На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
29 янв 2016 в 10:53
В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки...
Шестеренки с зацепами есть с двух сторон — со стороны барабана и тушки втулки. Они прижимаются друг к другу пружинками, зацепляются и усилие с барабана передается на колесо. Успех. Проблема, которую Shimano захотело решить — то, что при движении без педалирования эти зацепы крутятся и трутся друг о друга, что вызывает прекрасно известный нам шум. И сам звук — не единственная проблема, ведь это еще и небольшое трение + еле заметное, но стирание зацепов.
Shimano сделали очень весело. Вот схема их запатентованной втулки. элименты 31 и 32 — это, грубо говоря, те же шестеренки, которые сцепляют колесо и барабан. Но обратите внимание на посадку этих колец в точках, обозначенных числом 48.
Прелесть в том, что здесь используется только одна пружина, причем работает она на оттягивание друг от друга зацепов. Когда вы едете накатом, зацепы просто не касаются друг друга. Тишина. Напротив, когда вы крутите, усилие от барабана через скошенные элементы №48 сдвигает зацепы друг другу!
Таким образом конструкция визуально не усложнилась, а одна из фундаментальных проблем оказалась решена!
Кроме того, Shimano таки созрело на выпуск втулок с алюминиевыми барабанами)))
Очередной патент: Речь здесь идет о том, что часть зубов на барабане можно просто прикручивать к нему. Сразу возникает вопрос, зачем это делать, если цельная конструкция крепче. Очень простой ответ заключается в том, что Shimano предлагает делать легкий алюминиевый барабан, каждый второй зацеп в котором — стальной.
Эти стальные зацепы прикручиваются к алюминиевому барабану, благодаря чему в конторе хотят добиться долгой работы от легкой алюминиевой тушки.
Новость заслуживает внимания, ибо втулочное производство шимано славится своей консервативностью, а тут прям "прорыв". Еще бы на промы перешли - цены бы им не было)
На сайте с 12.06.2009 Репутация: 495
Сообщений 1696 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: ракета
29 янв 2016 в 11:10
ну вообще какбэ все логично: минус лишнее трение - больше накат, меньше времени на финише, + зацепы намного меньше изнашиваются...почему бы и нет...но вот правда я врятли смогу ездить без этого божественного звука трещетки)))))
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
29 янв 2016 в 11:23
Зная сколько времени шимано выпускает однотипную продукцию без существенных конструктивных изменений, эти патенты говорят о том что там наконец "прозрели". Что мир не стоит на месте, и если втулочное производство не хочет повторить судьбу Nokia - надо что-то делать. Что-то мне подсказывает что скоро будут промы)
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
29 янв 2016 в 11:27
voland, ну, их тут, тоже понять можно. Насколько я знаю, в отличии от стыда, Шимано не ОЕМ'ят втулки, а делают их сами. А у них линейка продуктов(всех) ого-го какая широкая. И перестраивать линии через год в угоду всяким 148 втулкам и т.д., мало того, что отвлекает ресурсы от других линеек, так еще и не дешево ни разу.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
29 янв 2016 в 11:29
formazon, естественно. Пусть ты монстр, но это не значит что ты диктуешь рынку. Рынок диктует тебе, и либо ты внимаешь потребностям, либо твоя доля на рынке стремительно падает. Все просто.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
29 янв 2016 в 13:33
Если кто заметил, то новая конструкция храповика соединяет корпус барабана с телом втулки не жестко, как было ранее. Теперь барабан - подвижный узел, корому нужно две точки опоры (подшипника), а не один со стороны пыльника. Интересно как шимано решит это конструктивно, используя насыпные подшипники. Как по мне, то такая конструкция храповика подразумевает что барабан будет исключительно на двух промах! Давате обсудим.
На сайте с 01.04.2011 Репутация: 39
Сообщений 17 Пол: Мужской(46)
Город: Луцк
Стиль: MTB:Freeride Байк: Cannondale Scalpel 2021 Carbon
29 янв 2016 в 15:31
насчёт металлических вставок в барабан. American Classic давно уже производит лайтовые задние втулки, у которых в алю барабан впрессованы стальные вставки:
у меня такая втулка года четыре, могу сказать, что решение весьма правильное – что такое погрызенный барабан или щелчки при силовом педалировании я просто забыл. кстати, эта втулка тоже практически бесшумная, но принцип совершенно другой – зацепы подводятся и отводятся обратно специальной диафрагмой. наблюдать как чётко работает этот механизм на разобранной втулке – инженерное наслаждение ) надёжность сомнений не вызывает, пробег втулки > 13000км:
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
29 янв 2016 в 15:35
Shkoder, металлические вставки в барабан практикуют в последнее время все больше и больше производителей. Это касается втулок средней и выше ценовой категории. Недорогой тайвань выжидает)
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
29 янв 2016 в 16:18
Насчет вставок, где-то попадалась статейка, там просто брали тоненькие стальные полоски, и заклкдывали ребром между кассетой и барабаном. По-моему, вполне нормальное решение.