На сайте с 13.06.2017 Репутация: 23
Сообщений 195 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 17:47
Привет, решил искать раму, склоняюсь к подвесу, на подвесах ниразу толком не катал, в основном хардтейлы были.
Думаю эта тема будет интресна многим "нищебродам" типа меня и тем кто хочет понять разницу во всем этом "счастии"
Хочу брать бу из старнеьких либо мало известных. По вариантам накопал несколько. Цены приблизительно одинаковы Стиль катания = город+ трейл + редкий кросскантри+ немного по лесу дропы прыгаю до одного метра, поэтому ход большой не нужен до 150мм а то и меньше. Жести не творю, ибо не умею. Веса во мне 90 кг По факту предложений на рынке хватает, тут больше вопрос системы рычагов
Предрекаю конечно ответы не парься "- бери то что новее с нужным ходом", НО в реале никто толком не может объяснить какое положение аморта лучше? (горизонт или вертикал), что лучше два независимых или многорычажка? По идее многорычажка должна лучше "хавать" бездорожбе и быть более подвижной при блокировке колеса, а два независмых - должны быть лучше на асфальте и ровной дороге. В магазах мне так же толком никто не может объяснить почему многорычажка лучше или почему два независимых треугольника лучше для города, хотя на DH байках чаще как раз два независимых треуголника.
Говорят что у многорычажки - лучше управляемость У двух независимых жесткость и живучесть.
с брейном (возможный голвняк впереди с амортом ибо их нигде нет) а какой там головняк может быть? делай ТО в своё время и всё будет работать без головняка
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
4 авг 2017 в 19:19
багаторичажка реально краще дружить з роботою підвіски при гальмуванні, а далі різниці тільки в прогресивності - регресивності, педалкіку і антискваді і ричажності і в аморті... ну пара дрібниць короче. для любительського каталово неособо важливі речі
На сайте с 13.06.2017 Репутация: 23
Сообщений 195 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 19:34
da bomb писал(а):
sheremet писал(а): с брейном (возможный голвняк впереди с амортом ибо их нигде нет) а какой там головняк может быть? делай ТО в своё время и всё будет работать без головняка
дело в том что на других велах, ты взял и свободно купил другой аморт, а с брейном попробуй сыщи)
Шайтаныч писал(а): морщить себе моск с регулярным ТО брейна заморачивался каждый из предыдущих владельцев
предыдущие владельцы чаще всего нубы я так купил тору 302 за всю ее жизнь никто ее не обслуживал.
Почему все молчат по поводу джаинтов? Вроде норм контора? да и ломают их вроде не часто?
sheremet писал(а): багаторичажка реально краще дружить з роботою підвіски при гальмуванні, а далі різниці тільки в прогресивності - регресивності, педалкіку і антискваді і ричажності і в аморті... ну пара дрібниць короче.
круто что много интересных слов от вас узнал)) но вы бы как действительно продвинутый что бы взяли? ваше мнение было бы весьма кстати, если вы оперируете выше описанными терминами) Поделитесь, не стесняйтесь) по поводу положения амортов почему молчим? ведь вроде чем ниже аморт - тем лучше?? Это если говрить о центрах масс
На сайте с 13.03.2016 Репутация: 20
Сообщений 289 Пол: Мужской(71)
Город: Нет, спасибо
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 19:58
Омг. Чувак, пойми, в каждом конкретном случае реализация той или иной системы подвески даёт разные результаты. Это хлеб инженеров, и они год за годом вполне нормально себя чувствуют, экспериментируя с кучей переменных. Сходу угадать в десятку, получив идеально подходящую лично для тебя подвеску в виде бу рамы практически нереально, это достигается методом проб и ошибок. И, зачастую, примирения с компромиссами, куда ж без них. Взял-собрал-покатал-определился. Нравится- оставил-допилил до личного оптимума. Не нравится- продал-нашёл другое-см. п. 1. Особой пикантности процессу добавляет то, что предпочтения и наклонности тоже могут поменяться, посему задумывать покупку рамы "сразу и навсегда" глупо.
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
4 авг 2017 в 20:18
nice.ivchik, положення аморта ні на що крім центру ваги не впливає, і залежить на пряму від геометрії підвіски і її характеристик, а мудрі слова як я вже і казав для любителя не важливі, я б брав щось поновіше, понадійніше, на багаторичажці, не брав би джаянт норку або будь що що часто ламається. з вище перечислених вєлів я б жоден не брав
nice.ivchik писал(а): Хочу брать бу из старнеьких либо мало известных
тут я б працював з зворотньою логікою - щось перевірене і поновіше. диковинки треба брати вже тоді коли шариш
На сайте с 16.10.2012 Репутация: 109
Сообщений 360 Пол: Мужской(36)
Город: Горловка/Лисичанск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Самовар: Winner Enduro
4 авг 2017 в 20:18
"по поводу положения амортов почему молчим? ведь вроде чем ниже аморт - тем лучше?? Это если говрить о центрах масс + на подвесах ниразу толком не катал" = разницы ты не поймёшь даже если покатаешь на одном варианте неделю а потом на втором. Так что не заморачивайся.
Много или мало рычагов - все эти педалкики и регрессия/прогрессия подвески исключительно на любителя. были у меня и одно- и четырёхрычажки и так как я тоже не "жестянщик", то единственное, что я заметил, так это нектоторое отсутствие блокировки многорычажки при торможении. Остальное оказалось довольно несущественным.
моё мнение таково: - 2004 Giant NRS 1 - стрёмное крепление аморта к раме. С твоим весом и на метровом дропе оно может треснуть. такие нежные рамы ошибок не простят. если катание техничное - не вопрос. проживёт долго. - 2008 Specialized Epic Comp - насколько знаю весьма надёжный вел, но для кк и обычного перемещения. За аморт уже сказали... - GT I-DRIVE 4 - Когда-то мне его рекомендовали к покупке. Я бы попробовал... хотя ИМХО!)) - 2003 Cannondale Jekyll 500 - просто не нужно. старое железо и та же петрушка с амортом. - 2007 Specialized Stumpjumper FSR Expert - фаворит в моём списке. ездил немного на этой модели, взял бы! - остальные. вообще ничего не знаю))))
Правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа!
ПС: Захожу редко, п!Зжу только по делу)))
На сайте с 13.06.2017 Репутация: 23
Сообщений 195 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 20:33
Roman1985 писал(а): фаворит в моём списке. ездил немного на этой модели, взял бы!
вот это уже дельный совет. надо больше таких)
sheremet писал(а): тут я б працював з зворотньою логікою - щось перевірене і поновіше. диковинки треба брати вже тоді коли шариш
так в том то и прикол, нового тут ничего нет все, старье, так сказать нищебродское) по поводу сложности систем или эксклюзива, то не страшно - руки из нужного места растут, все варится и может быть сделано
sheremet писал(а): з вище перечислених вєлів я б жоден не брав
а что бы вы посоветовали? или аналоги?
Roman1985 писал(а): - GT I-DRIVE 4 - Когда-то мне его рекомендовали к покупке. Я бы попробовал... хотя ИМХО!))
да вот и мне говорят, бери, говорят что очнень крутая штука, подшипнки на них есть без проблем, и подвеса не убиваема, что сомнительно но ладно))
На сайте с 13.03.2016 Репутация: 20
Сообщений 289 Пол: Мужской(71)
Город: Нет, спасибо
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 21:17
nice.ivchik, у меня I-Drive 5, мой вес сопоставим с твоим. Выбирал его не в последнюю очередь за "бронебойность" и простоту, в т.ч. содержания и обслуживания. Весьма доволен.
На сайте с 13.06.2017 Репутация: 23
Сообщений 195 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Park
4 авг 2017 в 21:27
Шайтаныч писал(а): его не в последнюю очередь за "бронебойность" и простоту
а что катаешь? В горы на нем не ездил?
da bomb писал(а): с брейном (возможный голвняк впереди с амортом ибо их нигде нет) а какой там головняк может быть? делай ТО в своё время и всё будет работать без головняка
На сайте с 22.04.2013 Репутация: 152
Сообщений 1244 Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Ice Cream Truck
4 авг 2017 в 22:10
если коротко то ничего из списка я не купил бы совсем если рама с амортом вам в 100 баксов выходит то спеш стапм вполне нормален со 130-140 вилкой и это 04 год
за 400$ в украине можно взять раму 15-16го года с современной гео и нормальным амотом