На сайте с 09.04.2014 Репутация: 0
Сообщений 8 Пол: Мужской(28)
Город: Кишинёв
Стиль: MTB:Freeride Байк: UMF Hardy 2
19 янв 2016 в 22:34
Всем привет. Имеется пружино-эластомерная вилка Marzocchi Dirt Jumper 4. Разобрал, почистил. Отсюда и несколько вопросов: 1. Нужно ли смазывать консистенткой позитив/негатив пружины? Часто вижу разделения во мнениях. 2. Сколько кубов масла в штаны лить и вообще нужно ли в DJ4? (При переборке в штанах не было даже намёка на масло) 3. Необходимо ли смазывать башинги дополнительно консистенткой, если масло в штанах уже имеется?
Искал на форуме, точных ответов не нашёл. Если что, то заранее приношу извинения. =)
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
19 янв 2016 в 23:17
1. Да (я смазываю) 2. Нет, как по мне. Бытует мнение, что масло необходимо для того, что если байк перевернуть, масло смажет баши. 3. Да, обязательно. Опять таки - имхо.
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
20 янв 2016 в 00:22
на пружину можна одіти термоусадочну трубку, якщо стукає, якщо ні то потреби змазувати нема) в штани рідку змазку обовязково (вязкість або рекомендовану виробником або в районі 5-15в, суттєвої різниці в цій вилці не буде, хоча мені особисто в штанах вилки більше імпонує масло 5в) далі на правах імхо на рахунок конситенту на башингах тут скоріше ні - скільки не експерементував - толку від того я не побачив - краще залити в штани побільше рідкого малелка ( в межах розумного звичайно - щоб неробити масляний антипробой) на сальники пильники також хз воно там довго не живе - а вилка буває підтуплює через нього ітд (хоча тут дивлячись чим мазати) я рекомендую всюди юзати звичайне вилочне масло скільки вилок не перебирав всі з ним працюють і ресурс є і плавність і одні позитивні враження)) а з консистентами паро раз бавився і толку від того було не більше ніж 0 (якщо так задумати то в більшості систем гідравлічних ітд де є ссальники використовують саме рідкі змазки тому массової любові до змазування всього і вся густими - я не бачу - якщо мені хтось пояснить чому краще пильники і сальники мазати густою змазкою, з фактами і доказами - буду мягко кажучи вдячний ) - зновуж таки все на правах імхо
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
20 янв 2016 в 09:58
1. смазывать можно, но лучше, как сказали выше, пару кусков термоусадки 2. у данной вилки отсутствует какой либо гидравлический демпфер, масло в вилке нужно только для создания прогресии в конце хода и смазки внутренностей вилки, не более...для данной вилки можно использовать масло АТФ как дешевый заменитель вилочного масла, для данной модели вилки пофигу будет там дорогущий Мотюль фектори лайн или АТФ...по обьему то примерно 100мл в ногу будет достаточно... 3. сальники желательно смазывать в любой вилке спец смазкой ТОЛЬКО на силиконовой основе !!! Литол и др. смазки для подшипников убьют сальники...данные смазки можно купить на чейне, или в магазинах...также можно использовать как заменитель технический вазелин, сам не тестил но судя по отзывам в одной из тем вполне годная штука
sheremet писал(а): а з консистентами паро раз бавився і толку від того було не більше ніж 0 (якщо так задумати то в більшості систем гідравлічних ітд де є ссальники використовують саме рідкі змазки тому массової любові до змазування всього і вся густими - я не бачу - якщо мені хтось пояснить чому краще пильники і сальники мазати густою змазкою, з фактами і доказами - буду мягко кажучи вдячний )
sheremet, я к сожалению немогу привести какие-то какие-то доказательства и факты кроме как своего опыта...постараюсь обьяснить кратко на примере вилок РШ. В данных вилках (боксер, тотем, лирик) стоит пара уплотнений сальник-пыльник. Масла в штанине для смазки в данных вилках производитель рекомендует лить 5-20мл (зависит от модели), даного количества масла крайне мало для хорошего смазывания всей поверхности штанины, башей, ноги + сальник спроектирован так чтобы снимать остатки масла с ноги. В итоге мы получаем что масла для смазки уже к пыльнику практически не доходит. В итоге сальник и пыльник как будто прилипают к ноге создавая дополнительное сопротивление трения. Густая смазка же находясь на внутренней части пыльника и сальника предотвращает возникновения даного вредного трения и снижает износ. Я пользуюсь спец смазкой уже довольно долго и могу сказать то что разница чуствуется, даже у Марзочи, у которых с количеством масла для смазки ног все ок. Надеюсь понятно изложил мысль. Если чтото непонятно то спрашуй))
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 09.04.2014 Репутация: 0
Сообщений 8 Пол: Мужской(28)
Город: Кишинёв
Стиль: MTB:Freeride Байк: UMF Hardy 2
20 янв 2016 в 17:33
Спасибо всем за отзывы. Решил в итоге залить по 50мл в в каждую штанину вилочного, собрал. Через 5 минут теста, переворачиваний и т.д. открыл топкэп, вытащил пружину проверить. Часть масkа зашла в ноги, смазав там всё подряд. То есть консистентка на пружины по идее не нужна, но меня волнует вопрос, достаточно ли масла до башингов доходит.
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
20 янв 2016 в 21:00
В башигни должно идти специальная, как тут было сказано, смазка. Особенностью этой смазки есть ещё и то, что оставшись на ногах смазка не собирает пыль и грязь, которые накпливаясь могут увеличить износ башинга, что может привести к шату - (тот же эффект вызывает неухоженная и смазанная непонятно чем цепь, которая может подтреть звёзды) Как по мне, переворачивание вилки и смазка жидким маслом башинги - не гуд идея, имхо. Кстати сальники и пыльники смазываются такой же густой смазкой, для того чтобы не потерялось свойство материала - эластичность.. Где-то так.