На сайте с 06.07.2008 Репутация: 2
Сообщений 13 Пол: Мужской(32)
Город: Рига
Стиль: MTB:Freeride Байк: Cube FC
16 июл 2008 в 18:42
Решил написать небольшую статейку. Возможно про то, что здесь написано все и так знают, а может об этом мало кто задумывался и не интересовался. Так или иначе, всякий узнает разницу между этими двумя материалами, из которых сделаны тела наших любимцев.
Номера это стандартные обозначения для алюминиевых сплавов. Чистый алюминий не является наилучшим материалом для многих целей, в большей степени его применяют для сплавов. Для сплава 6000 серии используют кремний и магний, чтобы сплав получился прочным, для 7000 серии используется цинк.Есть ряд других серий, с различными добавлениями. Помимо дополнительных элементов, проходит после-формировочная обработка. Сочетание холодной и тепловой обработки позволяет сделать баланс между рядом свойств, таких, как прочность и хрупкость и даже коррозионная стойкость. О наличии такой обработки говорит буква T, а затем идет число сплава. (T4, T6, T10 и т.д.)
Есть два основных пути создания велосипедной рамы из алюминия: можно склеить(ака клеем), или вы можете сваривать ее. Оба способа могут привести к крепкой раме, если всё сделано правильно. Склеивание позволяет сделать значительно больший выбор среди сплавов, так как большинство алюминиевых сплавов, не переносят температуры сварки. (в том числе и самые стойкие из них). Но склеивание требует очень сложной и скрупулезной техники.
Так как сварочный метод сокращает выбор среди сплавов, то в мире велосипедов используются всего лишь два самых распространенных вида сплавов - 6061 и 7005. Для сварных рам приходиться делать термо-обработку, без нее, рама будет довольно хрупкой.
7000 серия имеет преимущество в том, она нуждается в меньшей тепло-обработке, а 6061, с его большой чувствительностью, варить значительно легче, но её требуется подвергать большей термической обработке после сварки.
Короче, велосипедные рамы, произведенные из сплавов 7000-й серии, обходятся немного дешевле, чем рамы, сделанные из 6000-го сплава.
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
16 июл 2008 в 18:45
Vagrant, чето хня какая-то, если честно.
и про хрупкость, и про термические обработки, и про добавки...и про сваривание...и про экономические составляющие.
Сам придумал половину??
есть в сети старый добрый сайт, на котором есть вся инфа для желающих) [ Ссылка ]
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 29.05.2007 Репутация: 117
Сообщений 450 Пол: Мужской(27)
Город: Березники
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Dartmoor Cody(2010) Dirt Edition
16 июл 2008 в 19:11
Vagrant писал(а): 7000 серия имеет преимущество в том, что ее легче варить и значит она нуждается в меньшей тепло-обработке, а 6061, с его большой чувствительностью, варить значительно сложнее и её требуется подвергать большей термической обработке после сварки.
с этим не согласен, алюминий 7005 варится намного тяжелей чем 6061,и еще для 7005 трудно найти аргон, а на алю 6061 вариттся легко и прочней намного и сварку найти легче на него
Vagrant писал(а): Короче, велосипедные рамы, произведенные из сплавов 7000-й серии, обходятся немного дешевле, чем рамы, сделанные из 6000-го сплава.
дак это ясень,7005 не прочный, и легкий какой-то. 6061 чуть тяжелей, но довольно прочный
На сайте с 06.07.2008 Репутация: 2
Сообщений 13 Пол: Мужской(32)
Город: Рига
Стиль: MTB:Freeride Байк: Cube FC
16 июл 2008 в 20:05
EX-IT писал(а): с этим не согласен, алюминий 7005 варится намного тяжелей чем 6061,и еще для 7005 трудно найти аргон, а на алю 6061 вариттся легко и прочней намного и сварку найти легче на него
Трудность перевода. Я сомневался по этому поводу и сделал всё-таки неверное решение.