На сайте с 15.12.2016 Репутация: 106
Сообщений 103 Пол: Мужской(26)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Downhill Байк: K
4 ноя 2019 в 21:05
Всем добрый вечер! Столкнулся с такими выссказываниями от людей, что мол нагревание титана чревато тем, что после он становится хрупким. Кто что думает на этот счет? Буду благодарен тому, кто даст логический ответ, не высосаный из пальца, а с пруфами.
p.s. Лично от себя скажу - у меня вынос гретый, ничего не треснуло не сломалось. Еще как минимум знаю 2 людей с такими гретыми выносами, которые активно катают, и тоже все зашибись. + у друга адаптер ПМ, тоже гретый и жив цел здоров после активных каток.
Так же вот еще одно фото от человека, который катается на гретом выносе. Активно дропает и даже упал и задел вынос. Почему тогда не хрустнул?
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
4 ноя 2019 в 21:32
Rahzel писал(а): нагревание титана чревато тем, что после он становится хрупким
Ну дык всё зависит от температуры.
Имел как-то "удовольствие" фрезеровать из титана ролики для натяжителей электровелов.
Делал со стружкой опыты разные (читал что она ярко горит, но нет). Грел стружку над зажигалкой до красна. После этого она становилась хрупкой, как лушпайки от семок. Запросто пальцами крошилась.
Для большой объемной железяки - понадобится серьезный истоник нагрева, чтоб довести до подобного состояния. Обычная зажигалка тут не справится.
На сайте с 15.12.2016 Репутация: 106
Сообщений 103 Пол: Мужской(26)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Downhill Байк: K
4 ноя 2019 в 21:46
Blackbeard писал(а): Для большой объемной железяки - понадобится серьезный истоник нагрева, чтоб довести до подобного состояния. Обычная зажигалка тут не справится.
Только данные железяки греются не зажигалкой а горелкой как бэ)
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
4 ноя 2019 в 22:07
Rahzel, ну смотри по детале конкретно.
Любую вещь перед механической обработкой подвергают термо обработке. При определенных условиях нагрева и времени нагрева, определенная деталь ( форма ее, так же влияет на все уритерии, имею ввиду типо объем длина и тд. - если габаритные конечно для мелких там все чутка проще) подвергается отпуску или закалке для последующей мех обработки, дабы можно было определенными типами пластин/резцов обработать поверхность. Одним словом для удобства обработки и получения нужного результата качества обработки производят закалку/отпуск в печи.
В твоём случае, а я уверен сделали там все грамотно, произвели мех обработку при одной Твердости титана ( меньшей, для удобства работы с выносом) и после все манипуляций произвели закалку ( индукционный нагрев подозреваю ) что увеличивает прочность/ твердость сплава. Тем самым повышая крепкость детали.
Узнать твердость можно методом Бринелля или Роквелла.
Сори за топорность объяснения, понимаю колхозно но суть одна, закалку сделали для упрочнения - цветность для фетиша, сотри наждаком покрась баллоном тюнинх будет.
Этот вынос крепче любого алюминиевого, ссышь катать на нем, купи алюминиевый или железный не парься .
На сайте с 24.06.2013 Репутация: 55
Сообщений 62 Пол: Мужской(33)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Street Байк: в процессе...
4 ноя 2019 в 23:02
da bomb,ну на тему нагревов и перегревов титана можно говорить безконечное множество времени! на примере продукции выпускаемой заводом укроборонпрома в нашем городе, а именно газотурбинных двигателей для ВМС большая часть лопаток и узлов выполнены в титане и молотит мотор порядка 20000 моточасов а то и больше и греется вся эта вакханалия там без остановки достаточно долго и чувствует себя вполнесебе чудненько ! ))))))) и к методам измерения твердости еще надо добавить Виккерса это основные )))))))
Титан можно также "тонировать" газовой горелкой, правда надо учесть, что прочность его при этом снижается. Цвета побежалости на титане: светло-желтый 350 желто-коричневый 400 коричнево-фиолетовый 450 фиолетово-синий 500 голубой 550 желто-красный 600 грязно-фиолетовый 650 серый, блестящий 700 серый, матовый 750 светло-серый 800 беловатый 850
Т.е. по сути для получения визуального эффекта достаточно наружный тоненький слой прогреть. Он окислится и получится радуга.
Толстую деталь сложно будет испортить (это надо прогреть ее до костного мозга). А вот что-то тонкостенное - запросто можно упороть.
На сайте с 06.01.2011 Репутация: 80
Сообщений 386 Пол: Мужской(27)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: Astro AFFRB + Vivid Air R2C+ Totem RC2DH solo
5 ноя 2019 в 13:29
Кто хочет получить чтобы красиво и 100% безопасно - титан анодируется
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
5 ноя 2019 в 16:16
Blackbeard писал(а): Делал со стружкой опыты разные (читал что она ярко горит, но нет). Грел стружку над зажигалкой до красна. После этого она становилась хрупкой, как лушпайки от семок. Запросто пальцами крошилась.
Стружка горит как порох , У меня один раз на токарке вспыхнуло все нахрен я быстро жменю на улицу ибо сверху на чердаке дров ппц , короче два метра пока бежал пучек сверху начиная гореть весь вспыхнул руку подобжег но из сарая выкинул . Горит ужастно быстро, сплошным пламенем -монолитно - пламя бордового цвета , теперь поддон после каждой работы чищу от титана .Вот уже немало скопилось ,храню на улице -ссыкотно . В костре не горит потому чтоб для зажега надо дето 2500 градусов
Blackbeard писал(а): что прочность его при этом снижается.
не совсем . идет охрупчивание наружного слоя за счет наводороживания , внедрение кислорода и азота на глубину до 1 мм , идет укрупнение зерен -перекристализация, что проводит к микроразрывам на поверхности . Это по учебникам так . По факту надо только брать пруток и испытывать на разрывной машине . В справочниках везде написано что закалка и тд и тп только в защитной атмосфере , или с последующим съемом металла от 1 мм в зависимости от времени прогрева .
TonyStark писал(а): ну на тему нагревов и перегревов титана можно говорить безконечное множество времени!
Мое почтение мастеру ! Сам обращаюсь за советом к TonyStark (были вопросы у меня насчет сверления) так как мой подход меня не устраивает ,думаю еще не раз буду советоватся ,Спасибо !.Коллективный опыт это лучшее что могу вообразить. Думаю раз у форумчан возник такой вопрос то надо лишь проверить , взять прутки одинакового диаметра - а наверно еще лучше пластины - одну прогреть другую нет , потом можно попробовать на излом , хорошо бы иметь хотяб динамометрический ключ . Могу сказать что по литературе сколько читал и про пружины из титана и про валы - До 450 -500 выдерживают не многие сплавы помоему вт 8 ,вт 20 и тд , потом идет изменение структуры наружного слоя . И потом при знакопеременных нагрузках происходит растрескивание так как максимальные нагрузки всегда испытывает поверхность а не внутренние слои . В общем например для пружин это строго запрещено . по сварке например тоже защищают всегда аргоном, и по госту недопустимо чтоб шов имел побежалости так как это очень плохо для титана . Но тут не сварная конструкция и выноса одни из самых устойчивых элементов благодаря своей массивности . Они подобно ферме -сплошное ребро жесткости . И там знакопеременные деформации очень малы. Тело выноса не испытывает усталостных нагрузок, по этой причине разрушение -вопрос как мне кажется лишь сечения. Т.е задача конструкции за счет внутренних слоев убрать микродеформации по наруже, чтоб не было растрескивания на поверхности . я не профессиональный технолог и поэтому могу ошибатся . Главное считаю опыт, и у TonyStark видно что он есть Если мастер считает что с его работами в которые он вкладывает время и силы ничего не произойдет то это его дело и вопрос его убеждений и личного накопленного опыта . Сам например при изготовлении болта часто думаю о сечении -произвожу расчет и думаю что охрупчивание если оно по факту имеет место необходимо вносить в расчет ,однозначно учебник не отвечает на вопрос на сколько теряются мех свойста у такого рода предметов . Мое мнение если деформаций нет то и резрушения не будет так как все что находится на глубине более 1мм в первозданном виде . поэтому тут уже надо вычислять сечение и нагрузку .Но однозначно трубчатые изделия греть запрещено на воздухе особенно тонкостенные . Скажем руль таким видом оксидировать нельзя (судя из учебников и опытов советской эпохи) . Анод можно производить и у меня за символичные деньги если на то будет воля . Мне очень радостно что велотема все больше радует титаном .
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 24.06.2013 Репутация: 55
Сообщений 62 Пол: Мужской(33)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Street Байк: в процессе...
6 ноя 2019 в 07:07
Blackbeard, у меня например титан вспыхивал на резце. тонкой стружке достаточно искры. сгорает быстро и почти без отходов ))))))) и горит ну Ооооооочень ярко.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
6 ноя 2019 в 09:48
Blackbeard писал(а): И где ты столько взял, чтоб он загорелся?
загорелось на резце при отрезании , а резцы и не держат они садятся очень быстро если не применять сож .там идет разогрев очень точечно из-за очень плохой теплопроводности титана . Резец тупится и стружка идет очень перегретая , становится красной и моментально желтеет начинает гореть светом как у лампы накаливания , очень ярко - освещает . Т.е все киловаты двигателя переходят пополам я думаю в нагрев стружки толщиной наверное в пару соток и в заготовку .ДУмаю сварочным аппаратом можно поджечь . Только делать это в очках бог его знает как она себя поведет !У тебя она явно потолще из под фрезы чем из под тупого резца .Можно еще поэкспериментировать :+ и - от 220 воткнуть в нее сделать ее проводником :)Но делать это совсем с малым количеством не больше коробка спичек потому что может бумкнуть все вместе от общего перегрева ( от КЗ) всей стружки
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу