Сегодня я расскажу как я установил вилку Cannondale lefty в свой велосипед.
Всё началось с того что валерчику понадобился новый велосипед более большой по размеру. Началось всё с покупки рамы canyon grand al.
По началу я хотел вставить туда вилку рокшокс Сид 21 года даже оформил заказ на нее на сайте байккомпонентс но не сутьба, оплата то прошла а в наличии закончились вот я глядел чего-то барахолку и надыбал чуть дешевле новенького Сида вилку которой 10 лет уже и легче чем самый козырный Сид. Cannondale lefty carbon xlr, изучив про нее и не конструкцию я решил отказаться от рокшокс в ее пользу из за подшипников и ее работы. Вилка 2012 года это последняя версия перед лефти 2.0
Особенностью этой вилки то что у нее фиксированные короны и ее легко можно вставить в раму где меньше рулевой стакан чем короны, у моей вилки короны 137 мм а в раме стакан 150 вот как ее прикрутить на место.
Было два варианта
В велосервисе сказали что можно её с помощью сильного нагрева до размегчения смолы сдвинуть корону с места но этого варианта я сразу отказался из за того что при нагреве что смола размегчается то карбон становится очень хрупким так что забыли про него и я решил пилить корону.
Шаг1 для установки вилки вам понадобится ее сначало разобрать, инфы не много но разобрать не проблема, для того чтобы установить вам нужен шток вилки для вашей рамы, если это конус то нужна проставка на шток. Пилим ножовкой корону, для тонкой толщины реза, пилить нужно довольно близко к штанам вилки.
Когда одно отделено от другого то нужно обязательно примерить на раме, собераем это всё до кучи и вымеряем расстояние очень точно, проверяем чтоб не цыплялось не где и не мешало крутится, смотрим на косынку в низу раммы чтоб не цыпляло. Если всё отлично то можно идти дальше
Шаг 2 скручиваем это все вместе и проверяем по расстоянию ещё раз, желательно использывать заводской шток 1/5 дюйма, винтики которые в короне они не мешают, это винты для центровки при сборке на заводе
Шаг3 перед сваркой вам нужно пойти договорится со сварщиком о такой работе что варить прийдётся долго около 1.5 часа где-то и с перерывами для того чтобы остывало.
Температурный режим я выбрал не больше чем 300 для карбона, по данным с источников с самолетиками и турбо двигателями там температуры композита могут достигать и 500 кратковременно но незнаю какая смола используется в вилке так что решил снизить до 300
Перед сваркой вам нужно защитить вилку от брызг метала и окалины полностью замотав ее лакоткань( это такая пленка которая не горит ее используют как дополнительную изоляцию проводов ) но можно и изолентой много слойов бахнуть туда. Обезательно нужно закрыть дно штанов чтоб вода которую наливаешь для охлаждения не вытекала из вилки. Я это сделал просто с помощью пленки. Ещё и шток я закрыл оригинальной проставкой которая на резиночке вынос сверху закрывает.
Шаг4 сам процесс сварки нужно делать с перерывами для охлаждения, по началу нужно прихватить а потом можно и варить в более ответственных местах. Воду греть не больше чем 50 градусов но и термометром проверять по короне тоже надо. НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ВОДУ НА ШОВ СВАРОЧНЫЙ!! Менять воду нужно так чтоб ни капли не попало на сварку, деталь спокойно может прогревается до 250. Для прочности я вырезал и вварил пластинку в ямку короны.
При окончании сварки проверяем на соосность, если шток легко снимается и обратно ставится то отлично вышло. Я не вижу в сварке ничего сложного и опасного для этой вилке. После сварки можно оценить косвенно нагрев по следам под короной, у меня как было до сварки чисто так и осталось, значит перегрева и вытеснения смолы небыло.
Шаг5 теперь нам нужно ее обработать. Напильником снимаем вершины швов но желательно горбик оставить. Я бы отдал вилку парням которые диски алюминиевые красят чтоб они шпаклевкой поработали и Краской но я сделал сам это но в принципе не сильно то плохо вышло. Для начала вам нужна шпаклёвка, не знаю про них ничего но слышал что для алюминия нужна спецыальная, у меня небыло шпаклёвки так что подошла холодная сварка. Лепим по контуру делаем что-то похожее и плавное.Следующий шаг нам нужно покрасить, чтоб покрасить нужен спецыальным грунт по алюминию ( боди не берите он не работает) грунт надыбал цынковый, главное чтобы на нем было написано про алюминий. Вскрываем грунтом несколько раз, потом красим тоже несколько слоев а лак по желанию.
Шаг6 сборка не такая уж и сложна но не вышло собрать по рекомендации с форумов, как нибудь расскажу очень подробно про нее по сборке и рассборке но у меня это ещё одно дело связано с ней
Так как была протертость ноги в нутри то надо анодировать. Нужно было снять всё рабочее покрытие с помощью средства для прочистки труб и закатать новое холодным способом. Это я делал в первый раз в жизни так что тоже могу сказать что не сложный процесс главное потренироваться на других деталях. Вилка прошло сезон и не отвалилась в сварке я уверен полностью