На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
22 авг 2019 в 21:04
Итак пришло время титана. Думаю если время титана пришло , то уже никуда не уйдет , вопрос только в темпах его внедрения в велостроение Внедрение титана впринципе вопрос сложный и титанически трудоемкий процесс о котором я впервые начал задумываться после знакомства с трудами великих футурологов нашего времени , не могу не упомянуть их имена , Жак фреско , Карл Саган , Зеп Хольцер .Это люди которые дали возможность усомниться в системе впринципе. Вооружившись знаниями о запланированном устаревании было решено сделать более долговечные велосипедные конструкций без потери ходовых качеств . В итоге единственный кандидат на которого я поставил был титан , именно он по моему мнению является передовым материалом не имеющих аналогов по физикомеханическим показателям . Главной моей задачей является демонстрация возможного пути развития велосипедостроения , популиризация гуманных идей в виде замещения не надежных компонентов велосипедных конструкция для предотвращения узкой области глобальной проблемы, такой как засорение планеты изделиями обладающими сверхскоростным механическим разрушением. Титан это лучший помощник для выполнения такой не легкой задачи . В станкостроении он не применяется ввиду того что термоупрочненная сталь и бронза обладает более подходящими свойствами ,такими как фрикционные свойства ,кроме того она дешевле . А вот транспорт изготавливают особенно в тех случаях когда требуется максимальная надежность и минимальный вес. Это космические карабли , ярким примером является "Буран" Благодаря применению титана масса корабля снизилась на 12 тонн .Так же широко применяется для авиа особенно для шасси и различных крепежных изделий . Решено было начать именно с них . Немного вдаваясь в цифры :Титан который использую имеет минимльную планку предела прочности 700 МПа(мегапаскалей) , (разьясню ,ибо сам лапатил долговсю эту информацию) .Мпа это количество силы давящей на площадь .Благо есть интернет и все можно ориентировочно просчитать лежа на диване :) Вот что выдает конвертер : 700 мегапаскаль = 71.38013490846 килограмм-сила на кв. миллиметр Таким образом получаем цифру в кг , которая указывает что легированный титан будет выдерживать на разрыв от 70 до 110 (по справочнику ) кг на площадь сечения в 1 мм квадратный. Показатели например для дюральки около 30 кг на мм , Но есть еще Большущий плюс титана , он имеет суперстойкость к вибрациям - к знакопеременным нагрузкам из-за конструкции кристалической решетки . Другими словами титановый сплав содержащий ванадий или другие легирующие элементы феноменальный пружинный сплав и это определяется несколькими параметрами, но приведу цифры второго очень важного показателя физикомеханических свойств а именно предела упругости .После прохождения предела упругости в материале образца начинают происходить необратимые изменения, перестраивается кристаллическая решетка металла, появляются пластические деформации . Т.е предел упругости это величина описывающая свойство вещества, а именно максимальное напряжение , после снятия которого не возникает деформаций . Короче предельное количество силы до которого можно сгибать не боясь деформировать . Т.е после снятия этого количества нагрузки деталь полностью востановит форму . И этот показатель у Титана выше в 7-10 раз чем у дюраля . Если сравнивать с пружинными сталями например ,то этот параметр будет в 1.2 раза выше при меньшей массе в 1.8 раза . Хотелось Вы написать еще многое по этому поводу, но наверное позиция понятна, хочу пружинную лайбу которая не будет ломатся ! и вот я к этой цели иду . Начальная планка взята , крепеж успешно реализуется как по стране так и за пределы .Собственно многие понимают что в титане что-то есть , но постарался чуть шире раскрыть эту не популярную информацию И вот что из этого получилось .
П.с. Технологию пока раскрывать не целесообразно , буду игнорировать сообщения с вопросами Но пообещать могу - как только начну производить что-то серьезнее и в поддержке штанов нуждатся не буду сразу же распишу всю технологию , я в этом заинтересован ! Кто если сможет перезалейте на норм ресурс ато наверное многим из вк не видно фоток -(потом отредактирую), Заранее Спасибо ! Сразу не стал писать толмуды , думаю разноплановые вопросы будут и тему продолжу в комметариях
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
23 авг 2019 в 08:59
dentrial7 писал(а):
В рекламме не нуждаюсь - не успеваю производить , да и его тяжело обрабатывать быстро ,скорости резания очень ограничены . Сейчас вот человек из москвы во втулки profile бмх заказал 50 болтов для меня это не легкая задача , да и других дел масса , только запущен фрезерный станок , подготавливаеется стапель и тд , Дел вобщем и так хватает , многим отказываю в помощи так как не справляюсь , Да и больше заинтересован в продажах с ебея в сша .Канада и англия хочет но укрпочта вечно теряет посылки а посредники поставляют лишь по территории США . там заработок в 2-3 раза больше .Так же РФ хорошо покупает Хотелось бы чтоб на наших просторах люди внедряли -разрабатывали свои детали из относительно вечных материалов . Цель это подвергнуть критике всю схему формирования прайсов на брендовые вещи с которых посредники косят от 50 процентов , впаривается мусор по системе дистрибьюции , САМИ ДЕЛАЙТЕ ЛУЧШЕ Вот что я хотел сказать , И мой пример показывает что это не вымысел . Прочем идею достил долго , примером был для меня тритон байкс ( рамы из титана) думаю не спроста человек начал заниматся именно им ) Вот кстати чтоб не быть голословным насчет мусора , и вообще 50-60 процентов того что я делаю это детали по сломанному образцу , меня лично поражают мсасштабы это проблемы , почему бы сразу не производить нормально ??? Не могут похоже ... Я тоже не достиг обсалюта ясное дело , но пока результатом доволен
Xopc писал(а): Ваша продукція гуд однозначно. Все прочитав, але так і не зовсім зрозумів. Збираєтесь робити титанові пружини? Хотілось би почути які комплектуючі в планах з титану?
Да пружины очень хочу запустить , метал + куплен , но для запуска надо сделать приспособу одну специальную и для наклепа еще одну приспособу , А так расчеты пока есть по приспособам и по пружинам . Это дольше всего занимает времени , поиск информации . сейчас нужен компрессор буду уплотнять поверхностную структуру дробеструем для того чтоб касательные нагрузки которые развиваются в наружном контуре сечения прутка при работе пружины быле ниже чем допустимые для него после упрочняющих обработок . Закалка , отпуск , дробеструйная обработка , второй отпуск , заневалирование . Честно сказать сейчас вот выдумана пара других идей и я очень склоняюсь их реализовать в первую очередь ,а потом уже пружины В общем пойду по максимально интересному пути для потребителя . Дело в том что столкнулся с проблемой сырья . Так пруток нужного размера для пружин 350-400 лбс уже закуплен ,А вот для 450-550 найти просто не удалось , разница в диаметрах не существенная , можно поигратся с геометрией , с подьемом витка , но задача оказалось неконкурентноспособной и повторяла геометрию брендовых пружин которые используют мение качественное сырье которое может нести меньшие касательные напряжения чем сплав после упрочняющих обработок который удалось раскопать мне . Расчеты и лабораторные данные учебников по разработке пружинных матераллов для космоса и прочего ссср говорят о том что пружина должна выдерживать 10 в серьмой степени сжатий до нужных напряжений с весом в 250-270 грамм Планы достаточно илюзорны . сейчас вот стапель готовлю для сварных конструкций , и прокатной станок для измениния профиля труб , всего не объять но шило в нужном месте есть -дерзаю . Меня очень очень харит цепь , и я очень очень хочу запустить для начала это дело на тяжелых шестиреночках . Мне пофиг скоко оно будет весить , главное чтоб я не боялся давить на педальку никогда
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
23 авг 2019 в 09:58
Давно еще, где-то видел таблицу со сравнением титана и 7050 аллюминия, разница между ними была не велика, с тех пор искрене считаю, что титан - это не более чем маркетинговый ход. Это ведь не самолет, не космический корабль, где тонны метала и снижение веса на 5% это гиганская цифра, в случае в байком, если все болты, оси и прочую мелочь заменить на титан - получишь минус 100-150 грамм (условно)
А вот что он такой цветной и красивый - это шикарный маркетенговый ход, яб купил ))) но чисто, как для красоты
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
23 авг 2019 в 10:29
ASmith писал(а): А вот что он такой цветной и красивый - это шикарный маркетенговый ход, яб купил
Красоту можну любую намалеват и на алюминии напылением титана и последующей анодировкой . Не в этом ценность Красота и цвет на скорость не влияет Красота это чтоб самок типо соблазнять ? в общем не ясно мне до сих пор всей этой махинации с цветом , я ее делаю для того чтоб не образовывалась гальваническая пара между титаном и алюминием , не протикал електролиз в щелочной среде . Скажем если соль с дороги попадет в соединение титан алюминий , алюминий будет разрушаться из за разницы электрических потанциалов ,алюминий начет коррозировать . Для этого создается диэлектрическая оксидная пленка которая препядствует этому процессу и алюминий не прикипает к титану в резьбовых и прочих соединениях.
ASmith писал(а): сравнением титана и 7050 аллюминия
титан титану рознь , если сравнивать с технически чистым титаном то да , а если с легированным то разница крайне ощутима даже по пределу прочности , но не в этом велосипедной счастье , счатье то в пределе упругости , Титан это пружина . А алюминий это шлак , если бы так не было из алюминия делали бы пружины так как он легча в полтора раза титана . титан нужен для осей -там где максимальные деформационные нагрузки , он лучше справится чем сталь и будет при этом легче что видно на примере пружин . Так же титан окчень хорош в сварных конструкциях , он там может играть в отличии от алюминия . Если алю рама не будет жесткой ей будет смерть . Все алю рамы устают , а титановые ставать так не будут , могут разрушаться лишь после преодоление предела прочности который произойдет намного позже из-за предела упругости который сначало свернет раму а потом востановит ее как пружину , в алюминии мы получим скрученый рог ( может утрировано но физика процесса ясна) А болты делаю потому что у многих из алю крекпеж и он лижется . А когда речь идет о замене стальных болтов то да это снижение веса . на каждые 70 грамм экономится 30
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
23 авг 2019 в 10:49
Zef писал(а): Красота и цвет на скорость не влияет Красота это чтоб самок типо соблазнять ?
Кому как, а лично мне важно что бы вещи были эстетически красивые, в том числе и байк. Про собалзнение самок байком еще не слыхал ))) Уверен, ты тоже в мазине подбираешь себе одежду по цвету, с красивыми принтами ну или оригиналньыми надписями, так в чем тут разница? Никогда не понимал людей, которые относятся к своим байкам, как в куску железа, как гире или гантеле в спортзале. Байк тоже должен быть красивым. И цветные детали могут дать такую изюминку.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
23 авг 2019 в 21:36
ASmith писал(а): Какой испольозуешь ты?
использую легированный от 700 Мпа предел прочности и от 640мпа предела упругости , В основном это вт 16 , вт 6 , вт 3-1, Немного разные цели немного разные сплавы использую в зависимости от целей
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу