[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Мануальчег по переборке Мурзика Z1 FR3

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Kallibrium

На сайте с 16.11.2007
Репутация: 219
Сообщений 163
Пол: Мужской(31)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Atom NorthShore 567
15 янв 2009 в 20:53

Сегодня перебирал вилку Marzocchi Z1 FR3 130mm 2005года для знакомого, которая не перебиралась с года так наверно 2006 точно + попутно решил написать мануалькик небольшой как я это делал подручными средствами у себя дома :-) Вроде ещё тут этого мануала не было, вилка перебираеться не сложно, но кому-то может быть полезно )

Итак для переборки понадобились следующие принадлежности:

- головки на 21 и 12мм
- отвертка
- масло вилочное
- много тряпок
- емкость для того чтобы слить отработанное масло
- шприц (ну или мерный стаканчик) для того чтобы залить новое масло
- хендмейтный ключ для прижатия картриджей чтобы они не проворачивались когда разбираешь/собираешь вилку

Итак начинаем:

- Первым делом самое сложное ! берем вилку в руки и откручиваем крышечки которыми закрыты клапаны сверху.




- Потом ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем чтобы не было воздуха в вилке, если есть спускаем его оттуда (осторожно может побрызгаться маслом при спуске, если вы перебираете в вилку в эксклюзивной одежде от D&G то лучше её снять)



- ключом на 21 откручиваем аккуратно клапаны из которых спускали воздух (лучше открутить один и слить масло а потом второй, чтобы не залить маслом пол и не карячиться сливая масло из 2х одновременно) И вынимаем оттуда проставку и пружины










- Затем сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость (не в коем случае не выливаем масло в тот же унитаз! Уважайте природу ) Оставляем вилку в перевернутом состоянии над емкостями для масла минут на 15, чтобы оно вылилось до конца, приветствуется чтобы в это время вилку прожимать, чтобы масло вылилось из всех закоулков ))



- затем ключом на 12ть откручиваем болты снизу, придерживая картриджи изнутри какой-нибудь блинной широкой отверткой или чем-либо подобным (я за неимением такой отвертки придерживал своей шпагой сплющенной с одного конца)
ОСТОРОЖНО может вылиться так же ещё часть масла, так что откручиваем над заранее подготовленными тряпками, а не над любимым маминым ковром.







- Потом аккуратно вынимаем ноги из штанов



- вынимаем картриджи из ног. Открутив держащий его там наконечник на картридже. Снимаем пружинку и кладем все на видное место




- Потом отверткой поддеваем и снимаем сальники



- итак. Вилку мы разобрали. Сложите все детали в одно место чтобы потом их вернуть туда где они были, не потеряв



Следующим шагом будет грязная работа по протиранию всех частей вилки от говен, которые накопились за время работы … в моем случае этих говен было очень много )))

Итак. После того как все чисто начинаем собирать вилку в обратной последовательности.
Напомню чтобы не запутались (ну или можете просто вертеть колесо мышки вверх и собирать )))

- одеваем пружинки на картриджи
- всовываем картриджи в ноги
- одеваем сальники на ноги
- вставляем ноги в штаны
-закручиваем гайки внизу штанов придерживая картриджи изнутри
- вставляем на место пружину и проставку

Теперь самое интересное. Берем мерный стаканчик и отмеряя им заливаем в каждую ногу по 155мл масла как сказано в таблице уровней масла на сайте мурзика

Закручиваем клапаны сверху, накачиваем вилку под себя и едем кататься )))


o_O
Cсылка на пост
+2
Поделиться:
VKontakte Facebook
 PreDOC

На сайте с 04.06.2007
Репутация: 474
Сообщений 1542
Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Сказали что некрутой.
15 янв 2009 в 20:59

Спасибо за статью. От себя скажу следующие вещи:
1. У меня такая же вилка (так написано на ней), но там пружины в обеих ногах и проставок нет.
2. Золотые крышечки.

На досуге теперь мне не сыкотно будет заняться переборкой своей итальянской старушки.


И попутно задам вопрос - как я понял воможности разгона вилки без лишних телодвижений нет, это так?

пили! молоти!
Cсылка на пост
0
 Kallibrium

На сайте с 16.11.2007
Репутация: 219
Сообщений 163
Пол: Мужской(31)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Atom NorthShore 567
15 янв 2009 в 21:07

Как разогнать я не понял, да и особо не старался понять . А вот пружина там 1 так как с 2мя была слишком жестковата и 1 вытащили )

o_O
Cсылка на пост
0
 Lexapskov

На сайте с 25.01.2006
Репутация: 1427
Сообщений 3984
Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Reign 27.5
15 янв 2009 в 21:37

Неплохой мануальчик, подправить орфографию и будет Айс
Мужик! +1


Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи!
Cсылка на пост
0
 DayWalker

На сайте с 29.11.2007
Репутация: 23
Сообщений 95
Пол: Мужской(33)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
15 янв 2009 в 21:49

молодцом,шпага особенно впечатлила, вилка предоставлена DayWalker's company и магазином автозапчастей ваз

Прежде чем писать, посмотри, как красив чистый лист
Cсылка на пост
0
 zenit1988

На сайте с 02.10.2008
Репутация: 12
Сообщений 26
Пол: Мужской(33)
Город: копино
Стиль: MTB:Freeride
15 янв 2009 в 23:32

я так понимаю ..дроп оф 4 06 г
по сути там тоже самоые действия производятся::???

а мне всё пох**й
Cсылка на пост
0
 CTPAX

День рождения:
Отметил 3 дней назад
На сайте с 04.10.2004
Репутация: 581
Сообщений 3823
Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец
Байк: есть
15 янв 2009 в 23:46

zenit1988 писал(а):
дроп оф 4 06 г
по сути там тоже самоые действия производятся::?


Ага, тоже есть мануальчик

Продается кастомный Norco! Невозможное когда-то стало вполне возможным сейчас.
Cсылка на пост
0
 Aspart

На сайте с 11.10.2008
Репутация: 44
Сообщений 73
Пол: Мужской(31)
Город: СПб
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Неломается `08
18 фев 2009 в 19:25

Собственно, как я понял, Мурзики Z1 не разгоняются?

ЗЫ: если я не прав - то как?

Cсылка на пост
0
 artr

На сайте с 13.02.2009
Репутация: 1
Сообщений 14
Пол: Мужской(43)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
19 фев 2009 в 01:06

а Мурзик бомбер z1 фрирайд 2004 года такой же, или у него там по-другому?

Cсылка на пост
0
 Kallibrium

На сайте с 16.11.2007
Репутация: 219
Сообщений 163
Пол: Мужской(31)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Atom NorthShore 567
19 фев 2009 в 09:17

они не сильно отличаются ... главное не бояться но и перед тем как чтото дернуть крутануть с применением силы подумать ))

o_O
Cсылка на пост
0
 gid

На сайте с 29.10.2008
Репутация: 4
Сообщений 24
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: ruckus uf 24
23 фев 2009 в 09:40

artr писал(а):
а Мурзик бомбер z1 фрирайд 2004 года такой же, или у него там по-другому?

у мну Z1 FR2, разборка почти таже самая, акромя одного момента: в правой ноге стоит картридж у которого регулировка вынесена наверх, так что когда открутишь крышечку, надо будет акуратнинько открутить гаечку(красненькая) крышки от штока картриджа.

никогда не здавайся
Cсылка на пост
0
 Mr. Serj

День рождения:
Отметил 7 дней назад
На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
7 янв 2011 в 17:57

кстати,все всегда пишут,что нужно демпфер прижать какой то широкой отверткой,я делаю иначе: слив масло обратно ставлю пружину,тем самым прижимая демпфер,переворачиваю вилку,немного прижимаю,и все выкручивается на УРА!
как по мне то такой способ удобнее,да и демпфер не повредишь
сори за поднятие старой темы,не хотел создавать новую..

Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2097
Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
7 янв 2011 в 18:13

Mr. Serj писал(а):
ставлю пружину,тем самым прижимая демпфер,переворачиваю вилку,немного прижимаю,и все выкручивается на УРА!


Я так же делаю) намного удобнее чем тыкаться отверткой)

Cсылка на пост
0
 Mr. Serj

День рождения:
Отметил 7 дней назад
На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
7 янв 2011 в 18:17

ну если главный мурзовод так делает,то способ 100%правильный

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
7 янв 2011 в 19:34

Что-то мне не верится что это Z1
По кишкам больше похоже на ДО4...
Или это какае-то очень бюджетная Z1... Т.к. в ней даже картриджа нормального нет, а две пластиковые штанги...

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Mr. Serj

День рождения:
Отметил 7 дней назад
На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
7 янв 2011 в 19:39

Констонтин, до 2006 года так и было в простых ссв.там из аллю ток нсцв катриджи были и ссвф вродь.

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
7 янв 2011 в 19:45

Я дела с Z1 никогда не имел, но я думал в них ставят крутые картриджи типа RC3 и тп...
Оказуется я ошибался))

Просто у знакомого был ДО4 2004го, там кишки точно-точно такиеже...
Эти две пластиковые штанги даже картриджами назвать трудно))

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Mr. Serj

День рождения:
Отметил 7 дней назад
На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
7 янв 2011 в 20:16

Констонтин, до 2008 рц3 не было.есть разные з1 и те пластиковые палки ничем не отличаются по работе от аллю ссв.в олдовых музах самые лучшие были нсцв.глянь мои темы,я сох\здавал тему про рц2х там есть в разрезе ссылка на одни из самых интересных

Cсылка на пост
0
 corel

На сайте с 06.07.2008
Репутация: 86
Сообщений 304
Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Intense M6
9 янв 2011 в 01:41

BUSH писал(а):
Mr. Serj писал(а):
ставлю пружину,тем самым прижимая демпфер,переворачиваю вилку,немного прижимаю,и все выкручивается на УРА!


Я так же делаю) намного удобнее чем тыкаться отверткой)


Не всегда так получается, да и отверткой ты точно знаешь, что всё будет прикручено.

Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2097
Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
9 янв 2011 в 02:01

corel писал(а):
да и отверткой ты точно знаешь, что всё будет прикручено.


Ну во всех случаях когда я так закручивал через пружины, до определенного момента картридж прокручивается, а потом когда гайка уже довольно плотно притянулась он перестает прокручиваться и можно уже без проблем и не зажимая его дотянуть с хорошим усилием.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
24 сен 2021 в 00:00
  Что расскажешь по поводу этого мурзика Marzocchi amSl (all-mountain/enduro) RoMaRiO42064170
14 дек 2011 в 00:00
  Мануал по переборке marzocchi 55 R
  На страницу 1, 2
MPD2329516
12 апр 2015 в 00:00
  помогите в переборке аморта bohdan2984113
4 апр 2011 в 00:00
  MZ Monster T 02 нужен мануал по переборке! dreel126056
7 фев 2008 в 00:00
  Руководство по переборке Marzocchi Dirt Jumper II '04 Winston89280

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается