На сайте с 17.08.2007 Репутация: 47
Сообщений 29 Пол: Мужской(37)
Город: Ташкент
Стиль: MTB:Street Байк: Custom WHEELER
2 июл 2008 в 12:58
Доброго дня !
Вот так вот закончился день... не айс...
Пришёл домой решил слегка отрегулирвать калипер, ибо цеплял за ротор. Начал выкручивать нижний болт крепления адаптера (который короткий квадратный выступ). Он как то так невзначай щёлкнул и вылез в остатками витков резьбы...
Решил закрутить болт подлинее но и оставшаяся часть резьбы так же благополучно вылезла.
Решение проблемы.
Сначало подумал перерезать резьбу на М8, и вкрутить обычный болт. Но вид был бы убожеский... Вариант отпал.
Вторая задумка была такова. Так же перерезать резьбу на М8, потом вкрутить болт, спилить его под корень, как бы сделать чёпик.
Потом в нём засверлить отверстие и нарезать резьбу на М6. Трудновато, но есть возможность востановить прежний вид крепления.
---
1 Расверлил отверстие диаметром 6.7мм
2 Нарезал резьбу М8, сначало проходным мечиком, да бы дать направление резьбы, потом уже метчиком для глухих отверстий.
Гемор тут в том что выступ очень короткий, сверлить глубже нельзя, потому что будет дырка в штаны, и масло которое в штанине будет вытекать (SEMI BATH)
Получилось отверстие с резьбой М8, и ещё в конце чуть под конус. Думаю не плохо, потому что болт дойдя до этого будет плотнее сидеть.
3 Естественно в начале резьба получилась чуть чуть больше, потому что пока попал метчиком есть не большие отклонения. (те кто резал резьбу поймут)
4 Подобрал болт обычный металический.
5 Потом обмазал отвестие суперклеем, на кончик болта одним слоем намотал алюминивую фальгу, всё это дело вкрутил до упора. (только не переусердствовать, потому что можно сорвать)
6 Сверлил отверстие на 4мм, потом на 5мм, только надо сначало накернить центр, что бы сверло не ушло.
Хотя я сделал проще, сначало просто зажал болт в тисках и сверлил тама, что бы не испортить потом если буду сверлить в штанах.
Но сверлил сначало на 4мм, потом вкуртил его в штаны по вышеуказаному способу и там уже сверлил его на 5мм.
7 Метчиком М6 проходным нарезал резьбу, потом метчиком для глухих отверстий. Так получаем отверстие слегка под конус.
8 Прикручиваем адаптер и ставим на место калипер.
Отходим от байка и радуемся проделаной работе.
---
Вот как эту проблему решил я. Хотелось бы узнать какие ещё способы есть для устранения подобной поломки.
На сайте с 24.05.2005 Репутация: 64
Сообщений 472 Пол: Мужской(32)
Город: Калининград
Стиль: MTB:Enduro Байк: Giant Reign SX 2011, Giant Seek 1 2014
2 июл 2008 в 13:16
круто, молодец! +1
У меня была резьба сорвана не в креплении тормоза на вилке, а в выносе, в том месте, где он болтами на вилке затягивается. Там было всё проще, с той стороны, где была резьба, расточил небольшие углубления под гайки, чтобы сам болт и отверстие, в которое он вставляется, были перпендикулярны гайке. Вот и всё впринципе, вставил шайбу, гайку, вкрутил в них болт, и вынос снова жив
На сайте с 17.08.2007 Репутация: 47
Сообщений 29 Пол: Мужской(37)
Город: Ташкент
Стиль: MTB:Street Байк: Custom WHEELER
2 июл 2008 в 13:24
Да делал бысто, а финальный результат - калипер стоит как раньше.
Фотки конечно надо было сделать, да тама ничего такого не было просто вкрутить болт да отпилить... ок, как нить всё же выложу фотки.
Да ещё в добавок к выша написаному, когда режете резьбу обязательно маслом капайте. И наче будет неизбежно сломан метчик и штаны потом в мусорку...
На сайте с 21.10.2007 Репутация: 32
Сообщений 381 Пол: Мужской(40)
Город: moscow-тушино
Стиль: MTB:Enduro Байк: SantaCruz:Blur LT carbon|Nomad 09|Marin AXC
14 дек 2008 в 08:04
MOTO, силён чел!up темке,приятно было ознакомиться с ней.
Такую же проблему решали в веломастерской следуюшим путём:
расверлили сорваную резьбу.вогнали туда втулку.каким то образом её там закрепили,далее расверлили в ней отверстие и нарезали резьбу под м6,и для подстраховки ещё поставили болт подлинее,чтоб он цеплялся за осташуюся часть резбы глубоко внутри.
Пока не тестил как это работает(холодно на дворе и некатаю щас на подвесе),как что отпишусь!MOTO, +1
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
14 дек 2008 в 20:29
метод для школьников:
Берем длинный болт М6 с резьбой на всю длинну, намазываем конец поксиполом, немного поксипола закладываем в отверстие где сорвана резьба, вкручиваем болт, ждем высыхания эпоксидного клея(поксипол,контакт,...)
спиливаем шляпку болта, делаем напильником фасочку чтоб легче гайку накуритуть было, всё.
Ставим калипер правда теперь он будет притягиваться не шестигранником а болтиком к шпильке.
На сайте с 11.10.2008 Репутация: 38
Сообщений 147 Пол: Мужской(39)
Город: Kharkov
Стиль: MTB:Enduro Байк: SantaCruz Bullit
9 авг 2010 в 23:04
Такая же фигня была, сорвал резьбу крепления тормоза, но вопрос решил намного проще - методом Гномыча: в дырку с сорваной резьбой вставляется стяжка средней толстости (150-200мм длинна) с обрезаным концом и прям в это все дело вкручивается болт, затем излишки стяжки отрезаются. Стяжка служит таким себе уплотнителем резьбы. Год уже езжу нормально. Единственный минус - када снимаешь томроз приходится менять кусок стяжки тот иногда. А придумал этот метод, Когда чинил шкафчик на кухне, других вариантов там просто не было :-D
кой чего продаю https://x-bikers.com/board/autor.php?id=22685
Для более быстрой связи пишите на rhombl4(at)gmail.com