На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
25 мар 2020 в 22:43
Итак, давно не было тем от Зелёной Ламы. Возможно, кому-то будет интересно. Возможно, кому-то пригодится. Возможно, кто-то подумает: "нахер мне такая рама"...
Замена подшипников вокруг каретки в раме NS Soda Slope. Именно слоуп, потому что эта рама предназначена под синглспид и шарнир подвески там вокруг каретки, а в версии FR под мультиспид идет обычный линк над кареткой.
[+] Soda FR
[+] Soda Slope
Рама желанна, рама актуальна (НС показали версии на 2020 год, живём), а новая рама дорогая (РРЦ $1250). Потому желающих поискать подешевле вариант б/у найдется немало. Сегодня ко мне на сервис принесли именно последний вариант с симптомами "хруст при педалировании". Каретка новая, люфтов нигде нет, промы в шарнирах в хорошем состоянии. Остаётся только один шарнир, который как раз-таки нельзя проверить вот так вот с ходу.
Я начал свой фото-отчёт со сборки, но по сути это операции обратные разборке Стандартно снимаем шатуны, выкручиваем каретку. Затем ослабляем (не обязательно выкручивать) болты №3. Теперь наша задача выбить втулку №2, в которой сидит каретка.
Казалось бы, ничего сложного, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить резьбу под каретку. Я использовал старую ашановскую правую чашку, оськи и подшипник от каретки под квадрат. Она не имеет упора в отличии от левой и её вкручивает в эту втулку, упираемся с другом стороны подшипником и осью и выбиваем втулку (та же последовательность как на фото, только левая чашка лишняя).
Втулка выбита. Отсоединяем нижние перья и проверяем подшипники. В моём случае они намертво стояли на месте, даже вэдэшка их не разморозила. Заказываем (они ни разу не стандартных размеров) набор 2 шт. за 50 баксов и делаем замену. Подшипники для рам до 14 год и после - разные. Для замены рекомендую разобрать вел полностью, до голого переднего треугольника. Я оставил только седло/подседел для того, чтобы висело на стойке. Размещаем раму в удобной плоскости и начинаем долбить отверткой и молотком. Да, знаю, что выбивать подшипники - это боль, но затык в том, что между внутренними обоймами есть распорная втулка, которая сдвигается буквально на 3 мм относительно своей оси. Так что никакой съемник или шайба для выпрессовки там не влезет. Потому лупим поочередно по всем полюсам подшипников со внутренней стороны, сдвигая втулку для удобства. Удобно положить раму на тиски, раздвинутые на чуть большую ширину, чем наружный диаметр подшипников (ок. 60 мм). Нашему взору открывается такой вид.
Подшипники новые vs. старые + распорная втулка между ними.
Легко промазываем посадочные места под подшипники и запрессовываем нет не молотком, а приспособой для этого. Сначала одну сторону
Потом вторую. Не забываем вставить распорную втулку!
Поднимаем задние перья и через них вставляем втулку с резьбой под каретку. Achtung! Эта втулка встает только в одном положении, следите, чтобы совпал т. н. замок, который препятствует проворачиванию этой втулки.
Можно забивать резиновым мототалом или рукой. В конце можно дотянуть эту втулку правой чашкой каретки, чтобы всё село на свои места.
Теперь затягиваем болты №3, вкручиваем каретку и вуаля.
В принципе, ничего сложного в замене нет, просто хотел показать, на что можно попасть, покупая б/у вел или раму, которые мыли мойкой под давлением и никогда не лазили в подвеску. Ну или кто-то морально подготовится к замене подишпников. Процедура для Shine аналогична, т. к. там также используется шарнир вокруг каретки.
На сайте с 25.10.2009 Репутация: 61
Сообщений 169 Пол: Мужской(29)
Город: харьков
Стиль: MTB:Street Байк: сода
19 янв 2021 в 16:18
всем привет! недавно менял промы в раме NS soda slope 2014 (точь-в-точь такая же, как на фото в этой теме).
alex_zp_ua писал(а): они ни разу не стандартных размеров
alex_zp_ua писал(а): набор 2 шт. за 50 баксов
толковый мастер подсказал, что нужны подшипники с маркировкой 6808 ZZ. удалось их нагуглить в первом же попавшемся магазине, был даже выбор из ~5 моделей - от 3$ до 9$ за штуку. я взял самые дорогие - в моем случае производителем был некий NTN. написано japan. Ссылка на вид они неотличимы от оригинальных, такие же поперечные насечки и тп. крутятся хорошо, стали как родные.
может, кому-то пригодится в будущем. удачи!
На x-bikers есть поле ICQ ... АЙ-СИ-КЬЮ КАРЛ!!! это все что нужно знать об актуальности данного сайта (с) ASmith