На сайте с 05.03.2006 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(40)
Город: Ё-burg
Стиль: DirtJumping Байк: Китаец:))
5 мар 2006 в 21:16
Провожу предпродажку своего китайца. Обратил внимание на 8-ру на заднем, присмотревшись увидел несколько слегка погнутых спиц:(( Дело в том, что в прошлом сезоне пришлось менять втулку, а переспицовку делал хороший знакомый - руки золотые, но делал он ее впервые.
По существу, вопрос такой: что надо знать и на что обращать внимание при переспицовке? Насколько сильно протягивать спицы? Как определить что все ОК?
P.S.: Если придется сменить спицы, то не проблема...
На сайте с 28.06.2004 Репутация: 95
Сообщений 484 Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping Байк: надоел
5 мар 2006 в 21:56
Я спицевал 2 колеса сам..
Главное, натягивай спицы постепенно, поочередно с очень маленьким усилием. Когда я делал первый раз, зонд ушел сильно в сторону, спицы выпирали с одной стороны, с другой резьбы еле хватило..
Если вообще первый раз собираешь, неплохо иметь перед собой собранное колесо и смотреть на него.. Это поможет избежать детских ошибок.
В любом случае, через некоторое время после сборки, колесо придется протягивать в мастерской.. Поэтому советую лучше и собирать его там.. деньги это небольшие, гемора меньше, и протяжка чаще всего бесплатная
На сайте с 21.10.2004 Репутация: 13
Сообщений 129 Пол: Мужской(41)
Город: Ижевск
Стиль: Trial Байк: MTI Ti Stock
6 мар 2006 в 17:02
самое главное при спицовке - сделать так, чтобы все спицы были натянуты одинаково (или приблизительно одинаково) - вот тогда колесо будет прочным !
бывает так, что человек подтягиванием 5-6 спиц выправляет колесо до идеала...идеал держится до 1 удара серьезного.
по существу - возьми ключ, отвертку и постучи по спицам как по струне. Звук у всех спиц должен быть 1 тональности. Если спица очень "высоко" или "низко" звучит - значит она соответственно перетянута или недотянута. Надо ее ослабить / протянуть и компенсировать соседними спицами.
На сайте с 12.09.2005 Репутация: 55
Сообщений 290 Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: Trial Байк: )
6 мар 2006 в 18:14
2Lexa, не прав, я на своем заднем колесе втулку сменил - впервые сам переспицовал, получилось все нормально. Восьмерки, яйца,зонты убрал, так что если руки вставлены тем местом, то все будет нормально.
2,Гарин, если пара спиц "провисает", то это ничего страшного, главное чтобы восьмерок не было.А если провисает больше - то лучше колесо заново пережать(выйдет намного быстрее).
Покажи мне свой байк и я скажу из какого места растут у тебя руки!
Катать триал в защите, это как заниматься сексом в презервативе.
Тормоза придумали трусы, а пользуются ими триалисты.
На сайте с 18.05.2005 Репутация: 32
Сообщений 261 Пол: Мужской(37)
Город: Аахен
Стиль: MTB:Freeride Байк: Ghost Dual Team/Z1 Fr 3/Avid Juicy7
6 мар 2006 в 19:48
Я первой своей спицовки тоже боялся - чтобы не запутаться с принципом расстановки спиц - просто совместил два обода и выкручивая спицу из старого сразу же вставлял её в новый обод - потом другую сторону . Обода просто совместил, приматав их друг к другу изолентой - поверь, если меняешь просто обод, а не втулку (т.е. спицы из втулки вынимать не нужно), то так (через совмещение) быстрее, легче и фиг запутаешся
Когда затягиваешь спицы, главное вначале их все выставить на равное количество оборотов, либо на равную глубину закрутить (можно как ориентир резьбу на спицах использовать - у меня было просто - для предварительной натяжки просто утапливал всю резьбу в нипель, чтобы она как-раз-как-раз исчезла) . Ну а потом самое главное, берешь и закручиваешь каждый нипель на равное количество оборотов - РАВНОЕ!!! Когда натянешь все, тогда можно ровнять и восьмерки, но если все сделал вначале без спешки и спицы затянул на равное кол-во оборотов - то и восьмерку ровнять будет почти не нужно .
Сначала подкручиваешь допустим на один-два полных оборота - потом по половинке и доходишь до четверти - когда будет СЛОЖНО крутить на следующую четверть - останавливаешся
И самое главное - не забудь сместить зонт относительно касеты (для заднего) или диска (для переднего). Для этого спицы со стороны касеты (диска - в случаеш с передним) должны быть затянуты на примерно 2 витка сильнее, чем с другой стороны. Т.е. Сделай сначала фору им на два оборота.
Если нужно менять втулку - то всмотрись в колесо и реши загадку на логику - по какому принципу у тебя вставлены сицы - это сложно описать - придется тебе самому задуматься. Я свою головоломку быстро решил - так что это реально Всё. Удачи в забирании работы у механиков
На сайте с 18.05.2005 Репутация: 32
Сообщений 261 Пол: Мужской(37)
Город: Аахен
Стиль: MTB:Freeride Байк: Ghost Dual Team/Z1 Fr 3/Avid Juicy7
6 мар 2006 в 20:21
Shuriken писал(а):
Я занимаюсь этим профессионально. На моём сайте есть статья по этой теме, а в продавалках - инструмент:)
Скажи мне Шурикен, а зачем ты мне понизил репутацию за мой пост ? За то, что я точно так же как и многие другие "самоучки" мешаю продавать тебе твои станки для правки колес по 200 баксов ? Ещё Кант говорил "Просвещение - это выход человека из его несамостоятельности, которую другие используют для своих целей" И другие - это такие люди, которые совсем не хотят, чтобы все байкеры вдруг узнали, что на переспицовку колеса уходит времени, денег и сил гораздо меньше, чем ехать к специалистам, у которых стоит станок за 200 баксов и которые дерут с умным видом и ещё требуют спасибо за то, что они тебя якобы спасли Ай-яй-яй . Страшно остаться без работы, когда байкеры узнают, что 200 баксовый станок легко заменить вибраками и парой спичек, головой и ключем? А если нет ключа - то и отверткой - у нипелей с внутренней стороны как раз для отвертки паз .
Можно ездить без восьмерок, бахаясь колесом хоть каждый день!!! Продавай свои станки, я не против! Но нефиг вести себя как последний капиталист - который пичкает минусы из мести и страха, подлизывается сайту, обсырая кочку, а на кочке обсырая Х-Байкерс. [ Ссылка ]
" Тем более, что этот форум может с полным правом называться общероссийским, в отличие от той же кочки. В регионах предложение по хорошему оборудованию, как я предполагаю, практически, если не полностью, отсутствует."
или
"Мой товар не для тех "байкеров", у которых нет даже спицевого ключа и которые шестигранники предпочитают одалживать у соседа. Согласитесь, что для серьёзного байкера это несолидно."
Противно такую подлизу читать - у тебя на форуме всего 4 сообщения, и все четыре лишь только о том, что ты продаешь, а точнее впариваешь. И дорого впариваешь Ты не знаешь меня, не знаешь что я и что, сколько, как на этом форуме делаю - тогда какое отношение к тебе имеет моя графа "репутация"???
На сайте с 19.02.2006 Репутация: 33
Сообщений 76 Пол: Мужской(32)
Город: новочеркасск
Стиль: Trial Байк: zhi z1
6 мар 2006 в 21:46
этим летом я себе тоже менял заднюю втулку(впервые). заодно спицы поменял. сначала все шло ок! но когда затянул последнюю спицу, крутанул колесо и ах***ул, колесо было как башка у масяни- яйцеобразное. 2-Й раз переспицовал и все стало на место, дело в том что каждую спицу надо затягивать по очереди и совсем по чуть - чуть и все будет заеб**сь!
На сайте с 05.01.2006 Репутация: 110
Сообщений 1021 Пол: Мужской(34)
Город: Деревня Таллинн
Стиль: MTB:Enduro Байк: DaBomb xlr8r / pike
6 мар 2006 в 23:27
Лучше тренеруйся на старых колесах-не жалко выкинуть, я тока с пятого раза собрал нормальное колесо, первые 4 тоже была проблема с яйцом. Главное терпение, а и еще чтоб собрать путеве колесо нужно нужно точно подобрать длину спиц, да и собирать легче
АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК... H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН!!!
На сайте с 10.02.2006 Репутация: 71
Сообщений 316 Пол: Мужской(33)
Город: Москва (ЮВАО)
Стиль: Trial Байк: white & short
7 мар 2006 в 01:57
в 3 креста.... между скрещивающимися одного фланца 9 дырок, между параллельными- 3 дырки.... легко... чтобы яйцами не париться, прилепляешь к раме линейку, отмечаешь на ней центр, и стенки обода, так, чтобы колесо по линейке стояло бы посередине, и начинаешь тянуть, главное низя сильно затягивать... линейку вплотную к ободу поставь, чтобы теместа, где "яйцит" легче просматривались, и были легко устранимы....
На сайте с 18.12.2004 Репутация: 2
Сообщений 11 Пол: Мужской(42)
Город: Москва/Ногинск/Химки
Стиль: FreeRide
7 мар 2006 в 09:33
Отвечаю на сообщение Шкета. Мне кажется, такую дискуссию лучше вести здесь, чем в продавалках. Касательно цены - это полностью оправданная сумма за две недели ручной работы. Станок делается из стальных профилей и множества мелких деталей (всего около полусотни) Всё подгонятеся в сысокой точностью вручную и паяется латунью. После чего идёт тщательная обработка швов, боле тцательная, чем на большинстве велосипедных рам:) Плюс покраска. Реально на станок уходит полных 6-7 рабочих дней. Вот и считайте, сколько это может стоить.
Касательно сравнения правки колеса в станке и по колодкам - по-моему, дискуссия лишена смысла, если сравнить с автомобилями (в Германии наверное никто их сам не ремонтирует) - это всё равно что сравнивать компьютерную диагностику двигателя с диагностикой "на слух". Думаю, тут всё очевидно. Я тоже умею отлично править колёса по колодкам, и в полевых условиях делаю именно так, но если надо действительно выправить колесо, не не сделать чтобы оно "не цепляло", то ответ, думаю, очевиден.
Шкет, я не знаю, сколько лет ты катаешься, но лет семь назад я тоже был проивником станка и прочего специнструментя. У меня прошло и у тебя пройдёт:)