тяжелее пыльника, я опшикивал стенки штанов и сам пыльник силиконовой смазкой:
Достаем сальник: слева пыльник - который был сверху, справа сам сальник глубинный.
Переворачиваем сальник и видим снизу еще 1 пружинку:
Достаем ее. Не путайте какая пружинка откуда! они все разной толщины.
Ну так вот, мы достали сальники, теперь нужно сделать то, зачем мы вообще пришли. Снимаем пружинки с сальников, берем одну в руки и крутит - осматриваем, на ней должен быть стык, т.е. место где пружинка была скручена. Находим его и раскручиваем крутя концы в разные стороны. получаем следующее:
Заметим следующее - 1 конец пружинки сужается под конец, а второй нет:
Конец с сужением трогать нельзя! иначе испортите пружинку. Теперь нам нужно укоротить пружинку, чтобы она плотнее облегала сальники и пыльники и прижимала их плотнее к ногам.
Для этого берем кусачки и откусываем 3-4мм с конца БЕЗ СУЖЕНИЯ!!!
После того как откусили кусочек нужно собрать пружинку обратно - берем и скручиваем ее обратно в кольцеобразый вид. Соединили - ставим на место, берем следующую - и так с каждой пружинкой.
Ставим все на место в том же порядке, сальники лучше попшикать силиконкой и смачить ей же стенки штанов, предварительно вычистив пазы под сальники. С силиконкой сальник входит намнооого лучше в свое место + силиконка слегка размегчает резину, что тоже очень полезно, а также уменьшает трение, улучшая скольжение = работа вилки улучшается.
В итоге сальники плотнее прилегают к ногам ващей вилки и лучше очищают их от избытков масла, а пыльник от пыли, грязи и прочей гадости попадающей на ноги во время покатушек.
На сайте с 10.03.2008 Репутация: 423
Сообщений 2097 Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street Байк: Malice, FOX, HALO.
15 дек 2010 в 19:21
MTBr писал(а): да поменять направляющие
не направляющие, а башинги. Смена направляющих тебе ничего не даст. Башинги - это колца таки в штанах, похожи на браслеты. в каждой штанине по 2 башинга - верхний и нижний. Вилка люфтит из за них. А направляющие - это вот:
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
15 дек 2010 в 19:25
BUSH, ты абсолютно прав)
но только есть одно но, мануалы марзоччи на русском говорят нам о том, что те самые башинги это направляющие
недостаток перевода так сказать.
а и еще в твоем случае эти самые направляющие и есть картриджами)