На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
6 июл 2020 в 13:41
Однако здравствуйте. Тема показалась интересной, а ответа на нее в тырнете нет.
Последнее время частенько сталкиваюсь с бюджетными дисковыми гидравликами. Знакомые новички-любители, бывает, ищут себе недорогие рабочие тормоза, или просят оценить тот или иной комплит к покупке, где подобные тормоза стоят с коробки.
И если относительно других комплектующих можно искать компромисы в сторону цены, то как быть с тормозами, если бюджет ограничен? Советовать фуфло и подвергать людей неоправданным рискам я не хочу))
Парадокс в том, что, к примеру, реплику Avid BB5 можно собрать баксов за 50 (ручки fr5, ротора, адаптеры, тросы и тд). Оригиналы влезут в 70-80$. И в принципе это проверенное годами решение, которое можно считать точкой отсчета.
Гидравлику Shimano MT-200 можно собрать в те же ~50$ с роторами и адаптерами. Докинуть 20-30$ и можно уже смотреть в сторону BR-M315. Есть и много других моделей разных производителей, которые последние годы наводнили рынок.
Но блин. Кого не спроси - никто из более-менее опытных с подобными тормозами не сталкивался. Интернет забит восторженными отзывами людей, которые вчера катали на ашан-вибрейках, а сегодня понтуются ГыДрАВлиКаЙ ШыМаНо. Ну и всякие алиэкспрессеры гидролиниями меряються.
Полагаться на такую инфу глупо, а другой просто нет.
Есть еще психологический фактор. Тяжело объяснить человеку почему механика стоит столько же (а то и дороже) гидравлики. В умах неокрепших гидравлика априори лучше механики. Ну вот просто лучше. Аргументов практически нет.
Если в случае с теми же BB5 расходы на обслуживание - копеечные, ломаться нечему, а собирается и настраиваются они в поле шестигранником.
То даже с дорогой гидравликой можно гемора поиметь. Завоздушивание, протечки, прокачки и тд. и тп. А обслуживание и замена резинок может стоить, как новые MT-200
В общем, хотелось бы услышать мнение "бывалых". Относительно пресловутых BB5, что мы имеем в долгосрочной перспективе с бюджетной гидрой, на какие риски подписываемся, к чему нужно быть готовым?
На сайте с 16.07.2018 Репутация: 16
Сообщений 115 Пол: Мужской(28)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: Lada 2109
6 июл 2020 в 14:12
Ну да, можно взять гидравлику бюджетную из тех же Шимано, но по моему те же механические тормоза из серии бб5 либо же бб7 тормозить будут гораздо лучше, ну и плюс причем я считаю большой это ремонтопригодность в полевых условиях как ты говорил, просто на всякий случай лучше возить с собой запасной трос. В обслуживании механика менее прихотлива- купил новую рубашку и трос, почистил калипер- настроил и поехал , это может сделать любой школьник даже , с гидравликой сложнее- не у всех есть инструмент для прокачки , плюс бывает такое что гидролиния или длиннее или короче чем нужно... А гидролиния насколько я знаю даже самая дешёвая будет дороже стоить чем самая дорогая рубашка с тросом и концевиками. В общем если бы я выбирал между бюджетной гидравликой и нормальной механикой- я бы взял механику естественно. Но так как у меня сейчас комплитовый байк - езжу на бюджетной гидравлике Шимано, которая в принципе пока что вполне устраивает.
На сайте с 25.02.2016 Репутация: 38
Сообщений 120 Пол: Мужской(26)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Enduro
6 июл 2020 в 17:39
Почему в теме обсуждают только бюджетную линейку от шиманы? Есть же те же авиды, серия элексир например. Элексир 3 стоят недорого и неприхотливы к температурам как те же шимано в зимнюю пору года. Разбираються с помощью примитивных инструментов в отличии от завальцованых ручек шимано.
Я склоняюсь больше к гидравлике от авид если разсматривать бюджетные тормоза. Чисто мое мнение
На сайте с 05.04.2015 Репутация: 20
Сообщений 169 Пол: Мужской(37)
Город: Ирпень
Стиль: MTB:Enduro Байк: Nukeproof Mega
6 июл 2020 в 18:43
Magura МТ4 ~120 євро/пара з доставкою.
Переваги: - Хороша потужність - Модуляція краща ніж в Avid 7 - Легка вага (~600 г/пара)
Недоліки: - За рахунок намагнічених поршнів, металева стружка з колодок прилипає до цих же колодок і гальма не працюють. Керамічні колодки вирішують питання. - Не можливо розібрати та ремонтувати.
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
6 июл 2020 в 20:38
sheremet писал(а): всі шімано течуть швидше ніж інші гальма.
Как правило слышу такое от людей, которые покупали БУ.
Я за 5 лет эксплуатации BR-M675 SLX нареканий вообще не имею. Брались новыми.
Kenny_84 писал(а): Magura МТ4 ~120 євро/пара з доставкою.
Ну, это, пожалуй, уже не назвать бюждетным решением.
Давайте органичимся 50-80$ за реди-ту-юз комплект (калиперы, ручки, роторы, адаптеры и тд) на оба колеса.
Хочеться понимать - что можно получить за эти деньги? И стоит ли пытаться?
Для каких задач и условий эксплуатации пригодно? Одно дело велик для девочки 50кг, другое - для дядьки под 100ку.
На сколько долговечно? Если бюджетная гидра рассыпеться за год, то ремонтировать ее не имеет смысла, проще новую купить. Особенно в руках любителя. А если каждый год тратить по 50$ за комплект, то проще один раз потратить ~150$ на хорошие тормоза и 5-6 лет в них не заглядывать.
wade4ek1995 писал(а): Почему в теме обсуждают только бюджетную линейку от шиманы?
Ну, пожалуй, потому, что бюджетная шима пестрит на многих комплитах от 700$. Хотя и всякие Tektro имеют место быть. Авиды видел только на барахолках.
Если поставить вопрос коротко, то он звучал бы примерно так: бюджетная гидравлика это как переключатели Tourney? Макет, который работает пока ты не выехал из магазина, или всё-же жизнеспособное решение?
На сайте с 29.11.2009 Репутация: 137
Сообщений 435 Пол: Мужской(31)
Город: Kiev
Стиль: Trial Байк: С дриллингом
6 июл 2020 в 22:21
Как по мне тема очень скользкая. Во-первых очень много завивисит от условий катания и т.д. Вес райдера, какие ротора, колодки ... даже банально как настроили тормоз. У меня например довольно бюджетная модель Avid DB-1 прожила в режиме "жОсткое КК" 6 лет без ремонтов и даже без замены колодок, хотя уверен многие могут "уложить" такие тормоза за год.
На сайте с 11.11.2017 Репутация: 28
Сообщений 9 Пол: Мужской(35)
Город: Львів
Стиль: MTB:Freeride Байк: Бегемотік :-)
6 июл 2020 в 22:37
Катаю на авід еліксір р норм тормоза за 2 роки агресивного Кк і не тільки міняю колодки
Зараз взяв 95 процентів метал червоні стопають норм )
Вага 120 кг
На сайте с 19.02.2016 Репутация: 143
Сообщений 755 Пол: Мужской(72)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
6 июл 2020 в 23:30
Blackbeard писал(а): В умах неокрепших гидравлика априори лучше механики. Ну вот просто лучше. Аргументов практически нет.
механика срабатывает в тот момент когда подвижная колодка выгибает ротор чтоб тот уперся в неподвижную, ну какие еще могут быть аргументы, когда человек своими глазами видит что в гидравлике такой хрени не происходит - совсем другой принцип торможения. Вот TRP появился как альтернативная механика с правильным торможением, еще winzip ce существует
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
6 июл 2020 в 23:33
Pasaliskiy, да какая, собственно, хрен разница, как и за счет чего они тормозят, когда речь идет о ограниченом бюджете?) Главное чтоб работали и не ломались)
На сайте с 09.10.2015 Репутация: 127
Сообщений 188 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
7 июл 2020 в 21:44
Blackbeard писал(а): Главное чтоб работали и не ломались
під таку характеристику потрапляють тільки Хоуп )
Гальмує добре, не ламається, дешева - тут тільки 2 варіанти можливі))
якщо не принципове нове то радив би Срам ДБ5 чи Левел Тл - але з полікованими ручками від залипання поршнів. в мене такі гальма відходили дуже довго (більше 10к накату), але я за ними і слідкував, кожні 3к накату перепрокачував як мінімум.
із нового шимана 396 чи 445 - семе живуче що я зустрічав
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
8 июл 2020 в 00:53
я не знаю , чем и кому не угодил эликсир и что в нем неудачного, я откатал три комплекта эликсиров одни купил с байком в 2011и отдал в 2017 человеку... вторые нашел в мусорке(буржуи выбросили)поставил на гост откатал год , продал гост человек ездит третий год
ну и пожалуй самые долгоиграющие это элики первые стоят на женскосипеде ... с десятого года вроде ... сняты с велика прайд новыми... до сих пор не видели прокачки ...
единственная неудача , это болтающиеся ручки... и то я как то писал в теме на хб , как можно это пофиксить за полчаса имея ножницы и пустую бутылку из под кондиционера перволь
а вот гайды... это действительно провал... если элики тормозили как стопкраны... то гайды больше похожи на говно
хорошие тормоза-коды... либо гайд ре... но они нифига не бюджетные
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 19.10.2009 Репутация: 803
Сообщений 874 Пол: Мужской(32)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: devinci wilson
8 июл 2020 в 09:57
В этом году на байке своей девушки заменил механику Hayes МХ4 на Tektro Auriga, поставил с хаесовскими роторами 203мм. и был крайне удивлен, так как хапают более чем отлично ! три дня в горах (вес 52кг) откатала? тормозят за свои деньги (cторона 1300грн розница) более чем достаточно, так же сама ручка небольшого размера, выглядит эстетически, сам рычаг удобный как под один так и под два пальца, считаю что из бюджетных тормозов Tektro будет в топе, + на них достаточно немало есть ремкомплектов, если владелец уж слижком не имеет денег и будет в будущем их ремонтировать)) По поводу надежности - среднячек, к нам в мастерскую приезжают деды которые с велосипеда не слазят зимой и летом, с тормозов краска слазит, но они еще работают)
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
8 июл 2020 в 10:52
хорошая реклама, но тектро не зря назвали в народе абрыгой, дело в том , где то в области калипера...особенно когда температура падает ниже нуля , появляются потеки масла.и вангую , что с 2009 конструкция калиперов не изменилась, тот же нержавеющий поршень...
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 19.10.2009 Репутация: 803
Сообщений 874 Пол: Мужской(32)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: devinci wilson
8 июл 2020 в 11:31
Leva Rodriguez, у меня нет магазина, я не продаю тектро, и мне не платят за рекламу))) но розсматривал бюджетную гидравлику, и считаю что это достаточно неплохой вариант.
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
8 июл 2020 в 14:11
vladislav-dh писал(а): (cторона 1300грн розница)
Это уже 100$ не считая роторов. Далеко не самый дешман.
Те же MT-200 на барахолках встречается за ~37$ за обе стороны. Почти в три раза дешевле твоих тектро.
Прям не верится что можно за эти деньги получить что-то адекватное)) Это ж реально дешевле механики.
Ощущаеться какая-то пропасть между двумя лагерями)) Те кто начинал катать давно, и сразу пересел на "уровневую" гидравлику и теми, кто катать начал относительно недавно и на дешевой гидравлике.
Не получается сравнить эти две категории тормозов. Как будто эти два лагеря в жизни не пересекаются.