На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 02:01
Почему все пишут,что назад лучше ставить ротор маленький???Почему считают,что сила действующая на перо зависит от диаметра ротора???Она Вообще от диаметра ротора не зависит!Обосную потом,просто чуть-чуть выпил и накурился кальяна
На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 02:14
n1n3b1t писал(а): рычаг который действует на перо будет больше
Ну вот,так и думал...никто не хочет подумать...а сила???Сила-то будет меньше!Так что момент такой же будет.А вот от диаметра колеса зависит.это точно Вот если б можно было крепления по высоте регулировать,это да.помогло б.У края.ближе к ободу.силу действующая на крепление точно была бы меньше....
На сайте с 23.05.2007 Репутация: 288
Сообщений 1400 Пол: Мужской(43)
Город: Торез
Стиль: MTB:Freeride
2 дек 2007 в 02:25
Крепы то на раме на одном месте остаются, что для маленького ротора, что для большого. Рычаг получается больше между ТОЧКОИ СХВАТЫВАНИЯ КОЛОДОК И точками КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ... вроде так, я сейчас тоже плавно соображаю.
На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 02:30
ledsled писал(а): Крепы то на раме на одном месте остаются, что для маленького ротора, что для большого. Рычаг получается больше между ТОЧКОИ СХВАТЫВАНИЯ КОЛОДОК И точками КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ... вроде так, я сейчас тоже плавно соображаю.
Ну почему вы все только рассматриваете рычаг??? Силу,силу-то тоже надо рассматривать .потому как M=F*l...Сила-то уменьшается от оси к к ободу
На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 03:45
ledsled писал(а):
Как легче остановить колесо, если схватить рукой за втулку или за покрышку? Осмысли))
Пи...ц.Без обид,но тебе неплохо было б перечитать школьный учебник по физике.Ты прикладываешь силу(но не момент!,момент нельзя приложить к точке.он создается относительно какой -либо точки!),а она как раз на ободе нужна меньшая,чем на втулке,так как сила обратнопропорциональна радиусу,при условии того,что момент константа,а он будет константой,так как колесо жесткое,то же самое как у машин,он передается,передается,а на колеса подается такой же момент(если мы считаем.что сил трения нет),какой выдает двигатель,хотя и передается через шестеренки разного радиуса
На сайте с 20.07.2005 Репутация: 480
Сообщений 3289 Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: с поднятым седлом
2 дек 2007 в 04:23
мои рисунки в действии. Тпа зависимость вектора силы на ось вращения. Тпа вектор 1- это то, что прикладывается к колесу при тормоении. Вектор 2- большой ротор, вектор 3- маленький, как видим вектор 3 самыйц маленький по длинне, тобишь сила, прикладываемая к маленькому ротору, меньше слегка приврал в рисунке. Векторы 2 и 3 должны быть направлены в противополжную сторону, т.к. это противодействие, оказываемое на точку крепления тормоза
Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 05:09
Monster T писал(а):
мои рисунки в действии. Тпа зависимость вектора силы на ось вращения. Тпа вектор 1- это то, что прикладывается к колесу при тормоении. Вектор 2- большой ротор, вектор 3- маленький, как видим вектор 3 самыйц маленький по длинне, тобишь сила, прикладываемая к маленькому ротору, меньше
слегка приврал в рисунке. Векторы 2 и 3 должны быть направлены в противополжную сторону, т.к. это противодействие, оказываемое на точку крепления тормоза
осмыслил.ты нарисовал распределение линейной скорости от радиуса))))
На сайте с 12.08.2006 Репутация: 117
Сообщений 501 Пол: Мужской(33)
Город: Владимирская обл.
Стиль: MTB:Street Байк: Брутальный
2 дек 2007 в 07:15
Имхо автор обкурился кальяна. С какого перепугу машинка должна менять свое усилие в зависимости от положения относительно оси? давление на ротор одинаковое и для 200 мм и для 160, а вот плечо разное.
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
2 дек 2007 в 07:34
вот что имеет в виду Evoq: на раму сила деиствует всегда в одной точке(там где ушки крепления тормоза)
Из схемы видно
L*F = lк*fк = lр*fр - т.е. в данном случае размер ротора и силу приложенную к нему вобще можно отбросить. Т.е. сила трения колесо/дорога при любом роторе будет деиствовать на крепы рамы всегда одинаково независимо от диаметра ротора.
Так ведь ФАКТ, что отрывает легче с болшим ротором скажете вы...
И будете правы.
Evoq, рассматривает систему колесо/креп тормоза к раме
Когда на практике, если подумать, в большинстве случаев
нужно рассмотреть систему колодки/креп тормоза к раме.
Как известно в жопной ситуации на тормозную ручку мы жмём по максимуму, в результате получаем всегда одну и ту-же силу трения (ротор/колодки) которой будет противостоять сила ракции крепов рамы.
Вспоминаем формулу:
Lexapskov писал(а):
lк*fк = lр*fр =M
Величина lк (место крепления тормоза на раме) у нас постоянная,
сила трения колодок о ротор ( fр ) тоже постоянная.
Значит чем больше ротор ( lр ),
тем большая сила ( fк ) будет деиствовать на крепления тормоза к раме.
но блин сломать можно и 160 и 203 если райдр без тормозов голове.(у мну реснула рама с бб5
= ротор160)
На сайте с 23.09.2007 Репутация: 54
Сообщений 254 Пол: Мужской(32)
Город: Уфа
Стиль: MTB:Freeride Байк: 10й по счёту
2 дек 2007 в 08:11
Это всё теория... А что с практикой? У кого отрывало крепления? (старководы, ау!)
П.с. У Norco не видел ни одного оторванного крепления, Множество знакомых катает на Mainik'ах, Rampage'ах, Sasquatch'ах, Ryde'ах, Bigfoot'ах с гиравликой на 8" роторах сзади, и норм
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
2 дек 2007 в 09:33
Evoq писал(а):
Почему все пишут,что назад лучше ставить ротор маленький???Почему считают,что сила действующая на перо зависит от диаметра ротора???Она Вообще от диаметра ротора не зависит!Обосную потом,просто чуть-чуть выпил и накурился кальяна
назад стаят частенько маленький ротор не потому, что боятся за перо, вообще-то. Большой диск сзади не нужен зачастую.Ибо 70% мощности торможения обеспечивает именно передний тормоз.А задний тормоз используется для маневрирования. В дх/фр и назад стаят задний тормоз большого размера,чтобы максимально увеличить мощность торможения, и чтобы тормоза не так грелись сильно, ибо пока до конца горы доедешь,столько задним тормозом наманеврируешься, что диск почернеет)
Так что перо тут совсем не причем.Вообще никаким боком)
По теме- тема уже была, кстати)
а рассуждая физическими законами можно дойти еще и до того, что с большим ротор нужно еще учитывать рассеяние потенциальной энергии(которая перешла из кинетической энергии движущейся системы- колесо+ротор в момент торможения) на большем диаметре диска и бОльших по длине ножках каллипера)гипотетически, если поставить ротор нереального размера, метра 3 в диаметре, то вся энерегии рассеится(перейдет в другие виды энергии по з.с.э) на нем и на каллипере, и до пера нихрена не дойдет)))так что не забываем учитывать деформации метала при торможении, упругие свойства оочень много значят в металах)))жгучая тема)))
но в размерах, которыми мы оперируем,больший диск дает большую мощность торможения со всеми вытекающими и при всех втикающих.
з.ы.- я ломал перо рамы с диском 160 мм и тормозом гримека систем 12 )
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 14.04.2007 Репутация: 77
Сообщений 27 Пол: Мужской(30)
Город: чернигов
Стиль: BMX:Street
2 дек 2007 в 12:34
при большем роторе нагрузка на раму будет больше так как чем больше ротор тем больше ставят адаптер, а адаптер ето ричаг, а так как машинка действует на диск всегда одинаково, то нигрузку на раму будет прямопропорциональна длине ричага, тоесть адаптера!!!!!!!!!
На сайте с 10.08.2007 Репутация: 15
Сообщений 207 Пол: Мужской(34)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: rival
2 дек 2007 в 14:25
Lexapskov писал(а): вот что имеет в виду Evoq: на раму сила деиствует всегда в одной точке(там где ушки крепления тормоза)
Из схемы видно
L*F = lк*fк = lр*fр - т.е. в данном случае размер ротора и силу приложенную к нему вобще можно отбросить. Т.е. сила трения колесо/дорога при любом роторе будет деиствовать на крепы рамы всегда одинаково независимо от диаметра ротора.
Так ведь ФАКТ, что отрывает легче с болшим ротором скажете вы...
И будете правы.
Evoq, рассматривает систему колесо/креп тормоза к раме
Когда на практике, если подумать, в большинстве случаев
нужно рассмотреть систему колодки/креп тормоза к раме.
Как известно в жопной ситуации на тормозную ручку мы жмём по максимуму, в результате получаем всегда одну и ту-же силу трения (ротор/колодки) которой будет противостоять сила ракции крепов рамы.
Вспоминаем формулу:
Величина lк (место крепления тормоза на раме) у нас постоянная,
сила трения колодок о ротор ( fр ) тоже постоянная.
Значит чем больше ротор ( lр ),
тем большая сила ( fк ) будет деиствовать на крепления тормоза к раме.
но блин сломать можно и 160 и 203 если райдр без тормозов голове.(у мну реснула рама с бб5
= ротор160)
да,полностью согласен.что-то я вчера недодумал...lexapskov-+100
sixsixone писал(а): при большем роторе нагрузка на раму будет больше так как чем больше ротор тем больше ставят адаптер, а адаптер ето ричаг, а так как машинка действует на диск всегда одинаково, то нигрузку на раму будет прямопропорциональна длине ричага, тоесть адаптера!!!!!!!!!