На сайте с 04.06.2007 Репутация: 474
Сообщений 1542 Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro Байк: Сказали что некрутой.
23 июн 2009 в 21:25
Компания "Mavic" уже достаточно времени находится на арене производителей колёс для велосипедов. Ей выпускаются все виды ободов начиная от Кросс-кантрийных моделей, и заканчивая моделями для Эндуро и Даунхилла, и похоже они могут похвастать некоторыми интересными технологиями. Недавно мы взяли на тест пару колёс Mavic CrossMax SX, которые изготовлены как с применением старых, так и с использованием новых технологий, что делает их уникальным вилсетом.
CrossMax SX самые бросающиеся в глаза колёса, которые я видел до сих пор, но это стиль Mavic, достаточно вспомнить оригинальный жёлто-чёрный вилсет DeeMax, появившийся нескольими годами ранее. Mavic исповедует внимание к деталям и графике, и CrossMax SX отчётливо следуют этой линии.
Имея вес в 1755 грамм за пару колёс, CrossMax SX производится с использованием процесса химической анодировки, называемой в компании CD. Данный процесс создаёт тончайший жёсткий слой на поверхности обода, снижающий износ, происходящий при торможении, улучшающий характеристики алюминиевого сплава. Всё это делается для продления жизни обода и упрощения его ровной установки. При внутренней ширине обода в 21мм CrossMax SX спроектированы под использования покрышек шириной 2.0 - 2.5 дюйма. Также обода проходят пескоструйную обработку и анодировку в "унылый" серый цвет. После этого вилсет CrossMax SX получает свой узор и логотипы.
Но Mavic не останавливается на применении фирменных технологий для производства только ободов, спицы и ниппеля тоже олучают порцию инноваций. Колёса собираются каждое на 24 серых спицах, сделанных из материала Zicral с целью сделать вилсет лёгким и минималистичным. Для тех, кто не знает, Zicral это одна из производственных форм алюминия 7075. Спицы здесь прямотянутые, круглые, и спицуются они напрямую в обод. В процессе производства обод CrossMax SX получает фрезерованые отверстия под фирменные ниппели М7. Каждое отверстие под ниппель в ободе проходит через процесс нарезания в нём резьбы, после чего в него и помещается массивный ниппель. Данный процесс носит название FORE. Он позволяет Mavic производить более жёсткие колёса, с лучшей передачей энергии. Также обод имеет повышенную устойчивость к усталости материала (в 4 раза больше в сравнении с обычными ободами, по заявлениям Mavic). Также такой метод крепления спиц делает обод готовым к использованию с безкамерными покрышками.
Втулки CrossMax SX фрезеруются из алюминия, в соответствии со стандартами 135х10 и 110х20 миллиметров.Ьфмшс использует систему ITS4 (систему мгновенной передачи 4), состоящую из четырёх "собачек", работающих попарно. Каждая "собачка" подпружинена отдельно. Такая система делает мехнизм зацепения очень отзывчивым, в то время как индивидуальные пружины "собачек" снижают риск поломки. Во втулках используются закрытые картриджные подшипники QRM+, при этом они имеют возможность точной регулировки. Это позволяет пользователям без особого труда убирать любой люфт в подшипниках и регулировать их затяжку с помощью прилагамого инструмента.
Во время катания мы были очень довольны вилсетом CrossMax SX. Поначалу мы испытали некоторое сопротивление с их стороны, но после первой же поездки колёса прикатались. После обкатки вилсет CrossMax SX похоже готов крутиться вечно.
К концу нашего теста стал едва заметен износ вилсета. Колёсам от нас здорово доставалось на разных типах покрытия, мы даже замачивали их в болоте, а после высушивали на жаре. В итоге появился небольшой боковой люфт в задней втулке. Это произошло по паре причин. На ум пришло только то, что возможно ослабились адаптеры для оси, либо сами подшипники. Несмотря на то, что подшипники во втулке регулируемые, при деформации адаптеров возможно появление некоторых проблем в будущем. Нам не удалось выявить в чём же была причина люфта, нужно было возвращаться. Но все спицы сохранили нужное натяжение, а обода - прямоту.
В конце концов можно сказать, что опыт использования нами вилсета CrossMax SX был потрясающим. Благодаря системе зацепления во втулке ITS4 вилсет имеет свой уникальный звук. Он не только технически хорош, но и выглядит супер. К концу нашего теста мы счастливы заявить, что обода остались нетронутыми, что безусловно является успехом само по себе.
Мы не использовали вилсет CrossMax SX с безкамерной резиной, и в офисе у нас никогда не было комплекта UST-покрышек. Но за 5 недель теста мы пробились только единожды, и нам не составило труда заменить камеру, несмотря на безкамерный профиль обода.
Переднее колесо вилсета CrossMax SX весит 825 грамм, заднее - 930. Втулки имеют крепление тормозного диска как стандарта International, так и Center-lock. Также Mavic предлагает адаптеры, позволяющие использовать переднюю втулку с обычной осью QR. Такие решения предлагаются многими компаниями, и нам не на что тут пожаловаться. И это даёт возможность не покупать дополнительный вилсет.
Потрогать этот вилсет вы можете у одного из представителей Mavic в вашей стране. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт ввв.мавик.ком