На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
10 янв 2018 в 23:49
Приветствую, коллеги по увлечению.
Вкраце опишу ситуацию. Нормальная практика при активной эксплуатации вела выполнять техобслуживание (далее - ТО) различных узлов и компонентов. Чем менее дружелюбные для катания условия, и чем более агрессивное катание, тем чаще нужно выполнять эти процедуры. В данной теме речь пойдет о ТО вилсетов. Раз, или несколько раз, в год порядочный гравити-райдер выполняет проверку геометрии вилсета, проверку равномерного и достаточного натяжения спиц. Эти работы можно доверить опытному мастеру в мастерской, либо, если есть опыт, решать их самостоятельно.
Добрались до сути.
Из практики, большинство гравити вилсетов попадают к мастерам на ТО с нюансами по геометрии. Это либо восьмерки, либо овальность обода, либо более печальные моменты (пока их упустим). Восьмерки и овальности правятся спицами, геометрия в подавляющем большинстве случаев восстанавливается, НО!!! при этом о равномерном натяжении спиц можно забыть. Что очевидно.
Так вот, интересует мнение радеров - что Вы ставите в приоритет: равномерное натяжение спиц и жесткость колеса и допускаете отклонение в геометрии? Либо приоритет в околоидеальной геометрии, а равномерное натяжение спиц вторично? Ибо очевидно что видавший нагрузки вилсет не может в большинстве случаев быть идельным по геометрии, и равномерно натянутым. Чем-то нужно жертвовать.
Ваши мнения, господа... П.С. - как прикрутить опросник к уже созданой теме? кто в курсе?
На сайте с 13.07.2011 Репутация: 134
Сообщений 390 Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose
11 янв 2018 в 00:05
Вообще разной кривизны бывает... Лично у меня было предпочтение ровности колеса.(если кривое, то с широкой резиной по перьями будет ходить)Иногда очень натянутые были спицы и ничего страшного не происходило.Максимум от недолетов несколько спиц вырывало и обод все равно был в хорошем состоянии.
П.с конечно с умом надо натягивать, что бы не было с одной стороны как струна а с другой открученые болтались
Если ты боишься упасть — ты упадёшь, потому что боишься.
На сайте с 07.04.2010 Репутация: 277
Сообщений 1356 Предупреждений 1 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: specialized enduro
11 янв 2018 в 00:19
Интересно мнение райдеров или механиков? Если райдеров, то ответ сам по себе понятен, а если механиков, то тут нужно все учитывать, и дойти до того, что в месте пересечения спиц их стягивать между собой, вопрос только надо ли. Как по мне все должно быть в меру. Например те же любимые стенсы со своей последней моделью арчей и крестов налажали с лайтингом и сделав их шире простым ростяжением и без того тонкого металла, добились того что при рекомендуемых 90кг натяжении они попросту начали трескаться.
На сайте с 04.11.2016 Репутация: 81
Сообщений 90 Пол: Мужской(29)
Город: Хмельницкий
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Dartmoor Primal 27.5
11 янв 2018 в 00:37
Колесо должно быть кругрым, а значит радиальное биение не допустимо! Осевое 1-2мм роили не сыграет, по этому отсюда можно играть на пользу равномерного натяжения спиц. Конечно в идеале если обод пришел в негодность, то лучше его заменить, а не ровнять спицами, что в итоге приведет к неравномерной жесткости колеса.
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
11 янв 2018 в 01:28
Ясне діло треба орієнтуватися на геометрію. Мені абсолютно фіолетово шо там з рівномірністю натяжки спиць поки колесо рівне і без яєць. Забавляє коли в сусідніх темах читав про рівномірність. Рівномірно може бути тільки при новому ободі. Так як велоколесо- динамічна структура.
Ше бісить як у нас тут всякі нарки люблять ставити собі 3мм спиці на гівняних ободах. Вага получається тонну а толку ніякого. І мені пробують таке втюхати коли спиці шукаю)
У мене на кантрійнику гнутий обід після креша, пара спиць перетягнуті вхлам, но цим я зміг добитися майже відсутності 8. І якшо казати про ТО то я помітив таку штуку- якшо спиці починають вилітати кілька штук підряд, то пора міняти весь комплект.
Пе Се. Все життя катаю на базарних спицях. На бемчику(стріт-тріал) мені іх вистачає на 3-4 роки. Катаю вроді не жоско, но втулки і зірки рвав))
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
11 янв 2018 в 01:39
я особисто добиваюсь нормального (не ідеального) натягу спиць. на геометрію по суті пофіг, якшо обода сильно биті то киянка поправляє геометрію до розумних меж, а потім вже спиці трошки помагають. короче я більше парюсь за натягом, бо толку с коліс де 30% спиць прикручені для краси, нема.
На сайте с 23.04.2014 Репутация: 219
Сообщений 1532 Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Стунтус
11 янв 2018 в 03:00
voland писал(а): приоритет в околоидеальной геометрии, равномерное натяжение спиц вторично
RSA писал(а): Ше бісить як у нас тут всякі нарки люблять ставити собі 3мм спиці на гівняних ободах. Вага получається тонну а толку ніякого. І мені пробують таке втюхати коли спиці шукаю)
Да ладно, где это таких найти? Вроде наоборот, везде с переменным сечение ставят, ведь лайт же, килограм скинем на утоньшении 2-1.7.
RSA писал(а): якшо спиці починають вилітати кілька штук підряд, то пора міняти весь комплект.
+1, если лопнуло 2-3 за краткий промежуток - их замена - шо мертвому припарки, комплект в утиль.
sheremet писал(а): киянка поправляє геометрію
Ещё есть вариант постучать ободом об землю. В великах.юа кстати, приблуду отличную собрали, для быстрого выравнивания ободов.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
11 янв 2018 в 07:56
Думаю если обод со спицами повидали уйму тонн нагрузок и ударов , и провести правильное грамотное натяжение спиц и убрать биения все НЕ получается то это уже не обод со спицами, а хлам который пора ( КК АК у нас любят ) продать чтоб выручить хоть что то )))).
Нужно менять обод и спицы однозначно , ничего не выйдет из этого хорошего.
Если уже совсем не охото менять и выбирать между натяжением и ровностью то , думаю я за ровность обода , т.к. не очень приятно ехать на колесе у которого ( особенно при увеличении скорости) биение колеса , ктож так ездить будет то с биениями.
Тут больше половины страны катает на "ровных колесах" и не думают за натяжение . И так же большинство мастерских не спицуют колеса при помощи тензометра.
Мое имхо как райдера , если нет денег менять колеса , то значить убрать биение ( яйцо и 8ку) дабы это все каталось .
Со стороны мастера , рекомендовать замену всего , если нет денег то предоставит выбор хозяину колеса . Мастера дело малое и вины как такового его нет вовсе , он же не Маг.
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
11 янв 2018 в 10:49
Kardinal94 писал(а): Да ладно, где это таких найти? Вроде наоборот, везде с переменным сечение ставят, ведь лайт же, килограм скинем на утоньшении 2-1.7.
Кажу ж, на базарі затарююсь завжди там про тягнуті спиці і не чули)
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
11 янв 2018 в 14:30
Обода это такой же расходник как и покрышки... так что стоит на это обращать внимание.. если обод удареный... то надо менять его а не тянуть... потому что потом,в дальнейшем ,неравномерное натяжение приведет к новым восьмеркам....
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
11 янв 2018 в 14:32
Спицую всегда сам. Учил меня этому делу один триалюга (в 2007 году, ага), который катал очень жестко, убивал пачками обода и спицы. Он не доверял "сервисам" спицовщиков, а всему учился сам.
Он объяснил мне пару приёмов из своего опыта, которых я придерживаюсь:
1. Спицы должны быть стальные. Нержавейка имеет сильное свойство растягиваться. При агрессивной катке это плохое свойство, т.к. растяжение спиц приводит к тому, что начинает хериться обод. Стальные спицы после усадки почти не тянуться, а в случае чрезмерной нагрузки просто лопаются. Случается это не часто, а если и случается, то заменить спицу - копеечное дело. Зато не страдает обод.
2. Обода должны быть в меру "жиденькими". Всякие супержесткие обода когда теряют свою геометрию, то выправить их спицами - практически нереально. А жиденький обод, даже с сильным яйцом или восьмеркой - натяжкой можно вывести в идеал. Пистонирование - желательно.
3. При сборке колес он протягивал кресты с помощью какого-нить рычага (небольшая деревянная палка - как вариант). Рычаг вставлялся "в крест" спиц и как-бы загибал их "друг на друга".Т.е. сперва собирается колесо, протягиваются спицы, потом рычагом каждый крест выгибается, потом спицы протягиваются еще раз, потом снова рычаг, снова протяжка. Протягиваются естесно в станке, каждая последующая интерация с большей точностью.
После этого колесо как монолит, не теряет натяжку даже спустя сезон катки.
ХЗ насколько это "православные" приёмы. Но результатом я доволен. Обычно один раз заспицевал и забыл. Следующая протяжка уже после замены втулки или жесткого недолета/уборки)))
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
11 янв 2018 в 14:33
knoquer писал(а): Иногда очень натянутые были спицы и ничего страшного не происходило.Максимум от недолетов несколько спиц вырывало и обод все равно был в хорошем состоянии.
Такой обод нужно исправлять механическим способом. Не спицами. Потому что рвать их будет постоянно.
F.l.a.k.e писал(а): Перешел на прямые спицы
Увы, ободу от этого ни холодно, ни жарко.
Bang Blaze писал(а): Колесо должно быть кругрым, а значит радиальное биение не допустимо! Осевое 1-2мм роили не сыграет
Согласен про соевое биение. Но и биение радиальное, на мой взгяд, домустимо. 1-1,5мм - почему нет, если это отклонение "съест" неидеальная покрышка? Тоже самое касается и осевого биения - до 2мм, ну максимум 3, поглащает покрышка.
SHULA писал(а): любимые стенсы со своей последней моделью арчей и крестов налажали с лайтингом и сделав их шире простым ростяжением и без того тонкого металла
По крестам согласен, а арчи норм. Вес 365 против 455, есть же разница!!!!
RSA писал(а): Рівномірно може бути тільки при новому ободі.
И на БУ тоже, если колеса изначально собирались правильно.
RSA писал(а): І якшо казати про ТО то я помітив таку штуку- якшо спиці починають вилітати кілька штук підряд, то пора міняти весь комплект.
Если обод при этом не повело - ДА. Если обод с восьмеркой и вылетают сектора спиц - менять либо выкатывать обод. Спицы тут не при чем.
sheremet писал(а): короче я більше парюсь за натягом, бо толку с коліс де 30% спиць прикручені для краси, нема.
Полностью поддерживаю.
Blackbeard писал(а): Спицы должны быть стальные. Нержавейка имеет сильное свойство растягиваться.
На этом остановился и дальше не читал. Ересь.
Leva Rodriguez писал(а): Обода это такой же расходник как и покрышки...
Видать хорошо живете, на широкую ногу, раз такой подход. И мастер наверное всегда под рукой)))
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
11 янв 2018 в 14:43
voland писал(а): Ересь
Ересь - это личные предрассудки. И твои в том числе.
Источников утверждающих подобное более, чем достаточно. Один из первых запросов гугла:
Есть практические навыки в определении качества спиц. Да первым и самым очевидным являются магнитные свойства. Обе крайности (сильно магнитит или совсем не магнитит)признак дешевых спиц.Их ресурс ,грубо 3000км после этого как повезет. Чистая нержавейка , сильно тянется и быстро накапливает усталость.Следствие чего провисание спиц и обломы. Зато выглядит всегда красиво. Чистое железо ,прочнее , но более хрупкое, да и требует защитного покрытия( краска , хром, техникель) Колеса выходят более накатистыми но быстро теряют вид. А при вторичной правке тоже рвутся если обод не рихтуешь, а правишь лишь натяжкой и ослаблением
Возьми по две спицы из всего своего ассортимента и проведи испытания на растяжение и сжатие. Вот это и будет показательная инфа.