На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 18:05
Всім привіт. Зіткнувся з такою проблемою- треба зняти ротор щоб перешпицювати втулку shimano saint m-800 на новому колесі. В продажу ключі такі не знайшов. Можливо в когось в запасах лежить такий, бачив в магазині або знає якими ще методами можна зняти ту гайку не причиняючи їй великої шкоди (залишити вигляд нормальним). Ключ, за деякими данними, є збільшеною копією звичайного ключа для касети.
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 18:34
da bomb писал(а): старые центр Локи помню подходил ключ от кассеты
це в нові центрлоки підходить від касети та ключ каретки холовтеч ІІ. В старого центрлоку аналогів напевно й немає. І там по посиланню немає в наявності. На байк-компонентс ключ без доставки вартує вже як ціла втулка, більше того там ціна завищена порівнянно з тим як вони продавалися раніше.
da bomb писал(а): Тут вот тоже столкнулись с этой траблой
зовсім інше там описано, там по висоті не вистачало для звичайного ключа, там про звичайний новий центрлок, а мене цікавить лише старий оверсайз (великий) центрлок.
На сайте с 24.09.2013 Репутация: 107
Сообщений 509 Пол: Мужской(35)
Город: Стрий
Стиль: Стритец
13 ноя 2017 в 18:34
Скопіюй & встав в адресну строку, бо не хоче адекватно добавити посилання: велобайк.com.ua/icetoolz/klyuch-znimach-dlya-kaset-shimano-saint-center-lock-dlya-diskovih-tormoziv-09s3
Також пошукай по інших фірмах, які випускають велоінструмент, можливо є ще аналоги.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
13 ноя 2017 в 18:53
новичок, имхо только токарь , это будет само дешего и точно . Дай кому то центр Локи сам и под него запилят тебе шайтанку . По иному выхода нет . Или сменить втулку )))))))
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 19:22
am.ok, все ж таки на зображенні у них був саме потрібний мені ключ. Тому я після розбирань з ними по телефону дійшов висновку що напевно то він і є. Виходу немає, прийшлось замовити найцікавіше що звичайний ключ для касети за 30 грн можна купити, а його збільшеного клона за 290... але втулки дійсно цікаві, тому певно воно того вартує.
На сайте с 23.04.2011 Репутация: 121
Сообщений 775 Пол: Мужской(29)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
13 ноя 2017 в 19:30
новичок писал(а): найцікавіше що звичайний ключ для касети за 30 грн можна купити, а його збільшеного клона за 290... але втулки дійсно цікаві, тому певно воно того вартує.
а чем это они интересны? Не раз читал о самозатягивающихся конусах на этих втулках. Ты такой валишь на всех ходах, думаешь в топ3 приехать, а конуса подтягиваються....
Обувь под топталки, Hope v4, BY Revive - [ Ссылка ]
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 19:51
Yue писал(а): Не раз читал о самозатягивающихся конусах на этих втулках
це не про ці втулки писали, самозатягувалися саме нові втулки і то через те що треба обезжирити різьбу і фіксатор різьби нанести. А це м-800 серія, тобто перші з сеінтів. Якість виконання просто подобається, краще ніж в нових втулок, напевно через те що сеінт тоді була нова лінійка і показати хотіли її в найвигіднішому положенні. Цим втулкам мінімум 10 років, а всередині вони в ідеалі. В передній навіть конуси не на різьбі, тому там самозатягуватися немає чому. А так то основа та ж що й у нових сеінтів. А втулки ці, так вийшло, що в мене вже є і простіше їх використовувати ніж міняти на щось.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
13 ноя 2017 в 20:11
У шиман своя патентованная технология на шарах, ни одной втулки с промышленными подшипниками . Так что они поэтому и ходят долго, т.к. сам все регулируешь, а пром ни как не порегулировать . В этом считаю + шимано ..
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 20:20
da bomb писал(а): а пром ни как не порегулировать
проми не такі й дорогі, а якщо конус накриється в шимано то це буде сумно. А взагалі там дуже висока якість цих кульок і конусів, тому ресурс в них великий, тому при розборці я й побачив синю змазку, а не чорну
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
13 ноя 2017 в 20:42
новичок, я о том же , промышленности куда хуже шаров , имхо шары интереснее , хотя есть и промы великолепного качества но и цена такая же .
Но мне нравиться регулировка самой втулки на шарах , точно можно выставить свой накат .
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
13 ноя 2017 в 21:00
новичок писал(а): А взагалі там дуже висока якість цих кульок і конусів, тому ресурс в них великий, тому при розборці я й побачив синю змазку, а не чорну
Ага, ресурс, качество. Вот конус Shimano Zee 142х12 через месяц катания:
И проблема тут не в кривых руках и обслуживании. А тупо с завода сделали конус с очень "низкой" дорожкой для шариков. Шарики катаются по самому краю, в итоге этот край очень быстро раскрошился и превратился в непригодное гОвно.
С другой стороны (на самой оси) юбка высокая, и там никаких проблем, дорожка сияет как новенькая.
Новый конус стоит 20$, новая втулка 30$. Смысл ремонта - отсутствует более, чем полностью.
Такое вот "качество" Shimano.
А вот за что я люблю CenterLock:
Гайка центрлока налазит на переднюю втулку, а стандартный ключ - не налазит. Вот какой дебил это пректировал? Сделали бы тот цилиндр на 1мм меньше - все бы было шикардос. Но нет. ИНЖЕНЕРИЯ
Еще один случай:
Тут кольцо центрлока даже тупо не налазит куда ему надо. Втулка Formula.
Причем на Shimano Zee центрлок налазил, а тут не налазит. Идиотизм!
Это был куплен комплект новых втулок. А центрлоков в комплекте нет. Да, я знаю что там нужны вот такие центролки:
Но стоят они по 10$ за штуку + доставка.
Так что нет, извини Shimano, но втулки ты делать не умеешь. Я ничего не имею против шаров, но реализация ЖОПАШНАЯ.
Я уже молчу про всякие из*бнутые ключи чтобы просто втулку разобрать и смазать.
А тут еще и тема про третий вид центрлоков. Да вы там совсем наркоманы? Нельзя было один единый стандарт на все случаи предусмотреть?
Делали бы сразу все гайки под ключ Hollowtech. И накручивай потом этот центрлок хоть на залупу себе. Но на кой-то хер аж целых три стандарта гаек и ключей.
На сайте с 24.09.2013 Репутация: 107
Сообщений 509 Пол: Мужской(35)
Город: Стрий
Стиль: Стритец
13 ноя 2017 в 21:07
da bomb писал(а): я о том же , промышленности куда хуже шаров , имхо шары интереснее , хотя есть и промы великолепного качества но и цена такая же .
Ого, сильно. Як написав хтось «розумний» в інтернетах, що на шарах накат кращий ніж на промах, так і понеслось «жиденькое» по велофорумах, прославляючи шари. А по факту: все з точністю до навпаки. Це по-перше, а по-друге: шари вимерли, тому що прогрес не стоїть на місці (ну шімана тіко гальмує, ібо у них релігія) & проми виграють по всіх параметрах.
da bomb писал(а): Но мне нравиться регулировка самой втулки на шарах , точно можно выставить свой накат .
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 21:19
Blackbeard, тут твій пост трохи не в тему так як принципово інша втулка. Ось чому:
Blackbeard писал(а): Ага, ресурс, качество.
я писав саме про сеінт м800, тобто найперші сеінти були важчі грам на 100 і не просто так(в середині переважно все алю, тобто 100 грам на товстіші стінки усюди і в тому числі на конусах). В них стоять дійсно класні кульки і конуси так як зроблені в японії як і вся втулка. Розбираються втулки досить класно, тобто продумано щоб було за що ухватитися і наче якщо не враховувати специфічний ключ ротора то решту можна звичайними ключами зняти. Стосовно гайок- зробили гайку під ключ холовтеч якраз для передніх втулок під вісь вставну так як з трещітки не влазить. І враховуючи те що це ключ і для каретки заодно то не так і складно його знайти. А стосовно гайок- ну у мене на інших втулках правильні гайки були в комплекті на колесах взборі тому я такої проблеми не бачив. Стосовно того що третій стандарт- біг центр лок був до появи цих всіх зіі і сеінтів нових. Представлена модель була десь в 2004, але вже на інших поколіннях втулок і маємо звичайний центрлок який відкручується ключами кареточними або касетними. Тобто звичайний центрлок на всіх новіших втулках, так як шимано вирішили що він зручніше. Але великий центрлок за рахунок збільшених розмірів теж має ряд плюсів.
При всей моей ненависти к шимано я заступлюсь за шары.
Шары действительно сильная тема. Но только не базар-шары, а нормальные втулки нормальных производителей.
Проблема в том что мало кто понимает как их регулировать, как контрить правильно и тд. Но если ты этим навыком овладел, ты можешь настроить втулку именно так, как тебе надо.
Промы этого достоинства лишены. Вот они имеют с завода какойто накат (преднатяг, люфт или хз что там). И всё. Никак ты его не изменишь, не исправишь, не подкрутишь. А все эти "набивания смазки" - мертвому припарки.
А настроенные шары по ровной дороге катятся метров 500 с толчка ногой. А если еще и ветер в спину дует - будешь плыть как на парусе и притормаживать. И это нифига не шутки. Вот действительно на себе ощутил мощь и накат правильных шаров.
Малейший склон вниз, хоть наноградус и ты набираешь скорость по экспоненте.
Единственный минус шаров - обслуживать их надо чаще. Раз в 2-4 недели (из личного опыта). Если этого не делать, то и ехать они не будут. Набиваются пылью и крутятся как промы.
Я после бубнов с центрлоками и развалившимся конусом таки перешел на промы. И основная причина - именно обслуживание. Раз в году промы поменял и катайся горя не знай. Но накат и близко не тот.
новичок, да я не говорю про все втулки поголовно или про твою именно. Речь о том, что Shimano умеет подложить свинью в свои стандарты и свою продукцию. Передняя у меня была Zee 20QR. И она действительно была сделана неплохо. А вот задняя - видел что стало.
И это касается не только линейки Zee. Это относится ко всем втулкам Shimano под съемные оси (135х12, 142х12 и тд). Целая ниша втулок - косячные уже с завода.
По поводу гаек - им ничто не мешало сделать один вариант на все случаи.
Я из-за этого шимановского безумия влетел на деньги. Замена втулок, переспицовка колес + куча просранного времени.
Так что. Учитесь на моих ошибках. новичок, если чо сори что в тему тебе насрал) просто появился повод вывалить своё негодование на ту же тему
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
13 ноя 2017 в 21:39
am.ok, одна з причин кульок в шимано також це при тих же габаритних розмірах конусів і промів кульки на шимановських втулках мають більший розмір. Також розподіл навантаження на кульки краще (хз як пояснити, вичитав це все на одному закордонному сайті, а зараз не можу його знайти). Це що стосується саме сеінт 800/801/805. Великий + саме данної моделі це ущільнення. З відгуків на тому сайті втулки бачили за сезон і річки і бруд, а після розбору змазка була як нова. Саме тому сеінт данної моделі я й вирішив залишити собі. А синя змазка всередині як показник надійності, бо я сумніваюсь що хтось її перебирав нещодавно.
Blackbeard, там же на тому сайті написано було що цей сеінт старий унікальна розробка зроблена з 0. А ті зіі і сеінти що робляться зараз є похідною від втулок серії хт (тих років що й мій сеінт). І я теж маю втулки зіі, у задньої чомусь вісь зламалась, а так як конус інтегрований у вісь то це все... були б проми то просто нову вісь виточити, а якщо з конусом то це вже значно складніше. Була ідея на проми переробити використовуючи новатековську вісь, але так трапилося що отримав ці сеінти і вирішив що все рівно щось треба буде з них продати і простіше зіі продати, а сеінти поставити.
Blackbeard писал(а): новичок, если чо сори что в тему тебе насрал) просто появился повод вывалить своё негодование на ту же тему
так ми наче ж уже знайшли мені ключа, тому тема переросла у щось більше вже і хоч трохи оживить цей форум.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
13 ноя 2017 в 21:42
am.ok, не задавай глупые вопросы не будет таких же ответов . Я хз кто там что говорил , говорю как есть . Промышленнные промы проще конечно , снял поставил , если качество хорошее то и служить будет хорошо. Blackbeard, полностью согласен ! Добавить нечего .
Везде есть изъяны , во всем свой +/- так что не будет тут перьями раскидывать и начинать тут инженеринг диванный проводить .
Каждый сам знает что и как работает
Ты не против am.ok?
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
13 ноя 2017 в 21:44
новичок писал(а): Була ідея на проми переробити використовуючи новатековську вісь
Меня тоже такая мысля посещала. Но померяв диаметр чашей стало ясно, что промов подходящих не найти среди стандартного ассортимента.
Проще всего такую втулку переделать в 135х10, установив ось под иксентрик или под гайки. Но у меня руки до этого так и не дошли, продал все скопом и вздохнул с облегчением)