На сайте с 21.11.2016 Репутация: 25
Сообщений 88 Пол: Мужской(31)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 17:42
Всем привет, столкнулса с проблемой при сервисе заднего аморта Manitou swinger SPV 3way Air. Чистил и менял масло в самом демфере после чего в собраном и накаченом состоянии работая на весь ход, начал аморт чвакать (видимо попал воздух)..после нескольких попыток перезалива масла с проблемой не справилса.. в следствии чего не понятны пару вопросов : 1) На кокой глубине должен быть установлен SPV клапан? 2)Сколько именно надо залить масла? 3)Как не запустить воздух в демпфер? Если кто поможет советом - буду благодарен (плюсом) в репу!
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 17:54
1. Мабуть мається на увазі ІФП поршень - можна знайти в табличках Маніту, залежить від ходу і розміру аморта 2. Повний демпфер, в амортах поняття обєм масла, який треба залити, нема 3. Працювати по мануальчику або віддати аморт на ТО професіоналам)) До речі не варто виключати, що причина чвакання не тільки не правильна зборка, а й мертві сальники, особливо враховуючи вік аморта і те як в нас велика частина людей їх *обслуговує*
На сайте с 21.11.2016 Репутация: 25
Сообщений 88 Пол: Мужской(31)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 18:48
Xopc,мануалом то я користувався.. Але там нічого про мої питання, точно не через резинки, так як нові.. А "чвакає" повітря яке проходить через клапан ..аморт має розмір 190х51 якщо не помиляюсь
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
14 июл 2017 в 19:44
судя от твоих вопросов то ты вовсе не знаешь как собирать аморт и прокачивать его. рекомендую отдать в мастерскую и не парить мозг.
воздух может попадать в аморт через сам клапан IFP , через SPV клапан, через сальник и просчие оринги( всё ли ты заменил и все ли были резинки пригодны к эксплуатации, т.е. они были оригинальными и не были попревшими от старости , так как аморт то старенький.)
глубину можно вымерять высчитать, погугли как это сделать.так тебе не укто не скажет так как это у людей основной заработок на хлеб . удачи в работе
На сайте с 21.11.2016 Репутация: 25
Сообщений 88 Пол: Мужской(31)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 19:48
da bomb, принцып я знаю, и хорошо понимаю как все работает, просто если весь смысл собрать в масленной ванне.. То в принцыпе вопрос с воздухом будет исчерпан.
Как написал выше, ремкомплект новый.
На сайте с 29.03.2013 Репутация: 96
Сообщений 929 Пол: Мужской(33)
Город: Бровари
Стиль: MTB:Freeride Байк: Самовар
14 июл 2017 в 20:00
Sa Sha, колись знайшов неті мануал і в ньому є про глибину посадки іфп поршня. Ввечері зможу скинути. Хоча мій 3 вей пружинний всеодно іноді чвакає (на роботу наче не впливає) тільки що відскок не працює без повітря в камері над поршнем. Вийшло раз зібрати без повітря ,не чвакав і відскок працював з ненакачаною камерою іфп але він тоді на всю ходив - забагато масла.
На сайте с 26.01.2012 Репутация: 15
Сообщений 2 Пол: Мужской(52)
Город: юг
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 21:23
Привет, Sa Sha. Эти аморты на больших ходах и без воздуха в демпфере не молчат, хорошо так на отскоке пищат. Воздух в демпфере: в начале хода провал, в конце отскока может быть стук - есть такое? По мануалу аморта Manitou swinger SPV 3way Air модели 2004 года на 23 стр. пункт 8 написано: 8. Insert IFP into damper body, make sure the flat side of the piston face is facing the bottom of the damper body. Push the IFP to bottom of damper body. Install the SPV Schrader valve and cap. Т.е."Вставьте IFP в корпус амортизатора, убедитесь, что плоская сторона поверхности поршня обращена вниз. Вставьте и нажмите IFP к нижней части корпуса амортизатора.Закрутите клапан Шредера и колпачок." А на какую глубину опускать клапан IFP нигде не указано. Максимальная глубина опускания IFP для 190х51 составляет, на сколько помню, 73мм от верха демпфера. Поэтому, если и дальше будешь собирать по мануалу, где в пункте 9 написано: 9. Set location of the end of the damper shaft so that it is 13mm from the end of the air piston. что означает: "Установите конец штока демпфера так, чтобы он на 13 мм был выдвинут над воздушным поршнем (он же крышка демпфера)", то в пункте 8 можешь смело IFP поршень заглубить на 3мм меньше, т.е. на 70мм от верха перед тем как закручивать клапан Шредера. Это и будет нужная глубина.
Демпфер, чтоб без воздуха, конечно лучше всего собирать в масляной ванне с вилочным маслом 5W. Это если есть его лишний литр. Надеюсь после сборки демпфера, т.е. как закрутил крышку с крутилкой отскока, не забываешь СРАЗУ накачать IFP камеру на 50 PSI минимум без всяких сжиманий демпфера пока не накачал? Ну и после окончательной сборки аморта ещё под свой вес, 175 PSI максимум?
Точно в резинках уверен? Если что, два основных маршрута попадания воздуха в демпфер: через о-ринг по которому скользит шток в крышке демпфера/воздушном поршне, такой же о-ринг стоит в крышке аморта с крутилкой отскока, за резьбой, в которую закручивается шток на фиксатор резьбы при сборке. Можно их попытаться поменять местами. Размер примерно Dxdxb = 14,6х9,6х2,5 мм. А второй путь попадания воздуха - из IFP камеры через изношенный х-ринг IFP клапана (примерный размер 24х19х2,5).
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
14 июл 2017 в 21:47
Sa Sha, у мануалі, на який я дав посилання, є відповіді на всі Ваші питання. Якщо Ви там не знайшли потрібну інформацію, то Ви просто не уважно читали.
Перечитайте уважно сторінки 23-27