На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
14 окт 2019 в 23:43
Итак, с вашего позволения, начнём. По-сути всё что предлагает массовый рынок для стрита/парка на сегодняшний день делится на 3 направления : 1) BMX 2) 26 MTB хардтейлы (которые несомненно больше годятся для дёрта, 4х, пампа и т.д. по списку) 3) 24 MTB хардтейлы - самая непопулярная и недооценённая, но перспективная категория, о ней чуть позже. Давайте попробуем разобраться, какие есть минусы у этих направлений.
1. BMX - велосипед изначально проектировавшийся для трюков и в нём всё подчинено одному - удобству выполнения этих самых трюков. И так как мы собственно обсуждаем именно велосипед для парк/стрит катания,которое подразумевает выполнение трюков, казалось бы - вот он - идеальный вариант, однако не спешите, всё не так радужно, как может показаться на первый взгляд) Минус первый - размер колёс. Меньшие колёса менее стабильны на вылетах, менее стабильны в полёте, более требовательны к техничному приземлению, хуже обрабатывают неровности. Из-за маленьких колёс меньше база, велосипед нестабилен. Все, кто катает на 26", 27,5", 29" МТБ и пробовал сесть на BMX недоумевают как вообще люди могут на этом ездить - ощущения будто сел на самокат. Минус второй - практически нулевая амортизация. Среднее по больнице давление в покрышках 5-6 атмосфер, руль с кросс баром, маленькие колёса, короткая база, короткая вилка - всё в пачке даёт эффект отбойного молотка при приземлениях. Со временем суставы начинают передавать пламенные приветы, особенно если вы не слишком технично приземляетесь и дропы в плоскач с пары метров по дороге на спот для вас скучный вторник. Однако стоит заметить, что маленькие колёса и короткая база позволяют максимально легко осуществлять вращения, максимально скинуть вес и сохранить прочность. Если вы ростом до 175 см - это ваш выбор. Если больше - нет. Во-первых потому что короткая рама(а именно параметр Reach) неудобна для длинных людей, во вторых потому что смотритесь вы на нём примерно так :
Тут должно быть ещё одно изображение продолжающее аналогию, но учитывая что это могут читать дети, обойдёмся без него) Безусловно есть высокие BMX райдеры которые успешно залетают на подиумы, например Ирека Ризаева с его ростом в 187 см и рамой 20.7 ростовки всё устраивает) Но это больше исключение, чем правило. В основном все топовые бмх райдеры ростом менее 175 см. BMX индустрия безусловно осознаёт эти минусы и пытается их нивелировать. Как пример - появление очень широких покрышек - вплоть до 2.5", они призваны улучшить амортизацию и повысить стабильность. Так же есть тенденция к удлиннению переднего треугольника - сейчас почти все авторитетные конторы имеют в каталогах рамы с ростовками более 21", некоторые вплоть до 22". Однако эти нововведения качественно не решают проблему.
2. Хардтейлы МТБ 26 - здесь другая крайность - большая база,большие колёса, как следствие большой вес и большие габариты усложняют выполнение трюков на порядок. Собственно поэтому 26 колёса в стрите/парке это явление крайне непопулярное. Однако очень стабильны на больших пролётах, имеют хорошую амортизацию даже с жёсткой вилкой. А вот так, на мой взгляд, выглядит идеальная стрит/парковая машина для людей с ростом выше среднего) 24" колёса - 507 мм достаточно прочных, лёгких, с отличным соотношением диаметра к кинематическим характеристикам колёс, позволяющих легко вращаться и одновременно укоротить перья до 350 мм что равно среднестатистической длинне перьев на BMX-ах - 13.7 дюймов! Катят они при этом гораздо стабильнее! Умеренно короткая рама с углом рулевой колонки около 72 градусов - достаточно чтобы обеспечить стабильность на вылетах и сохранить остроту рулёжки. Жёсткая вилка высотой около 430 мм - существенно больше амортизирует чем бмх-овая за счёт более длинных ног. МТБ руль без кроссбара - обеспечивает намного большую амортизацию нежели бмх-овый. Естественно руль/вилка/рама должны быть из хромомолибдена. Всё в куче даёт параметры сходные с BMX(включая вес!), но более стабильные, что позволяет пулять большие темы(даже небольшие дёрты), значительно улучшить амортизационные характеристики байка, при этом без особого вреда для удобства выполнения трюков. Ну и на сладкое - очень выдержанный, сбалансированный стильный внешний вид. Вот несколько байков с рамами, +- подходящими под данное описание
Стритовые рамы под 24 колёса : 1) Pride Street Mainframe 24" ~ 423 мм 2) NS Capital 24" - 433 мм
Дёртовые рамы под 26 колёса : 1) Dartmoor 26Player S - 400 мм 2) NS Decade 26" - 405 мм 3) Dartmoor 26Player L - 425 мм
Т.е. для высоких людей короткие стритовые рамы получается будут более комфортны, чем большие дёртовые. Потому что "маленькая и короткая" стритовая рама, с точки зрения "посадки" райдера - длиннее, следовательно комфортнее и удобнее чем "большая и длинная" рама для дёрта. Вот такой каламбур. Однако логика в этом присутствует - база у дёртовых велосипедов больше, и чтобы облегчить вращение, необходимо укоротить велосипед, и достигается это как раз путём "урезания" Reach. (больше, по сути, урезать нечего, перья и так короткие)
Сравнение базы(Wheelbase) :
Стритовые рамы под 24 колёса(с жёсткой вилкой высотой 430 мм) : 1) Pride Street Mainframe 24" ~ 985 мм 2 NS Capital 24" - 990 мм
Дёртовые рамы под 26 колёса (с мягкой вилкой 100 мм хода) : 1) NS Decade 26" - 1026 мм 2) Dartmoor 26Player S - 1048 мм 3) Dartmoor 26Player L - 1063 мм
P.s. для тех, кто не в курсе что такое Reach, кусок статьи с хелрайда :
Нет особого смысла заострять внимание на длине верхней трубы (TT) или эффективной длине верхней трубы (ETT). В зависимости от расположения других узлов рамы, при одинаковых TT или ETT велосипеды разных моделей могут сильно отличаться по управлению. Мы расскажем о таком параметре, как Reach.
Reach — это длина по горизонтали от центра верхней части рулевого стакана до вертикали, проходящей через центр каретки. Когда мы катаемся экстремально, мы не сидим в седле. Мы стоим на педалях и держимся за руль. Чтобы кататься было удобно, нам важно расстояние по горизонтали от каретки, которая определяет, где будут наши ноги, до рулевого стакана, который определяет, где будут наши руки. Конечно, это расстояние можно изменять за счет длины выноса. Но Reach — это отправное значение.
По итогу могу сказать что 24-х дюймовые катки в целом и 24 МТБ хардтейлы, на мой взгляд, сильно недооценены и имеют ряд существенных плюсов. Уверен, индустрия к этому всё же придёт, со временем. ИМХО, байки на рамах Pride Street Mainframe - эталон по геометрии из всех вышеперечисленных, поэтому выражаю им личный респект. С удовольствием послушаю ваше мнение по данной теме в комментариях!
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 окт 2019 в 00:05
frrr, нет) Хотя воспринимайте как хотите, но знайте, что скидок мне никто не делал и денег я от них не получал) Считаю они чуть ли не единственные кто делает рамы с крутой гео под 24 катки. Их упоминание здесь - пусть будет моей личной поддержкой в развитии правильного, на мой взгляд, движения. Им кстати есть над чем работать - например термообработки после сварки в их рамах нет)
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 23.02.2014 Репутация: 121
Сообщений 1845 Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro Байк: Важкий
15 окт 2019 в 07:21
Есть ветки БМХ под 24 практически у всех производителей. От 24 колёс начали массово отказываться когда НС, Дартмур выпустили годные рамы под 26... А вообще в этом году мы нашли пачку олдовых рам Интензо и собирали их для бюджетных катунов. Да, под 24
На сайте с 17.07.2006 Репутация: 823
Сообщений 1996 Пол: Мужской(31)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Street Байк: Золото на голубом
15 окт 2019 в 09:26
Всю тему не читал.
Но я, как представитель МТВ на 24-х колесах скажу, что рам сейчас нет.
Прайдстрит - это не выход, тк у них нет рам под конусный стакан. На жести я катать не хочу, тогда уж ВМХ. А вилок под обычный шток практически не осталось.
То есть, если я хочу катать стрит на мягкой вилке и раме под 24-е колеса - это практически нереально.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 окт 2019 в 09:46
AxMeDoff, был у меня bmx на 24 колёсах (Sunday Model C24). Это совсем не то же самое что те мтб 24, которые я описал в теме. Производители не парятся, просто удлиняют перья и передний треугольник, каретка в небесах, амортизация получше чем на бмх но хуже чем на мтб из-за руля с кроссбаром и низкой вилки. Ну и как вишенка на торте - уродливый внешний вид, большие колёса, маленький бмх руль - как смесь бульдога с носорогом, согласитесь.
Kabal, нет смысла делать конусный стакан на 24 рамах, потому что стрит-парк подразумевает жёсткую вилку, она легче(!),прочнее(!),дешевле(раз эдак в 5!). Про обслуживание и регулярную замену вилки (потому что шток то алюминиевый и имеет свойство уставать) я вообще молчу. Что касается амортизации - в стрите парке необходимо и достаточно убрать "эффект отбойного молотка", и с этой задачей справляется вел в вышеописанной конфигурации.
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 15.04.2010 Репутация: 67
Сообщений 96 Пол: Мужской(30)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: dartmoor 26 player
15 окт 2019 в 10:12
В Украине проблема большая с запчастями на такие аппараты, начиная с покрышек мать его, у тебя есть на выбор аж три более или менее подоходящих. Естественно холик, но он для стрита так себе, потом тиога и конечно кенда краниум, но они обе 2.1 максимум. Если хочется пошире, найти фактически нереально. Потом большая проблема в поиске вилки на данные пепелацы, их тоже выбора не ахти. В принципе из за этих проблем у меня друг пересел на бем с офигенного 24 байка, потому что нет разнообразия в деталях.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 окт 2019 в 12:08
Pasaliskiy, не совсем понял, что ты имеешь ввиду приводя эти фотки. Но полагаю что сравниваешь как со стороны смотрятся райдеры. Сравнение некорректно, т.к. это люди с разным ростом и/или ростовками рам это раз, разное положение тела это два, я могу тебе привести ровно противоположные фото(на которых чувак на бмх24 смотрится нелепо, как здесь на мтб24) это три. Предлагаю всё-таки опустить тему внешнего вида, т.к. это вкусовщина и сравнивать объективные параметры.
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 16.07.2018 Репутация: 16
Сообщений 115 Пол: Мужской(28)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: Lada 2109
15 окт 2019 в 13:13
Я катал раньше на Кэпитале 24ом с ростом 185см на ригидке и все отлично, мегаудобно, крутится-вертится идеально, некоторые бмх не так контролю поддаются хорошо. Как вывод- могу сказать что стрит катать удобнее на жестяке и 24 байке.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 окт 2019 в 13:19
Кстати интересно какой Reach у BMX рам, если у кого есть такая инфа - поделитесь, для полноты картины)
Мне найти не удалось, видимо BMX индустрия ещё не доросла до измерений таких параметров)
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 17.07.2006 Репутация: 823
Сообщений 1996 Пол: Мужской(31)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Street Байк: Золото на голубом
15 окт 2019 в 16:34
shootolik писал(а): Kabal, нет смысла делать конусный стакан на 24 рамах, потому что стрит-парк подразумевает жёсткую вилку, она легче(!),прочнее(!),дешевле(раз эдак в 5!). Про обслуживание и регулярную замену вилки (потому что шток то алюминиевый и имеет свойство уставать) я вообще молчу. Что касается амортизации - в стрите парке необходимо и достаточно убрать "эффект отбойного молотка", и с этой задачей справляется вел в вышеописанной конфигурации.
На конусный стакан можно поставить рулевую, в которую станет и прямой шток, а наоборот нельзя. То, что ты вилка жесткая легче и прочней - это не твоя проблема. Я хочу мягкую, мне все равно кто там на чем катает.
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
15 окт 2019 в 18:07
shootolik писал(а): какой Reach у BMX рам
Мерять Reach у BMX - бессмысленно. Он нивелируеться подъёмом и конфигурацией руля.
По сути BMX раму можно рассматривать как обычную кантрийную: чейнстей, ЕТТ (она же длина рамы), бб-дроп. При выборе ориентируються на первые два. ББ-дроп - почти не отличается.
Всякие там углы подседелов, ричи и стеки - до жопы.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 окт 2019 в 20:48
Kabal, давай попробую объяснить почему стритово-парковой рамы под 24" колёса, под мягкую вилку и коническим рулевым стаканом с очень высокой вероятностью не будут производить )
1) Допустим поставили тебе конусный стакан. Учитывая что ставить ты будешь вилку под 26 колесо,которая с ходом 100 мм имеет высоту 485 мм ( например Argyle 318), ты её сгоняешь до 75 мм хода (исходя из твоей анкеты катаешь ты на таком ходе) итого получаем высоту 460 мм. Вспоминаем, что рама рассчитана на использование с вилкой 430 мм (что кепитал, что мейнфрейм) и получаем такие параметры : (Все расчёты для NS Capital) Угол рулевого стакана : Жесть 73°, Мягкая с 75 мм хода 71° Каретка : Жесть +8,5 мм, Мягкая с 75 мм хода + 19,5 мм Ломается вся геометрия. Поэтому нужно делать 2 разные рамы : под жесть и под мягкую. Если сделать одну для всех, будут страдать либо люди с мягкой вилкой, либо с жёсткой. И рыбку съесть и ... сесть не получится. Идём дальше.
2) Все современные вилки под 26 колесо - дёртовые. И все они такие нежные, что использовать их в стриту категорически запрещено! Ну если только ты не хочешь менять по вилке за сезон. Если конечно ты действительно катаешь стрит, где велик падает так, что мама не горюй. По хорошему, для стрита нужно делать вилку как минимум с хромомолибденовым штоком и повышенной живучестью. Теперь вспоминаем, кто делает все популярные вилки? Fox и RockShox, он же SRAM. Это две корпорации которые никогда не сделают тебе надёжную простую вилку для стрита по трём причинам : 1. они уже научились делать деньги на ремках, и им очень выгодно чтобы вилки умирали быстро - купишь новую. 2. Цена этой вилки будет точно под тысячу зелёных. Что будет если велик падая в очередной раз немножко приземлиться ногой вилки на грань? Ей придёт жопа, вот что будет, и попадаешь ты на сумму, приближённую к стоимости целой вилки. Покупать вилки как расходник по такой цене - это уже слишком, даже для не очень бедных людей. 3. Основной контингент стрит/парк райдеров это либо нищие бомжи студенты либо подростки. Следовательно не будет продаж, следовательно не будет денег, следовательно им нет смысла делать такую вилку.
3) Жёсткая вилка в конусном стакане - выглядит некрасиво. (этот пункт можно опустить, т.к. это вкусовщина, а мы договорились не принимать внешний вид во внимание)
P.s. а если практический совет - можешь обратить внимание на Author EXE 24 Limited Edition 2018 (фото в теме), на этой раме конусная рулевая, низкая каретка и более тупой угол рулевой, т.е. когда поставишь мягкую вилку всё должно быть норм. Но это потому что, на сколько мне известно, Степанов спецом её под возможность установки мягкой вилки и проектировал.
Blackbeard, Reach там не пишут скорее всего потому, что верхняя труба почти горизонтальная, а угол подседельной у всех рам +- одинаковый, вот и меряют ростовку длинной верхней трубы. Хотя, строго говоря, это неправильно.
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 12.09.2013 Репутация: 95
Сообщений 270 Пол: Мужской(22)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: DRTMR 26Player 2017 + RS Revelation Race 2010
15 окт 2019 в 23:49
shootolik писал(а): Их упоминание здесь - пусть будет моей личной поддержкой в развитии правильного, на мой взгляд, движения. Им кстати есть над чем работать - например термообработки после сварки в их рамах нет)
ну да, крутая фирма, людям кривые выносы поотправляли, а потом их игнорили и в чс кидали