На сайте с 17.04.2007 Репутация: 6
Сообщений 28 Пол: Мужской(34)
Город: Moscow
Стиль: MTB:Street Байк: Atom MX 3.0
23 июн 2007 в 21:34
Вчера заметил щелчки при кручении под нагрузкой. Не могу понять откуда, судя по всему откуда то со стороны шатуновкаретки. Howitzer XR/Hussefelt, новые, месяца не прокатал еще. Какие могут быть причины? Когда ставили шатуны мне знакомый затягивал их, используя трубу от руля как рычаг на шестигранник, и сказал типа вози с собой ключ, если что подтянешь. Как начало щелкать подтянул руками, дальше затягивать боюсь, вдруг сорву к чертям. Не знаю просто с какой силой он затягивал их... Подтянул, щелкать продолжает =(
Из-за чего может быть?
На сайте с 17.04.2007 Репутация: 6
Сообщений 28 Пол: Мужской(34)
Город: Moscow
Стиль: MTB:Street Байк: Atom MX 3.0
23 июн 2007 в 21:39
видел я его тему... у него шатуны люфтят ведь? а мне интересно узнать ОТКУДА это все дело может раздаваться? не факт ведь что только шатуны? может подшипиники в каретке померли? или может еще чего?
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
23 июн 2007 в 21:45
А втой теме я писал почему они щёлкают, есть ещё более старые темы где всё расписано более подробно, а убить промы на хасефелтах.. гы скорее сдохнет ось
На сайте с 17.04.2007 Репутация: 6
Сообщений 28 Пол: Мужской(34)
Город: Moscow
Стиль: MTB:Street Байк: Atom MX 3.0
23 июн 2007 в 21:47
я вот ехал с выхино до перово 9какихто 10 км от силы думаю будет) посреди дороги шатун слегкааа люятить начал (я не знал что квадрату это смерть =)) пока доехал - все уже было убито насмерть. не хочу экспериментировать так с новой системой, у студентов бюджет не резиновый, тем более летом =(
какие могут быть последствия елси забить? хотя хотелось бы все-таки докопаться до истины и зунать в чем может быть фишка...
катаю не жестко (хотя хз что значит жестко, вес большое), зато без дропов всяких, от силы см 30-50 с бардюра слечу, а так пока просто банник прыгать учусь... неужели такое катание убиват так быстро? =
На сайте с 14.04.2007 Репутация: 7
Сообщений 26 Пол: Мужской(33)
Город: Южно-Сахалинск
Стиль: MTB:Street Байк: A-gang PRO 07 Manitou Avid RaceFace Alexrims
23 июн 2007 в 21:49
а у меня тоже щелчки но система Rucktion и каретка Howitzer...Только проблема из за того что однажды ударился звездой о грань и зубец как то погнуло.... Теперь получается то что цепь не ровно ложится и когда педалирую получается под нагрузкой цепь одевается как надо и из за этого происходят щелчки
На сайте с 16.10.2005 Репутация: 80
Сообщений 591 Пол: Мужской(37)
Город: Нижний Таврийск:)
Стиль: MTB:Street Байк: Хуле:)
23 июн 2007 в 22:27
логин занят писал(а): ТИМ у них довольно редко.
провокация каретка тим у меня и шатуны хасефельты, часто раскручиваются болты забивать не советую ибо я забив на свои блейзы под исис забил шлиц на них
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
23 июн 2007 в 23:26
У-УХ! блин лентяи нет бы поиск покопать, ну да крен сним буду печатать:
Квадрат система старая и впринципе неплохая- залюфтила подтянул и усё нет проблемм, но правдо количество подтяжек ограничено, тем моментом когда шайба болта упрётся в ось каретки., если просто подтягивание шатуна не решает проблеммы щелчков , то шатуны нужно снять, тщательно очистить посадочные места от грязи, лучше обезжирить, намазать ось каретки качественной графитной смазкой , поставить шатуны и хорошо затянуть*(кстати шайбы и болт тоже надо смазывать(НЕ РЕЗЬБУ А ГОЛОВКУ)- смазанная с обоих сторон шайба позволит избежать самопроизвольного выкручивания)
Увеличить число возможных подтяжек можно подложив кусочки лезвий от старых бритв, намазав вал каретки графиткой просто прилепляем к квадрату с каждой стороны заранее вырезанный кусочек лезвия и аккуратно надеваем шатун(мы получим проставку). Использовать другие металлы нет смысла - их сомнёт и будет только хуже а материал "бритвочек"- закалённая сталь, и сминаться не будет.
Сейчас шатуны с посадкой на квадрат редко изготавливают из особо качественных материалов- отсюда бессмысленность замены убитых шатунов- новые убьются так-же, а может и быстрее. Потому все от системм под квадрат избавляются при первой возможности чего и вам советую.
Далее шлицы, они разные бывают:
Пуверсплаин от труватив
Octalink от Shimano
ISIS
Hovizer от труватив
Powerspline- системы ниочём я если честно предпочёл-бы какую нибудь топовую систему под квадрат года эдак 2003 мелкие шлицы недают дастаточной жесткости и вобще не рассчитаны на повторную установку, ибо люфта уже будет неизбежать, да и мелкий шлиц прочностью особой не отличается- можно сорвать- вобщем годится только для лёгкого Эндуро с последующей заменой на шимано окталинк.
Oktalink- первая шлицевая системма выпущена шимано несмотря на кажущуюся воздушность и коротковатость шлицев отзыва весьма позитивные шатуны достаточно устоичивы к появлению люфта, но прочность(вес) всё таки рассчитана на Бэккантри (то-же самое что и эндуро) , для жести они не годятся- о чём кстати производитель вещает в каждом буклете.
ISIS самый распространённый на сегодняшний день стандарт крепления шатунов шлицы имеют полукруглую форму для удешевления изготовления, как любое шлицевое соединение склонно к микролюфтам.
Hovitzer- задумка срамовцев была сделать исис на выносных подшипниках, что позволяет установить подшипники диаметром побольше чем в узел рамы, но потом они наверное зажадничали и изменили размер шлицев- потому шатуны ховитзер несовместимы с каретками исис и наоборот.
Есть так-же стандарт от ФСА именуемый PowerDrive под шатуны RPM El'Toro, недорогая вещь ось диаметром поменьше чем исис но внешне цлицы похожи, кстати эта система благодаря методу изготовления шлицев весьма стойка к паявлению щелчков(относительно например хасефелтов), но её недостаток- это толщина оси - её недостаточно, она просто ломается(скручивается в бублик и разлетается).
Теперь про то какие есть шлицы мы знаем, пора узнать причину их недостатка(щелчков и лоюфтов)
Шлицы садятся с натягом лишь при первой установке, т.е. зазоров практически нет, но при снятии и повторной установке, или даже при продолжительном катании, металл шатуна (обычно алюминиевый сплав) заминается, появляются зазоры между шлицами шатуна и шлицами оси, т.е. возникает микролюфт.
При нагрузке на педали зазоры будут прекладываться, т.е. шатун слегка крутится на оси, естественно происходит трение между шатуном и осью а трение это в сухом состоянии сопровождается колебаниями звуковой частоты, кароче, щёлкают они