На сайте с 11.10.2009 Репутация: 93
Сообщений 44 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец Байк: кантрийный
25 мар 2010 в 02:30
Собирал себе байк и купил бэушную Manitou Nixon с ходом 115-145 и TPC+. Все четко, 20я ось... Разобрал, почистил все внутренности, убрал из под сальников консистентную смазку, в Evil Genius-ы и в штаны залил 5W, чтобы плюшево, хорошо ходила... И начал понимать всю "четкость" TPC+ ...
Снабжен демпфером TPC+, который обеспечивает полное отсутствие раскачки при сохранении возможности вилки отрабатывать всю мелоч.
Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам в комплекте
Четкое ощущение трассы, никаких провалов в работе) Отлично впишется как на хт, так и на среднеходный подвес типа бита или ботлрокета)
Лёгкая АМ вилка, имееющая при этом достаточную прочность чтоб рубить на ней синглтреки и дропы."
Перевожу на руский:
- отсутствие раскачки при сохранении возможности вилки отрабатывать всю мелочь - мелочь отрабатывается далеко не вся и начинает это делать только при превышении некоторого порога. Короче нормально жрет мелочь наверно начиная со скорости 15 кмч.
- Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам - в вилке оба пистона рассчитаны на высокоскоростную компрессию, при дропе или прочем ударе - срабатывает на весь ход (с ударом по рукам в конце хода, если нет отбойников или они "умирают" шток картриджа ударяется об пистоны компрессии и картридж повреждается)
- Лёгкая АМ вилка, имееющая при этом достаточную прочность чтоб рубить на ней синглтреки и дропы - легкая, правда, но рубить на ней можно без фанатизма и в режиме 145мм.
Фигня в том, что мне нужно было ее согнать до 100мм, при этом она вообще без проблем пробивалась, даже на закрученной до упора компрессии.
С этого и начались эксперименты, мудельштруделизация и модификация...
С начала в картридж было залито масло 20w - ситуация кардинально не изменилась. Кстати в нем всего 60 мл объем масла ))))
Потом было взято "из старых отцовских запасов" ( именно от него мне досталась в наследство моя мегачеткая коллекция надфилей ) какое-то густое моторное масло (видимо рассчитаное на работу при высокой температуре) от Жигуля. Сравнив его с 20w (как сравнивали не скажу) мы сделали вывод что оно где-то 120W )))). Нормал! Достаточно! Предварительно его разогрев, поставив банку с маслом в кипящую воду, я залил его в картридж. (объем подбирается опытным путем, проверяется сжатием картриджа до конца хода, убеждаемся что шток не бьет в пистоны, а упирается в масло). Отскок открутил на минимум, и что вы думаете - ВИЛКА ПЕРЕСТАЛА ПРОБИВАТЬСЯ!!! ))))) Тока при этом она вообще перестала жрать мелочь ))) странно )))
Так я покатал некоторое время, но Фигня в том, что если нормально ее нагружать - давление в картридже возрастает до 100500 и масло просачивается сквозь шток в котором внутри идет шток регулировки отскока. Со временем масла становилось меньше. И шток снова стучал об пистоны.
Говеная короче ситуация, да и хотелось бы чтобы она ела мелочь в начале хода....
Сначала - как я понимаю работу TPC +
Шток, входя в картридж, вытесняет СОБОЙ масло к верху и оно поднимается примерно в соотношении 1:3 с продвижением штока. Типа при при срабатывании вилки на 3 см масло поднимается на 1см, приблизительно. Оба пистона все время погруженны в масло. На каждом из них отверстия прикрыты очень гибкими тонкими пластинами (по 2 тоненькие металические прокладки), которые при сильном ударе отгибаются не давая происходить типа "гидравлическому запиранию"(не помню точно) - при увеличении скорости движения масла в 2 раза сопротивление возрастает в 4. Так и достигается "Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам"
- При открученной компрессии.
Масло может пойти в обход пистонов но только после того как подвижный пистон поднимется и откроет сквозное отверстие для масла. Тоесть мелочь в принципе естся но при нормальном ударе все масло идет в обход и компрессия отсутствует.
- На половину закрученная компрессия.
Мелочь естся чуть хуже, но компрессия не особо возрастает.
- Закрученная до конца.
Приведет к тому что маслу требуется проходить через оба пистона и то, что второй подпружинен - ни на что не влияет. Компрессия максимально возможная, но при 100мм хода и масле 7,5w пробить вилку нефиг делать...
Все эти приколы наверно хороши в гоночном режиме где много приходится педалировать, не сильно нужно дропать и при ходе под 150. Короче - для АМ.
Не буду рассказывать сколько надфилей ушло на это все дело, просто расскажу что я сделал и как это все теперь работает.
Задача была переделать картридж так, чтобы она всегда жрала ВСЮ мелочь, не пробивалась и не текла ))))))). Еще и в согнаном режиме.
Чтобы масло не продавливалось сквозь шток и никогда не вытекало я решил закрутить клапан регулировки отскока до упора. И в ручном режиме подобрал нужную прокладку (тонкую шайбу c малым диаметром) для пистона отскока (3), отскок получился правильный, такой как надо.
Подвижный пистон (2) вместе с его направляющей был переставлен с верхней части в нижнюю, на шток, к пистону отскока. Там он двигается в масле порезче! Увеличил его ход, поставил посильней пружинку, родную поставил на возврат, чтобы не стучал. Прокладку тоже подобрал правильную, сопротивление у нее слабое но компрессия тут будет возрастать при ударе очень резко (больше скорость перемещения, нет отгибающихся прокладок). В итоге офигенным образом жрется мелочь и есть слабая но низкоскоростная компрессия.
Верхний пистон (1) (находится на ругулировке компрессии, при открученной масло идет в обход и он не участвует) тоже модифицировал. Тут все тоже очень хитровы***но. На него было установленно вместо 2х - 3 прокладки и поставлена тюнингованная шайба не дающая им сильно отгибаться. Теперь компрессия возрастать при ударе БУДЕТ. Еще для дополнительного феншуя (для жрания мелочи, все такое) под подпружиненную прокладку, активирующую пистон в фазе сжатия и открывающей в фазе обратного хода, была положена тонкая, узкая шайба (к тому же немного изогнутая) чтобы пистон активировался только при более менее некоторой нагрузке, и не сразу а почти сразу ))))))))))) ну это уже дело работы надфиля, там много тонкостей и мозговой мудельштруделизации. Еще вместо стандартного бирюзового пластикового уплотнителя я (опять же не при помощи отцовского наследия) изготовил мегаплотноприлегающую резинку на него (на фото нет), он же в картридже непродвижен - так что норм.
Все работает мегачетко, как я планировал и как хотел...
Ну, о положеных из плотной резины на дно штанины пружины отбойниках на последний сантиметр хода, и о технологии сборки картриджа в холодильнике при полностью выдвинутом штоке (псевдо воздушная подкачка)- я рассказывать не буду. Это Для Истинных последователей бога Надфиля которые не боятся ВВГПМ.
На сайте с 14.02.2008 Репутация: 114
Сообщений 464 Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Atom FR-3|UMF Hardy|Yamaha FZ1|PitsterPro1 55
25 мар 2010 в 04:16
просто аццкий самоделкин)
осилил всё, понял почти всё))
руки и моск присутствуют в объёме чуть более, чем полном)
+1
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 08:18
от за корявость при обслуживании вилки нада ставить -10
вапервых када ты заливаеш свежее масло в демпфер то уровень масла только касается нижнего (подвижного) поршня с верхней крышки,
а не заливается по самый потолок---отсюда никакой регулировки компрессии
вавтарых---на нижнем поршне(отскоке--тот шо внизу самом) проверь компрессионное кольцо--оно типа такого как голубенькие выше, токо обычно черное с прорезью посредине--оно у тебя УГ и недержит масло изза этого 120В
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
На сайте с 16.08.2008 Репутация: 143
Сообщений 671 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS, Civic EJ9
25 мар 2010 в 08:33
Frolov 888 писал(а): Ну, о положеных из плотной резины на дно штанины пружины отбойниках на последний сантиметр хода, и о технологии сборки картриджа в холодильнике при полностью выдвинутом штоке (псевдо воздушная подкачка)- я рассказывать не буду. Это Для Истинных последователей бога Надфиля которые не боятся ВВГПМ.
На сайте с 11.10.2009 Репутация: 93
Сообщений 44 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец Байк: кантрийный
25 мар 2010 в 09:18
SL писал(а):
от за корявость при обслуживании вилки нада ставить -10
вапервых када ты заливаеш свежее масло в демпфер то уровень масла только касается нижнего (подвижного) поршня с верхней крышки,
а не заливается по самый потолок---отсюда никакой регулировки компрессии
вавтарых---на нижнем поршне(отскоке--тот шо внизу самом) проверь компрессионное кольцо--оно типа такого как голубенькие выше, токо обычно черное с прорезью посредине--оно у тебя УГ и недержит масло изза этого 120В
SL, ты ололо по всем пунктам. без вариантов. лучше молчи.
кстати, это при задвинутом штоке. вилка просажена. масла нужно столько.
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 09:26
Frolov 888, ОЛОЛО у меня дома стоит 3 манитухи, а те что стоят у других инногда заежжают ка мне на ТО, потому мне есть что сказать , но я никада и неоткого неслышал шоб так извращятся над кишками вилки.И как нестранно то все они исключительно работают, а насчет уровня масла можеш позванить татуревичу или хотябы мануал скачать--там есть таблица и рисунки как шо делать
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 10:00
Скажений байкер, Я неосуждаю действий автора каждый волен делать так как он этого хочет, еслибы автор захотел он спросилбы у форума как поступить.Мой пост в свою очередь был критикой на действия автора jonnyboo, спс остудил меня
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
На сайте с 11.10.2009 Репутация: 93
Сообщений 44 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец Байк: кантрийный
27 мар 2010 в 08:22
Эй, эй! Шото вы как то узко мыслите, многоуважаемые чуваки! Конечно, "только с пружиной подходящей твоему весу.
а для долбилова есть тупой FFD. просто и работает." - легко и просто! Ны выходе получаем тупой Дертджампер и не ощущаем проблем.....
Я так не хочу. У меня получилась четкая работа. Такая как мне нужна. Уникальная. А вы предлагаете "хавать" то, что есть.... Ну у каждого свой выбор.
FFD - (Manitou) Fluid Flow Damping - простейший масляный демпфер с одним поршнем.
Может мне переделать под эластомерку ваще и поставить непробиваемую пружину?