На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
2 фев 2016 в 16:03
Давно инетересовала тема установки на байк колес разного диаметра. Чтобы переднее колесо было больше заднего. Были попытки обсуждения подобной комбинации, но отзывы в основном были негативные. Прошло время, идея мной так и не реализовалась в окончательной сборке, но любопытство "как оно едет" осталось. И вот недавно на пинке выходит обзор байка заводской сборки на колесах разного диаметра. Спереди 29", сзади 27,5". Речь идет о Foes Mixer Trail.
.... "Большое переднее колесо сглаживает камни и корни, что означает, что можно выбрать более прямой путь без потерь энергии — тактика, упрощающая преодоление крутых техничных подъемов и увеличивающая самооценку. Я обнаружил, что комбинация колес разного размера упрощает затраты энергии на преодоление свичбэков при апхиллах по этой же причине. Я мог сконцентрироваться на сцеплении заднего колеса, доверившись переднему, которое мягко преодолевало корни и торчащие камни, которые прежде доставляли мне неприятности. Mixer справлялся с узкими траекториями проще, чем любой найнер, на котором я катался по этим трейлам."
.... "Повороты: как уже упоминалось, особенностью Mixer’а является поразительное поведение в поворотах. Вероятно, разный диаметр колес является причиной того, что он режет малые дуги. Тем не менее, это работает. Силы в жестких поворотах и внезапные входы в повороты редко срывают переднюю покрышку с пути, и велосипед держит траекторию даже если если под колеса попадают неровности трейла. Из-за большого 29” колеса руление могло быть замедленным, но Mixer рулиться нормально. Он не страдает плохой управляемостью, в отличии от найнеров с заваленной геометрией."
.... "Трудно сказать, как сильно влияет на катание разный диаметр колес, но нет сомнений, что переднее колесо большего размера добавляет своей магии в прохождении поворотов на любой скорости и в любом стиле. Однозначно, что оно облегчает езду по поводу неровностям и езду по уклону. Исследования Jo Klieber из Liteville показывают, что практически все влияние на сглаживание неровностей и лучший накат, которые приписывают найнерам, происходит за счет переднего колеса. Практическое сравнение при катании показывает, что относительно умеренное увеличение колеса улучшает стабильность при повороте. Байки с разновеликими колесами прежде продавали такие конторы, как Cannondale, Specialized и Trek, но разница в размерах колес была значительной (24" x 26" и 26" x 29"). Появление 27.5” колес как среднее между 29” и 26” стало тем шагом, который позволил скорректировать радиусы поворота и углы скольжения, сделав концепцию рабочей. "
Вывод напрашивается такой - переднее колесо большего размера, чем заднее, есть хорошо. Тем более в свете большой распространенности рам под 26" колеса совсем не сложно в 26" установить 27,5" колесо. Многие вилки это позволяют, оставляя при этом приличный зазор нагрязь. Предлагаю осудить техническое решение, выявив скрытые недостатки и однозначные плюсы.
На сайте с 25.09.2012 Репутация: 232
Сообщений 1193 Пол: Мужской(27)
Город: Дважды Герой
Стиль: MTB:Freeride
2 фев 2016 в 16:49
все новое - хорошо забытое старое. как в 2000-ых годах продавали комплиты с 24-ой сзади, 26-ым спереди, так сейчас вернулись к этой идее, только 26 и 27.5. честно? как-то похер. очень честно? нужно будет покупать один обод 26, другой 27.5, одни спицы такие, другие спицы другие, покрышку одного размера, к ней покрышку другого размера... меня лично такое раздражает. а вообще, мне и на 24-ках до сих пор отлично катается, хоть я и 26, и 27.5, и 29 пробовал. да, плюсы есть, описаны они и так достаточно подробно в скопированном тобой тексте. но если ты не великий ценитель, ты не почувствуешь никакой значительной разницы. это не так важно.
ах да, чисто мое мнение: если ты не ездишь с байком в горы, где перепад высоты во время спуска может составлять 1000 метров и больше, то это - пустая трата времени и денег. для городских спотов - глупость.
и еще: если у тебя байк 26-26 и угол стакана 63, то логично будет предположить, что поменяв размер колеса угол может немножечко мутировать. ты, конечно, можешь поставить 24 наперед и 29 назад, но насколько сильно понравится это тебе и твоему велосипеду? не знаю.
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
2 фев 2016 в 16:55
NEMESIS_999 писал(а): нужно будет покупать один обод 26, другой 27.5, одни спицы такие, другие спицы другие, покрышку одного размера, к ней покрышку другого размера... меня лично такое раздражает.
+1024. А смысла, думаю, никакого. Если хочется чтоб байк лучше ехал есть тогда уже смысл подумать о более лайтовой резине, например, или ободах. Скидывание веса с маховиков офигенски добавляет динамичности.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
2 фев 2016 в 17:23
Читал на пинке, а потом на 26.ру, и... как-то никак. Внутренний голос все время неразборчиво бормотал что-то про 148-е втулки, и прочее. Проходняк, ИМХО.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
2 фев 2016 в 17:25
RSA, цитирую: "Исследования Jo Klieber из Liteville показывают, что практически все влияние на сглаживание неровностей и лучший накат, которые приписывают найнерам, происходит за счет переднего колеса" при чем тут лайтовость покрышек в данном контексте?
NEMESIS_999 писал(а): нужно будет покупать один обод 26, другой 27.5, одни спицы такие, другие спицы другие, покрышку одного размера, к ней покрышку другого размера...
Какая разница какие колеса покупать всборе - одного диаметра или разного. Тоже самое касается и покрышек - есть передние и есть задние. Замена их местами нецелесообразна. Другое дело с покрами универсальными. Тут да, переставить местами уже не получится....
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
2 фев 2016 в 18:08
voland писал(а): в данном контексте?
Я в общем говорю как добиться хорошего наката и всего остального небольшими средствами. Найнеры лично я считаю этажерками- из-за большего диаметра во первых падает жесткость, а во вторых растет масса при прочтих равных, соответственно падает управляемость в сложных условиях. А 27,5- очередной синтетический стандарт. От классических 26" практически ничем не отличается. Более того, если на 26" колесо натянуть покрышку немного бльше- вполне можно сравлять диаметры. И кстати у покрышек тоже есть своя геометрия, так сказать. Одни более широкие, другие - высокие. В последнее время замечаю в катке. на 20" но не суть, разница очень заметра все равно.
Кстати на кантрийнике у себя юзаю иногда летом покры размером 1,5". Наружный диаметр колеса становится ровно 25". Забавно так чувствуется, и уменьшение диаметра реально заметно.
+ ко всему сказанному если колеса одинакового диаметра, то на крайний случай можно обойтись только 1 запаской, ну или местами сменить, если надо. что актуально таки вдали от цивилизации. Да и, блин, практически на любом рынке можно взять какую-то покру типа ЦСТ или Кенды Смоллблока.
Да и эти все исследования в основном мАркетинговый ход. В последнее время я больше доверяю своему опыту больше чем росказням об "очередном мегастандарте, который сделает мою жизнь замечательной" Велокомпании, как и полагается конторам заинтересованы в увеличении продаж. Плохо это или хорошо- решайте сами для себя, но от этого никуда не деться.
На сайте с 05.09.2012 Репутация: 156
Сообщений 894 Пол: Мужской(33)
Город: Київ-Чернівці
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized
2 фев 2016 в 18:09
NEMESIS_999 писал(а): все новое - хорошо забытое старое. как в 2000-ых годах продавали комплиты с 24-ой сзади, 26-ым спереди, так сейчас вернулись к этой идее, только 26 и 27.5.
Абсолютно правильно! Настільки мені відомо, то Треки випускаються у комбінації 26/27.5. Ну і всі знають про старі добрі БігХіти 24/26:) І насамкінець, мотоцикли - там майже поголовно у всіх заднє колесо менше у діаметрі за переднє. Мабуть, якийсь смисл у цьому таки є)
voland писал(а): Спереди 29", сзади 27,5". Речь идет о Foes Mixer Trail.
Як на мене, виглядає значно гарніше, ніж 29/29. До того ж, функціональні переваги: каретка нижче + коротші пір'я + більша жорсткість колеса + міцність заднього трикутника. Я підтримую таку ідею)
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
2 фев 2016 в 18:15
xlr8r писал(а): І насамкінець, мотоцикли - там майже поголовно у всіх заднє колесо менше у діаметрі за переднє.
при офигенски большом крутящем моменте нужно бОльшее пятно сцепления с поверхностью на ведущем колесе. А переднее для лайта просто более дрыщевое. влияние неподрессореной массы на работу подвески никто не отменял. Да и покажите мне где в мотоциклах мода на увеличение диаметра колес?
xlr8r писал(а): старі добрі БігХіти 24/26:)
как по мне это просто был способ завалить угол вилки. Да и 24" этож нифигово так меньше найнеров или 27,5 новомодных. но катали с удовольствием ж =)
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
2 фев 2016 в 18:29
RSA писал(а): растет масса при прочтих равных,
имею в виду если брать одну и ту же модель обода/покрышки. Но новомодные обычно будут дороже, в чем опять профит для производителей. А чтоб добиться уменьшения массы нужно купить еще более дорогие детальки. Честно говоря я тестил один найнер подвес, который мне реально понравился. Это был санондаль карбоновый за 6к баксов, модельку не помню. Вот он действительно жесткий, и колеса (маховики) адекватного веса, что реально круто.
И возвращаясь к основному вопросу после того как меня бомбонуло: смысла как такового не вижу, но любители найдутся, кудаж без них.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
2 фев 2016 в 21:36
Без дополнительных затрат по смене рамы и вилки можно проверить как едет твой вел на больщего диаметра колесах. Переднее колесо можно на крайняк отдолжить на пару дней и оценить преимуществанедостатки. Ну а после делать вывод. Доступно, бюджетно, заманчиво...