[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Устройство Marzocchi DJ3 2008/2009 (рисунки инклюдед)

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Автор Сообщение
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
16 июн 2010 в 22:40

Видя что многие новички задаются вопросом о внутреннем мире Marzocchi DJ3 2008-2009 года, я, как бывший ее владелец, решил состряпать статейку о ее устройстве.

Вот набросал несколько эскизиков, чтоб было наглядно понятно что там внутри и с чем оно взаимодействует. Сразу уточню что точные размеры не соблюдены, так как вилки у меня уже нету. Соблюдены лишь схема строения (по памяти) и пропорции (по фото) . Так же в эскизе допущены упрощения, для более легкого его восприятия и понимания.
И так, приступим...

Обозначения на эскизе:
1) Корона
2) Рулевая труба
3) Правая штанина
4) Левая штанина
5) Правая нога
6) Левая нога
7) НЕразборный масляный демпфер
8) Шток демпфера
9) Левый топкеп (выполнен одним целым с демпфером)
10) Пыльники
11) Сальники
12) Верхний башинг
13) Нижний башинг
14) Основная пружина
15) Правый топкеп
16) Болт регулировки прелоада (толком нифига не дает)
17) Пластиковый наконечник пружины
18) Негативная пружина (чтоб вилка не стучала при отскоке)
19) Шток-толкатель основной пружины
20) Пластиковая проставка (чтоб нога не била по днищу штанины)
21) Шайба с уплотнителем
22) Болт
23) Эластомер

Общий вид:


Дно штанины, видны уплотнения:


Верх правой ноги, топкеп и т.п.


Ну и фото этого чуда:


Работу вилки можно сделать приятнее, если вынуть из нее эластомер. Но тогда вилка станет пробиваться с бордюра. Для этого в пружинную ногу я залил обычного рыночного веретенного масла (1л – 1$). Его объем подбирается под вес райдера. Мне с моими 77 кг понадобилось примерно 200 мл. В принципе мы ничего не выиграли в весе (вес масла примерно равен весу вынутого эластомера), но за то вилка стала менее капризной (приходилось запихать новую смазку внутрь каждую неделю), так как смазка ног силиконкой не сильно помогала. Так же получилась такая себе липовая регулировка антипробоя (регулируется объемом залитого в ногу масла) и типа открытая ванна.

После доливания масла получили такую картину:


Мне так удалось подобрать уровень масла, что вилка ходила на весь ход, но за пару миллиметров до конца хода останавливалась и ни разу не пробилась. Хотя катая с эластомером у меня она иногда пробивалась. Видно стало что вилка работает, а не рывками ходит.
В целом на вилке стало намного приятнее катать и не лезть постоянно внутрь с ТО.

И просто так, для общего понимания теории эластомерных вилок:
Принцип работы эластомера состоит в том, что он короче, чем сама пружина. В начале сжимается пружина, обеспечивая так называемый сэг. И чем короче эластомер, тем больше сэг, тем больше будет мягкого хода у вилки. Когда же нагрузка продолжается, начинает вместе с пружиной сжиматься и эластомер, довольно ощутимо прибавляя жесткости. Сжиматься он будет до тех пор, пока не заполнит собой все пространство внутри пружины (даже между витков лезет). Тогда ему деваться становится некуда и наступает конец хода у вилки. Если же напихать слишком мало эластомера, то ход у вилки заканчивается скорее чем эластомер заполняет пружину и наступает пробой

Рекомендуют укорачивать эластомер... В теории это как бы "увеличит" сэг вилки, сделает ее более мягкой в начале хода. Но если переусердствовать с укорачиванием, то длинны эластомера может не хватить для предотвращения пробивания вилки и он попросту будет болтаться в вилке мертвым грузом не выполняя никаких функций.

Так же на зиму можно обрезать кусочек эластомера. Вилка станет более мягкой и не так будет тупить. С наступлением тепла этот изъятый кусочек резины можно вернуть на место.

Я пробовал оба этих метода, и могу сказать что замена эластомера на масло значительно сильнее изменяет работу вилки в лучшую сторону, чем процесс тасования кусочков эластомера в зависимости от среднесуточной температуры воздуха

Вот еще мануалы по устройству и обслуживанию DJ3 2008: Сохранить как... 1 и Сохранить как... 2

Вот примерно как то так

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
+10
Поделиться:
VKontakte Facebook
 FloZed

На сайте с 12.06.2009
Репутация: 495
Сообщений 1696
Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: ракета
16 июн 2010 в 22:46

даж не знал че у нее ноги разной длины.........

Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2097
Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
16 июн 2010 в 23:01

FloZed писал(а):
даж не знал че у нее ноги разной длины.........


У нее все через жопу, это вилка инвалид
У 7го года даже штоки на ногах толще и система намного круче.

Cсылка на пост
+1
 habbler

На сайте с 17.03.2010
Репутация: 72
Сообщений 259
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Алєніна
16 июн 2010 в 23:04

На фото идентична модель моей вилки. Хотя mueller, ты это уже знаешь. +1 тебе за то что хорошо разбираешься в этом деле и за умение хорошо объяснить.
П.Е.С - Я все-таки передумал дрилить свою вилку))

Не бійся ложки , бійся вилки, один удар чотири дирки...
Cсылка на пост
0
 Yeah!

На сайте с 09.06.2008
Репутация: 261
Сообщений 2330
Пол: Женский(22)
Город: Новосибирск
Стиль: Стритец
Байк: wrx sti
16 июн 2010 в 23:22

эм.. тока одна пружина??
гавногавно...
BUSH писал(а):
У 7го года даже штоки на ногах толще и система намного круче.



07 - труЪ

Ю ДОНТ ХЭВ МАЙ НАМБА
[QUEEN OF FLOOD]
Cсылка на пост
0
 ZHYgun

На сайте с 06.11.2009
Репутация: 401
Сообщений 1404
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: 24
16 июн 2010 в 23:56

mueller писал(а):
Работу вилки можно сделать приятнее, если вынуть из нее эластомер. Но тогда вилка станет пробиваться с бордюра. Для этого в пружинную ногу я залил обычного рыночного веретенного масла (1л – 1$). Его объем подбирается под вес райдера


ты тупо к пружине долил масло??? а через низ оно не протикает в штаны(низ там где Негативная пружина)????

Cсылка на пост
0
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
17 июн 2010 в 00:13

habbler, пасибо)
ZHYgun, в первый пост добавил эскиз, где обозначено уровень масла

правда картинка маленкая вставляется нада переходить к фуллсайз картинке

***ИЛЬЯ***, одна пружинка для лайта

BUSH, в 2007 году штоки толще (точнее больше по диаметру) потому что они были частью картриджа настоящей открытой масляной ванны

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
0
 Kantral

На сайте с 20.10.2007
Репутация: 207
Сообщений 543
Пол: Мужской(30)
Город: Город призрак
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized
17 июн 2010 в 01:12

Тема хороша
Вася те канешно +
вилку пробовал в деле
хавает всё
смотрим куда добивало


Cсылка на пост
0
 BeheMottT

На сайте с 26.02.2009
Репутация: 1
Сообщений 22
Пол: Мужской(36)
Город: Оренбург
Стиль: Стритец
Байк: Норка
17 июн 2010 в 05:22

***ИЛЬЯ*** писал(а):
эм.. тока одна пружина??
гавногавно...


А ты их там штук пять ожидал увидеть??? Пружинно-масляная вЫлка! Чего ты ещё жочешь?

Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2097
Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
17 июн 2010 в 06:00

BeheMottT писал(а):
А ты их там штук пять ожидал увидеть??? Пружинно-масляная вЫлка! Чего ты ещё жочешь?


Хотелось бы 2 пружины в обеих ногах, нормальных, и без этих закрытых картриджей, ноги одинаковый длины, опять съемные короны, воздух в обеих ногах) и т.д. Хотим короче опять 07 год

Cсылка на пост
+2
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
23 июн 2010 в 17:41

Немного обновил и доработал первый пост

Kantral, точно, это фото моей вилки. Видно отметку максимального хода. Далее, как я не старался со своими 80 кг, она тупо не пробивается и все

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
0
 Angry

На сайте с 23.10.2010
Репутация: 0
Сообщений 4
Пол: Мужской(31)
Город: Минск
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Scott Voltage YZ 0 2007
23 окт 2010 в 18:26

Какой класс вязкости у веретенного масла??? Было бы шикарно в SAE но можно и по ISO!)) был бы очен признателен!!
и не требуется ли дополнительных уплотнений в правой ноге, что бы не протекало масло?!
Кста ещё вопрос!на холоде дубеет вилка!!!!Это лечится заливкой масла вместо эластомера?? или над мудрить с картриджем???

Cсылка на пост
0
 Amur

На сайте с 12.11.2009
Репутация: 762
Сообщений 2359
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon
23 окт 2010 в 19:05

mueller, +!!

очень во время появилась статья. вчера ради интереса разобрал свою и долго с горечью смеялся над надписью на неразборном масляном демпфере (в левой ноге) ср сантур..

теперь внимание вопрос!
Можно ли выкинуть все содержимое из правой ноги и туда всунуть (закрутить сверху?!) воздух от арбуза 409 или найти такой же неразборной масляный демпфер, как слева, (на ощущение он прияно работает) либо вообще какой-нибудь масло воздух, просто масло, просто воздух с марзочи (с дж1, 4х или подобное).

Кстати, неразборной масляный демпфер снять можно (выкрутить тяжело), а то на фото он у тебя чет остался в штанах.. и резьба там нормальня можно ли туда засунуть вместо него воздух?

Слышь, бросай курить!
Cсылка на пост
0
 high_voltage

На сайте с 31.08.2009
Репутация: 30
Сообщений 168
Пол: Мужской(29)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Street
Байк: DC Pussy Dirt
23 окт 2010 в 20:08

Огого..
Автору + чисто за проделаную работу)
Как раз думал Диджея 3 взять зимой)

Cсылка на пост
0
 VaSaBi

На сайте с 30.03.2010
Репутация: 4
Сообщений 4
Пол: Мужской(27)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dragstar
23 окт 2010 в 20:33

я хочу увеличить ход до120мм продлив шток-толкатель основной пружины и масленный картридж.
как вы думаете это реально сделать?

I like it!!!
Cсылка на пост
0
 Lexapskov

На сайте с 25.01.2006
Репутация: 1427
Сообщений 3984
Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Reign 27.5
23 окт 2010 в 22:30

отличная работа!+1


Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи!
Cсылка на пост
0
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
23 окт 2010 в 22:53

Amur, вкрутить вверх правой ноги воздушный топкеп от Арбуза можно, если резьба совпадет. В принципе травить воздух не должно. Травить может или внизу штанов через болт или через сальники/пыльники. Через сальники травить не должно, так как они такие же как и в ДЖ с воздухом и должны обеспечивать такую же герметизацию вилки. Если немного будет подтравливать, то можно налить небольшое количество жидкого масла на дно штанины. Получится дополнительная герметизация болтов, крепящих штаны.
Вобщем воздушку из этой вилки сделать реально. Надо лишь вкрутить топкеп с подкачкой и долить масла в штанину

Вкручивать в правую ногу такой же демпфер, как в левой ноге нет смысла, так как вилка получится без пружины) В любом случае пружина нужна - стальная или воздушная, то есть картридж должен быть или масло-воздух или масло-пружина, но никак не одно лишь масло. Можно вкрутить закрытую воздушную пружину например от РокЧпок) В старых Мурзах были открытые ванны, где цилиндром картриджа (демпфера) являлась нога вилки. В ДЖ3 2008/2009 годов не известно полирована ли нога внутри, так что возможно уплотнения поршня будут кушатся за неделю/месяц... Тут можно лишь поэкспериментировать)

Я демпфер не вынимал, так как ключа не оказалось под рукой. Кстати выкручивать демпфер можно обычным ключем для диска болгарки.


VaSaBi, удлинить то можно... Но как? Надежно будет только если точить новые (дешевле и проще взять целую вилку). Если пытаться удлинить методом накручивания удлиннителей, есть шанс что в самый неподходящий момент приземлить трюк без переднего колеса и штанов вилки
Кстати демпфер имеет максимальный ход то ли 120, то ли 130 мм. Да, он сделан с небольшим запасом как для 100 мм вилки


Lexapskov, спасибо эт что, я тут еще про Дуролюкс недавно писанул)

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
0
 Andrew_3

На сайте с 29.02.2008
Репутация: 751
Сообщений 1378
Пол: Мужской(29)
Город: Kyiv
Стиль: MTB:Street
Байк: Dartmoor Freaky + RS Sektor
23 окт 2010 в 23:07

BUSH писал(а):
штоки


запомни уже-направляющие.
Стать"я хорошая много кому поможет.

Cсылка на пост
0
 cola

На сайте с 05.07.2007
Репутация: 206
Сообщений 2443
Пол: Мужской(23)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Downhill
Байк: яркий
24 окт 2010 в 00:24

FloZed писал(а):
даж не знал че у нее ноги разной длины.........


Потому что ты не на марзочи катаешь наверно

Cсылка на пост
0
 VaSaBi

На сайте с 30.03.2010
Репутация: 4
Сообщений 4
Пол: Мужской(27)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dragstar
24 окт 2010 в 09:36

ну вообщем я попробую удленить (у меня дома токарный станок) а потом напишу)
+1 за статью)
а картридж ктонить сверлил на ней?

I like it!!!
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
16 сен 2007 в 00:00
  Norco 2008 и Marzocchi 2008 FreeSmack45715
11 мар 2014 в 00:00
  MARZOCCHI 55 TST2 vs Marzocchi Bomber 55 RS. 2008
  На страницу 1, 2
заБАНю3319437
5 дек 2010 в 00:00
  GT Ruckus UF 2009 vs 2008 herp_derp117900
17 авг 2009 в 00:00
  Ns Holy 2008-2009 vs Author exe 24 bayt86922
21 окт 2010 в 00:00
  пара вопросов о Leader Fox Dragstar 2008/2009
  На страницу 1, 2
Basel2411577

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается