На сайте с 06.07.2008 Репутация: 86
Сообщений 304 Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M6
18 ноя 2010 в 00:53
В общем, краткая инструкция по правильной покраске ротора (Тормозного диска) велосипеда.
Скажу сразу, не спешите браться и красить, есть пара вопросов на которые надо ответить и потом решить для себя.
1. Надо ли оно вам вообще?
2. Если вы катаете Dhi, FR, Enduro или другие экстримальные дисциплины. следовательно роторы нагреваются и нам нужна термостойкая краска, хотите рискнуть?
Если вы всеже сказали ДА, тогда приступим.
Поясню, почему выбран именно такой способ. Минимально затраченное время, минимум вреда для ротора.
Вся работа займет 30-60мин.
Некоторые берут и просто красят весь ротор, а потом начинают наждачной бумагой сдирать краску с тормозной поверхности и еще потом притирают ротор. Согласитесь, это варварство, уходит много сил и времени.
1. Инструменты:
1. Скотч самый обычный прозрачный (не строительный - "прилипает насмерть и оставляет клей" и не малярный "плохая герметизация" )
2. Ножницы
3. Ватка или бинтик (для протирки окрашиваемой поверхности)
4. Бензин очищенный или спирт (духи, спреи, дезодоранты не подходят т.к. содержат примеси и масла)
5. Ротор Самый важный пункт при выборе.
6. Краска:
а) Балончиковая обычная ( только не покупайте совсем Г*** это повлияет на качество покраски, долговечность и прочность)
б)Термостойкая (как правило она очень жидкая и предназначена для распылителя, но более устойчива к нагреву метала) тогда, для лучшего эффекта вам нужен будет и распылитель, кисточкой получается убого и красить несколько слоев.
Какую краску выбрать решать вам. К сожалению термо-краской роторы не красил, только трубу от печки(понимаете какая там темперетура).
2. Подготовка ротора Берем скотч, режим его на полоски (поперек) и клеим (внахлест) сначала с одной стороны так, чтоб полоска скотча четко закрывала тормозную поверхность ротора и чуть выходила за края. Особо не усердствуйте в нажатии на скотч, чтоб потом не пришлось стирать клей с ротора при отрыве.
На фото показан, пример.
Когда закончили с одной стороны можно перевернуть и начать так же с другой. Так же вы можете задать скотчем узоры или многослойные рисунки при нанесении краски в несколько слоев.
Когда ротор полностью защищен, готовимся к покраске ( вариант для балончика/распылителя), но диск лучше всего, чтоб можно было вращать на случай потека краски. Хорошо подойдут пассатижи или медицинский зажим, главное чтоб не болтался.
Протрите окрашиваемую поверхность бинтиком или ваткой смоченной в техническом бензине или спирте. НАЛИЧИЕ ВОРСИНОК НА ДИСКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. 3. Покраска. Желательно красить в помещении, для исключения потоков воздуха и пыли. Если вы никогда раньше не красили, рекомендую потренироваться. ВНИМАНИЕ - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ НА КРАСКЕ. Взболтайте краску минут 3-5, проверьте на другой поверхности равномерно ли смешалась краска и нормально работает распыляющая насадка.
Держите баллончик на расстоянии 20-30 см от окрашиваемого ротора в зависимости от плотности струи краски. Не надо наносить толстый 1ый слой (будут потеки, долго сохнуть и может потрескаться), сделайте лучше 2-3 слоя, но тонких, перерыв между слоями для подсыхания 3-7 мин в зависимости от типа краски.
Для полного высыхания и готовности работы ротора необходимо 24-48 часов.
4. Итог.
Фото уже рабочего ротора спустя 2 месяца.
Статья оригинальна написана мною — xCoReLx, при копировании материалов спросите разрешение, за плагиат или выдавание материала данного материала за вашу работу, будет строго наказываться в рамках закона. Copyright 2010
На сайте с 06.04.2006 Репутация: 112
Сообщений 409 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Last Bikes Rufus custom
18 ноя 2010 в 13:04
Есть ещё способ: берёшь газету, сложенную пополам, вырезаешь отверстие нужного размера (сразу в обоих половинах), вкладываешь посередине ротор и красишь. можно в 3-4х местах прихватить скотчем, чтобы ротор не сдвигался в процессе покраски/переворачивания. Красить сверху, с хорошего расстояния, чтобы краска не затекала под газету, и вообще ровно ложилась.
Плюсы: не остаётся клея со скотча на рабочей поверхности, и самого скотча надо меньше, или вообще без него. Одну газету можно использовать для покраски нескольких роторов одного размера, сокращая тем самым время работы.
p.s.: лично я начал красить роторы для того, чтобы на нерабочей поверхности не появлялись следы ржавчины после мокрых покатушек, и чтобы роторы выглядели выглядели аккуратно.
На сайте с 07.08.2007 Репутация: 245
Сообщений 1689 Пол: Мужской(26)
Город: кариной масквич
Стиль: Стритец
18 ноя 2010 в 13:19
у меня только 1 вопрос - зачем?
Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить ваше жалкое существование...
На сайте с 06.07.2008 Репутация: 86
Сообщений 304 Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M6
18 ноя 2010 в 13:51
Вот, вы все так яростно орете о том, чот остается клей от скотча, да н..я подобного - этого говорит тот кто не пробовал. А красить или не красить ваше дело, кому не нравиться ходите стороной.
я все способы проверю и только потом говорю что более уместно, можно и гавном ротор обмазать и пальцем рисунок вывести.
На сайте с 20.06.2007 Репутация: 165
Сообщений 1701 Пол: Мужской(30)
Город: Львов
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Scott YZ1 2006
18 ноя 2010 в 16:30
тема бесполезна...ИМХО...ибо ротор красить - нех делать, если голова хоть чуть чуть на плечах есть то и так понятно будет что делать...но этим серьйозные райдеры не занимается...цвет вырвиглаз для чистопоржать...если хочется чтобы байк круто выглядел лучше на пауках ротора купить...
\"Истинный фрирайд это как в старых-старых видео,когда чел вылазит из кустов наматывая на кулак свой кишечник,из-за лопнувшей под ним рамы?\" - ~clim~