На сайте с 28.10.2005 Репутация: 148
Сообщений 1810 Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
23 мар 2006 в 19:49
Вот накатал я статью, в которой хотел бы поделиться своим опытом по покраске котелка в домашних условиях. Вы, конечно, можете покрыть свой шлем аэрографией за большие деньги у профессионала, но если вы всё сделаете правильно, следуя этим инструкциям, вы получите не только красивую вещь, но и большое моральное удовлетворение, а также гордость за свои золотые руки.
Для работы вам понадобятся: котелок, ножницы, 2 баллончика специальной краски (первая – серебристая для основы, вторая – та краска, цвет которой вы хотели бы видеть на своём шлеме), маленькая кисточка с короткими ворсинками, узкий скотч, специальная самоклеющаяся плёнка (не пищевая), гибкая сантиметровая лента, куски паралона и газеты.
Сначала вам надо решить, как вы будете красить шлем: сплошняком (что очень просто) или, создавая какой-нибудь незамысловатый рисунок, вроде полосок и т.п. (что будет уже посложнее.) Итак, пора приступать к работе:
Рассматривать первый вариант, т.е. сплошную покраску, я подробно не буду. Вам не понадобится ни скотч, ни самоклеющаяся плёнка, ни линейка. Здесь всё предельно банально: берёте шлемак, кладёте его на несколько слоёв газет, покрываете его двумя слоями серебрянки с перерывом в 15 минут, а потом покрываете несколькими слоями краски из баллончика. Чем больше слоёв вы нанесёте, тем темнее получится цвет, но покрывать рекомендуется не менее трёх раз. “Ювелирную” работу можно довести с помощью маленькой кисточки (см. внизу прим.1), для этого вам нужно будет напрыскать небольшое количество краски из баллончика в крышку или ещё куда-нибудь, по вашему усмотрению, чтобы макать туда кончик кисточки.
Узорчатая покраска – совсем другое дело. Если вам вздумалось сделать действительно красивый и главное уникальный (!) шлем, то ваша первая задача – продумать рисунок. Не стоит делать его слишком сложным, так как это будет довольно трудно воплотить в жизнь. Придумав узор, вы должны нанести его фломастером на поверхность шлема. Рисуйте тонкими линиями, а в случае чего быстрее стирайте тряпкой (бывают случаи, что фломастер не стирается.) Поэтому желательно, чтобы вы рисовали чётко, соблюдая симметрию, а измерить всё с точностью до миллиметра вам поможет гибкая сантиметровая лента.
Когда же контуры вашего рисунка нанесены на поверхность, пора приступать к заклеиванию мест, которые не должны закрашиваться. Края контура, только что нарисованного вами, должны заклеиваться скотчем (желательно нешироким.) Если под скотчем в некоторых местах образовался воздух, нужно прогладить эти места, чтобы избежать последующего попадания туда краски. Когда контуры залеплены, приступаем к заклеиванию остальной части поверхности, которая не должна краситься (зависит от вашего узора.) Здесь вам поможет самоклеющаяся плёнка (не пищевая), подобно той, которой оборачивают обложки книг (см. прим.2)
Наконец, долгая и муторная работа по рисованию узора и заклеивания шлема закончена. Теперь, если вы не хотите, чтобы внутренности вашего шлема покрасились, нужно закрыть все вентиляционные отверстия с помощью ваты или паралона. Когда всё готово, пора приступать к долгожданной покраске. Но сначала нужно подготовить поверхность. Если вы осуществляете покраску в квартире, откройте все окна. Положите шлем на несколько слоёв газет, возьмите серебряную краску и встряхните баллон. Покройте поверхность серебрянкой, распыляя краску на достаточном расстоянии от шлема (см. прим.6) Через 10-15 минут повторите процедуру. Когда серебряная основа подсохнет, возьмите баллон той краски, которую вы выбрали, и хорошенько его встряхните. Покрывать нужно также - с расстояния, ни в коем случае не приближая баллон близко к покрываемой поверхности. Покрасьте весь шлем несколько раз, соблюдая тот же самый перерыв в 10-15 минут. Чем больше слоёв – тем гуще получается цвет. Когда вы закончили, подождите минут 30-40 и можете снимать со шлема плёнку и скотч. “Ювелирная” работа доводится кисточкой с коротень кими ворсинками. Если вы всё сделали правильно и неторопясь, то в руках у вас окажется красивый и уникальный шлем! Вы также можете наклеить на него различные наклейки, но не переусердствуйте – не делайте из него новогоднюю ёлку.
Примечания:
1. Обратите внимание на выбор кисточки. Она должна действительно иметь маленькие короткие ворсинки, иначе можно всё испортить.
2. Не заклеивайте весь шлем скотчем, используйте специальную плёнку (продаются в канцелярских магазинах.) Если сможете, то и контуры заклеивайте ей, так как при снятии скотча на шлеме остаётся клей.
3. Если на вашем шлеме остался клей, его можно снять пятновыводителем, содержащим в себе органические растворители (не химические!)
4. Чтобы не покрасились застёжки, следует убрать их вовнутрь шлема и подложить под него тряпку. Если у вашего шлема имеются съёмные подкладки – снимите их.
5. Если застёжки шлема всё-таки покрасились – не беда. Здесь краску можно снимать любым растворителем.
6. И, наконец, самое важное: распыляйте краску на расстоянии. Если вы поднесёте баллон близко к поверхности и начнёте распылять, у вас образуются подтёки краски, которые придётся убирать. Это повлечёт за собой нарушение гладкости поверхности, и вы можете всё испортить. Неровности могут возникнуть и из-за попадания в подсыхающую краску пыли, волос и т.п. Будьте осторожны.
Не забывайте одевать шлем, берегите себя! :))
Читайте, критикуйте. Хотелось бы услышать и дельные советы.
Свои комментарии по поводу покраски можете оставить в фотогалерее: [ Ссылка ]
На сайте с 13.04.2005 Репутация: 45
Сообщений 229 Пол: Мужской(33)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek remedy 9
23 мар 2006 в 23:19
Там не только обезжиривать надо.... ЖЕлательно еще грунтовать и шпаклевать(если нада)... Ну шпаклевка это если покоцанный шлём. А если грунтовать то еще и шкурить потом... Хотя я думаю что для покраски шлема эти этапы можно ограничить лишь простым обезжириванием )
На сайте с 28.06.2004 Репутация: 95
Сообщений 484 Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping Байк: надоел
24 мар 2006 в 00:12
Статья хорошая, подробная
только упущено несколько технических моментов.
Часто бывает, что нужно вообще перекрасить шлем в другой цвет.. тогда нужно снимать старую краску.
Поверхность необходимо грунтовать. Желательно в 3 слоя. Грунтовка продается в баллончиках и ложится ровно, как краска. Нужно брать ее либо белую, либо серую.
Насчет подтеков подмечено верно, но всеже лучше наносить краску поближе.. так цвет более глубоким получается и больше походит на заводскую покраску.
Потом еще можно покрыть лаком, тоже из баллончика..
На сайте с 27.10.2005 Репутация: 11
Сообщений 98 Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: Giant STP
24 мар 2006 в 01:05
Ещё один вопрос, как лучше избавится от старой краски ??? Кроме как взять наждачку и поцарапать весь шлем!
Потому как сделать остальную роботу не так уж и сложно.
Закон велосипедистов - они всегда едут против ветра и всегда под гору ...
На сайте с 18.09.2005 Репутация: 40
Сообщений 371 Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
24 мар 2006 в 09:17
Ещё один вопрос, как лучше избавится от старой краски ??? Кроме как взять наждачку и поцарапать весь шлем!
Потому как сделать остальную роботу не так уж и сложно.
На сайте с 28.10.2005 Репутация: 148
Сообщений 1810 Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
24 мар 2006 в 12:23
doctor писал(а): Поверхность необходимо грунтовать. Желательно в 3 слоя. Грунтовка продается в баллончиках и ложится ровно, как краска. Нужно брать ее либо белую, либо серую.
так я же писал про серебрянку
doctor писал(а): Потом еще можно покрыть лаком, тоже из баллончика..
я не покрывал лаком, так как использовал краску, уже содержащую лак
Merida писал(а): Статья нормальная и шлем ты прикольно сделал молодец
спасибо
doctor писал(а): те, кто думает, что перекрасить шлем нетрудно, ошибаются..
я на перекраску фф потратил 3 дня..
да уж точно, я пока полностью работу закончил, потратил дня 4
На сайте с 20.06.2006 Репутация: 14
Сообщений 69 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street Байк: pussy street
6 янв 2007 в 19:16
я так и не понял последовательность действий...
объясните плз по действиям 1,2,3... как подготовить шлем и т.д. (покрасить надо в один цвет, без всякого рисунка).