На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
23 мар 2009 в 16:41
Подскажите, где можно взять схему этой вилки? Нужна схема всей вилки (обе ноги) а не только картриджа АТА.
И вообще, почему так сложно найти схемы строения вилок? Чтобы понять как и что устроено обязательно разбирать
И еще вопрос... если я эту вилку решу разобрать, потом обратно все соберется или какие-то детали "одноразовые"?
На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
24 мар 2009 в 21:01
ну ладно схему мне никто не показал...
итак, я имею дело с такой вилкой
выдернул крутилку ATA и вывернул крышку съемником кассеты
потом выдернул крутилку TST2 и вывернул крышку разводным ключом
нижние крышки отвернул головкой на 12... в ногах оказалось масло
так выглядят картриджи ATA (сверху) и TST2 (снизу)
это шток и корпус картриджа ATA в разобранном виде
это картридж TST2... полностью разобрать не получилось верхняя крышка, где блокировка хода отвернулась, а вот нижнюю, где регулировка отскока отвернуть не вышло...
теперь к главному...
вилка с самого начала, когда я ее купил, была очень мягкой (катался раза два по лесенкам). Я решил ее подкачать. В мануале написано качать минимум 6 бар. Когда пришел в магаз, давление было всего 2 бар. Мне накачали где-то 4,5 бар. Вилка стало жесткой... Но я решил докачать до 6 бар. Накачал - непонравилось - спустил немного... потом еще немного и стало терпимо. Но все же что-то не так...
кроме того почти с начала появился стук в крайнем положении обратного хода вилки, который после нескольких прожиманий проходил, но потом перестал проходить и вилка стучала постоянно
и в довершение, перестала работать блокировка хода. Оно мне конечно не надо, но это же не нормально, если что-то не работает
подскажите советом, как вылечить эту вилку!!!!
ЗЫ: сам знаю что лошара, что взял марзочи, да еще и эту
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
24 мар 2009 в 22:08
про блокировку:
проверь количество масла в картридже тст, а так-же его качество(*в первые мурзы 08года заливали мочу китайских хомячков вместо нормального масла)
сам картридж тст разбирать полностью ненадо(целее будет)
А вот картридж ата разбери до конца, чтоб проверить состояние нити, удерживающей разделитель камер высокого и низкого давления, при сборке на этот клапан стоит нанести хорошую густую смазку, и обязательно капнуть масла около 1-3 кубиков в камеру низкого давления(вержнюю) иначе при первой паре-тройке сжатии в середине хода будет появляться порог сопровождаемый тихим стуком.
и ещё о блокировке - она может не работать и от того что вилка долго вверх штанами отстояла и масло перетекло в верхнюю камеру где должен быть воздух когда будешь закручивать топ кеп ата в корону прожми вилку на пол хода чтоб выпустить воздух из полостиштаны/ноги - это создаст разряжение воздуха , которое сыграет роль негативной пружины, и позволит добиться правильного сега, а характер работы приблизится к стальной пружине(вилка при минимальном демпфировании станет плавнее, а не резкой как понос у всех воздушек)
На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
24 мар 2009 в 22:18
Lexapskov, спасибо!!! в верхней камере и правда было масло вместо воздуха (это я про блокировку)
а по поводу ATA... ничего не понял Нить вроде есть только в картриджах с камерой прогресси, а у меня вроде ее нет
и еще... не могу найти, сколько надо лить масла в ногу и сколько в картридж с TST2
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
24 мар 2009 в 23:26
блчдж 08год мурза сделала много глупостей... нет бы назвать новую модернизацию "АТА 2" дык нет-же старую переименовали новую назвали именм старой , совсем народ путают передасты неяснозоркие эт так чиста лирика
Масло в штанины по 50-55 мл
А вот с картриджем тст сложнее - его нет в таблице...
тут наверное придется экспериментировать...
пробуй вариант - в сжатом виде 1 см до края картриджа, потом разжимай картридж и закручивай, катай-проверяй не понравиться (глум настройки тст отсутствие блокировки в начале хода- доливай, если -же наоборот вилка всё всремя жесткая и тст не особо-то влияет то пробуй слить немного масла.
а вобще можно попытаться с вопросом по объёму масла обратиться на сайт веломаркет ЦСКА
На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
25 мар 2009 в 06:13
Lexapskov, спасибо огромно!!! буду пробовать...
Так мне ответил веломаркет: "Обе системы и Ata и TST закрытые. Они зправляются маслом сколько
войдет по специальной технологии. В самой вилке должно быть немного
масла для смазки 50-70 мл в каждой ноге. Но для полноценного ТО необходимо перебрать
именно картриджи, что достаточно сложно без инструмента и навыков."
все перебрал, поставил, попробовал - класс!!! все работает, только есть одно но ход вилки стал 110 мм :'(
замерил картридж ATA и длину штанину... или я туплю или его длины ну никак не хватает до хода 160 мм
даже не знаю что и делать
вот еще появилась мысль... я закручивал крышки при полностью опущенных ногах, значит там должен был остаться разряженный воздух, который может и не дает им разжаться полностью. может такое быть или нет???
это тоже не помогло ну ПАМАГИТЕ кто-нибудь :'(
я себе уже моск сломал
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
27 мар 2009 в 00:43
Georgich писал(а):
ни зправляются маслом сколько
войдет по специальной технологии.
АААА эта пять))))
Georgich писал(а):
ход вилки стал 110 мм :'(
проблемма в количестве масла и воздуха в тст картридже Georgich, вобщем то что я написал ( с сантиметром от края в штанину это верно).
Сколько войдёт, это в старую ТСТ, которая нынче именуется ТСТ 5.
Блин, а реально там в картридже, должно быль только масло и отдельная камера с газокомпенсатором, но куле этож сантурзоччи.
Пробуй вынуть картридж тст и заполнить почти под завязку в сжатом состоянии, потом разожми его полностью и закрути, по идее ход станет как надо с ооочень сильной прогрессией на последнем сантиметре.
На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
27 мар 2009 в 19:48
Lexapskov, все так и сделал
вилка работает просто СУПЕР: на 120 мм мягкая (накачал 100 psi) потом очень жесткая
как я понял, если сальник в картридже ATA нормальный, то пробить вилку просто невозможно
стук при отскоке был именно из-за недостатка масла в TST2 картридже
меня поначалу смутило, что от пыльников до короны ровно 160 мм (думал должно быть больше)... но я на это решил забить
из этой истории понял следующее:
1) представители марзочи в РФ (а может и не только) нихрена не знают о вилках 2009 г. это понятно и из их ответов и из описания вилки на их сайте, которое не соответствует действительности (однако, надо отдать им должное - консультируют по мере сил)
2) все что можно разобрать - это круто, потому что это можно починить
3) при покупке новой вилки, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разобрать и посмотреть что там внутри!!! ах да... хочу расписать подробнее строение картриджа ATA
на корпусе картриджа сверху есть два утолщения: в первом сверху нарезана резьба, а во втором есть выемка благодаря ей выравнивается давление в позитивной и негативной камерах. таким образом в состоянии без нагрузки поршень находится именно посредине этой выемки
а вот назначение второго сальника на поршне, который сверху, я не понял
разбирается картридж просто: я взял старую камеру сложил ее в несколько слоев, обернул вокруг того места, где в картридже нарезана резьба, обезжирив его предварительно ацетоном, зажал УМЕРЕННО!!! в сантехнических пассатижах (можно газовый ключ взять) и разводным ключом отвернул крышку картриджа (затянута она не сильно)
С TST2 картриджем все просто: снизу демпфер, сверху демпфер, внутри масло. когда масла мало - демпферы работают плохо (стук при отскоке, вилка не блокируется). если мала много... не уверен, что его там мажет быть много не знаю что будет
Lexapskov, еще раз спасибо!!! + только раз в неделю дают ставить )))
На сайте с 31.08.2009 Репутация: 37
Сообщений 101 Пол: Мужской(31)
Город: Родной)
Стиль: Стритец Байк: ТраХтор!
31 авг 2009 в 01:59
Подскажите чайнику а какое масло заливаь в TST2
а то сейчас как раз вожусь с этим геиороем
PS В украине тоже никто не нихрена не знает!!!
Georgich писал(а): С TST2 картриджем все просто: снизу демпфер, сверху демпфер, внутри масло. когда масла мало - демпферы работают плохо (стук при отскоке, вилка не блокируется). если мала много... не уверен, что его там мажет быть много не знаю что будет
В описаниях написано, что TST2 можно качать
и как это сделать? а точнее куда?
На сайте с 19.10.2009 Репутация: 0
Сообщений 2 Пол: Мужской(35)
Город: череповец
Стиль: MTB:Freeride Байк: norco lt2
19 окт 2009 в 19:46
подскажите, в чём может быть причина и как её исправить? Спускает левая нога (ата) после каждой поездки, нипель проверял, он не травит... подскажитеGeorgich, , в чём может быть причина и как её исправить? Спускает левая нога (ата) после каждой поездки, нипель проверял, он не травит...
На сайте с 14.09.2009 Репутация: 222
Сообщений 374 Пол: Мужской(36)
Город: Город
Стиль: MTB:Downhill Байк: Commencal
21 окт 2009 в 08:05
Agent_13 писал(а): Спасиб за информацию, но теперь другая проблема! Не могу найти в Крыму масло для вилок вообше
Подскажите что-нибуть пожал...
заходиш в любой автомагазин и просиш масло для АКПП... с вязкостью несколько сожней, ибо они как правило маркируются несколько иначе, но влюбом случае как правило каждого масла 3 вида (например декстрон I II и III (5, 10, и 15W соответственно)) тебе нужно купить либо самое жидкое либо самое жидкое и среднее и смешать пополам (чтоб получить нужное 7.5W) хотя конечно лучше будет потом подъискать нормальное вилочное масло.
На сайте с 08.05.2008 Репутация: 14
Сообщений 72 Пол: Мужской(38)
Город: г. Ижевск
Стиль: MTB:Downhill Байк: шутер 2007
21 окт 2009 в 09:48
dima basov, скорее всего спускает через резинку O-ring (кольца круглого сечения) которыми уплотняется АТА картридж снизу и которая стоит на самом поршне.
Если пропускает нижняя резинка, вилка начинает "стреллять" при отскоке.
Если спускает верхняя - вилка теряет ход, "сдувается".