На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
26 дек 2016 в 14:10
Приветствую всех.
Интересует вопрос совместимости втулок стандарта 150*12 с рамами, которые имеют дропауты под втулки 148*12. Теоретически понятно что размеры втулок почти идентичные. Может есть неочевидные нюансы, которые обнаружат себя лишь на практике.
Вообщем, кто практиковал подобное - отпишитесь все ли прошло успешно. С меня + за подробные ответы.
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2284 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
26 дек 2016 в 14:31
1 мм на сторону растянуть дропауты- можно без проблем, но легкое напряжение в раме будет и усталости рама накопит быстрее. а шо за рама? может там можно без проблем дропауты внутри торцануть и юзать 150 втулки.
На сайте с 12.06.2009 Репутация: 495
Сообщений 1696 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: ракета
26 дек 2016 в 15:02
я бы напильником втулку чуток подкорректировал елси не кошерная какаянить что за втуль? если конструкция позволяет то просто боковые проставки другие выточи...это будет стоить гривен 100-200 максимум я ставил втулку 150 в дропауты 157...корпус одинаковый полностью, отличается боковыми проставками, просто выточил их с +3,5 мм длинны каждую..и все то же самое с буст размерами втулок, тоесть посути 135 и 142 это одна втулка, 150 и 157 тоже одна втулка.... 148 надо померять
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
26 дек 2016 в 15:05
Stifler13, FloZed, это все в теории, и должно работать. У самого мысли идентичные. Мне больше интересно кто на пректике такое делал. Например я переделывал втулку переднюю с 15*100 на буст 15*110. Просто накинуть по 5 мм с каждой стороны не вариант как оказалось, по причине смещения крепления ротора. Вот и про заднюю хотел узнать если ли подобные нюансы. Не в теории.
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
26 дек 2016 в 15:43
Не вийде нормально запхати втулку 150 в раму під 148. В рамах під 148 - втулка входить в раму на 3.5мм з кожної сторони. В рамах під втулки 150мм - втулка в раму не входить взагалі.
На скільки знаю то відстані стандартні 1. від бортика барабана до когутика(в деяких рамах до пера) - 5,75мм 2. від кріплення ротора (6 болтів) до рами - 15.5мм
Тобто у втулки 148мм, довжина від барбана до кінчика 5,75+3,5=9,25, від кріплення ротора до кінчика 15,5+3,5=19 Виходить якщо обрізати втулку 150 на 1мм з кожної сторони буде 5,75-1=4,75 і 15,5-1=14,5, якщо після цього її вставити в раму під втулку 148мм буде відстань від бортика барабана до когутика 4,75-3,5=1,25 (замість 5,75) і від кріплення ротора до рами 14,5-3,5=11 (замість 15,5)
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
26 дек 2016 в 17:48
voland, еще втулка будет зажиматься осью с небольшим перекосом(посадочное дропаутов не будет строго перпендикулярно втулке).
У меня встречный вопрос. А на кой ляд это все нужно? Даже если в Украине нет фен-шуйных 12х148, то за две(максимум три) недели притащить можно откуда-угодно что-угодно(хоть с собаками, хоть с ратчетом, хоть с чем-угодно)... Пора года и погода не то чтоб располагает к активному каталову. Какой смысл городить франкенштэйна?
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
26 дек 2016 в 17:49
voland, там вопрос не сколько в нагрузке промов, а в нагрузке конструкции рамы нерасчетными дополнительными нагрузками... современные рамы имеют довольно большую жесткость и чтоб их раздвинуть нужно приличное усилие ну и добавь поворот всех плоскостей вращения в районе дропаута...
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
26 дек 2016 в 17:53
formazon писал(а): А на кой ляд это все нужно? Даже если в Украине нет фен-шуйных 12х148, то за две(максимум три) недели притащить можно откуда-угодно что-угодно(хоть с собаками, хоть с ратчетом, хоть с чем-угодно)... Пора года и погода не то чтоб располагает к активному каталову. Какой смысл городить франкенштэйна?
148*12 - малый ассортимент, относительно высокая цена, отсутствие доступных моделей. 150*12 - полно на рынке, от бюджетных до навороченых, большой вторичный рынок. Как бы понятно откуда ноги растут в вопросе.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
26 дек 2016 в 17:58
voland, вы тут больше в теме по втулкам, чем я. Но, ИМХО, втулки не настолько расходный материал, чтоб колхозить один стандарт на другой. Да, и как правило, собаки и барабаны более менее заменяемы...
Мне лично не сильно понятен смысл этого всего. Сэкономить на втулке, и получить гемор с другими узлами?..
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
26 дек 2016 в 18:00
voland, простіше взяти втулку 142 або 135 докинути, з обох сторін спейсерів по 3мм, з перекидкою скоріш за все шаманити загалі не треба буде (різницю в 3.5мм потягне), а перехідник під гальма змістити не проблема на 3,5мм (якщо там ІС, якщо ПМ то думаю також можна щось придумати)
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
26 дек 2016 в 18:02
formazon, вводные данные сей темы - 2 мм в разнице длины втулки. Логично, что есть желание разобраться в применимости одного узла вместо другого. Как выяснилось - да, гемора больше чем выигрыша в деньгах. Поэтому можно сказать что применить 150 втулку вместо 148 не получится без ущерба другим узлам рамы.