На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
20 авг 2015 в 14:27
В начале этого летнего сезона решил я проверить состояние своих втулок. Вилсет собран на Sram X9. 110х20 спереди и 135х12 сзади.
До первого ТО втулки отбегали один полный летний сезон и две зимы. За это время показали себя с очень хорошей стороны. Подшипники крепкие, надёжные. Заводская смазка в промах хорошо выполняет свою функцию, смазывающую и водоотталкивающую. Смазка не высохла, не вымылась водой и не разложилась при низких температурах. Подшипники не выразболтались и не разбились. Лювтов во втулках нет.
Единственный недостаток данной серии втулок Sram - очень большой угол зацепа собачек задней втулки. Их там всего три, и порой очень недостаёт четвёртой.
В этой статье опишу ТО переднй втулки. Неполная разборка, очистка, смазка.
И так, приступим.
Для начала снимаем тормозной ротор, дабы он нам не мешал.
Фланци втулки крепятся в корпусе при помощи обжимных колец, которые запресованы в посадочные места.
Снять их не составляет проблем. Для этого нужно вставить ось во втулку, зафиксировать фланец в тисках (очень аккуратно, слегка зажать фланец, подложив кусок материи, чтобы не содрать анадировку), затем произвести 1-2 резких удара руками по ободу одновременно с двух сторон колеса, снизу вверх. После чего колесо окажется у нас в руках, а фланец с обжимным кольцом останется в тисках.
Этот метод не претендует на звание лучшего, т.к. при наличии кривых рук можно пережать фланец и он лопнет, но зато метод быстрый и простой.
И так, вланец раз...
...фланец два...
Запомните какой фланец с кольцом с какой стороны вы снимали. Впоследствии вы будете устанавливать их на те же стороны.
Сразу за фланцами видим подшипники.
Выпресовывать подшипники нет необходимости, т.к. мы не собираемся их менять.
Иглой или острым тонким ножом аккуратно поддеваем пыльник подшипника и снимаем его.
Подшипник с одной стороны...
...с другой стороны такая же картина.
Как видно, смазка помутнела от влаги и грязи, а значит самое время для её замены.
При помощи ватных палок и очистителя удаляем старую смазку и промываем подшипники...
...после чего они принимают приличный вид.
Ждём некоторое время, пока подшипники просохнут от очистителя.
Далее забиваем свежую смазку.
Так...
...и так...
Я использовал Chepark BIC-120G. В составе графит, медь, силикон.
После того, как смазка нанесена на подшипники, аккуратно одеваем пылники, лишнюю смазку вытираем тряпкой.
При помощи головки на 27 и молотка запресовываем на места кольца с фланцами.
Закрепив на место тормозной ротор радуемся успешному результату.
Прошу простить за качество некоторых фотографий. Как будет свободное время, дополню статью описанием обслуживания задней втулки. Сегодня, к сожалению, времени хзватило только на перед.
Комментарии и замечания прошу излагать в конструктивной форме.
На сайте с 22.10.2010 Репутация: 23
Сообщений 82 Пол: Мужской(29)
Город: Вологда
Стиль: MTB:Enduro Байк: Norco Sight Tan Tan FM299 Merida Hardy Pro
20 авг 2015 в 20:32
Колпачки по мне так удобнее снимать с помощью оси вилки или торцевой головкой https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=77046&mid=1167094#1167094 (т.е. движение на излом) Ну и можно оставить немного смазки поверх сальника, будет небольшая защита от воды, резиновых то пыльников дальше нет, только алю кольца, зазор между ними в любом случае будет.
На сайте с 13.09.2012 Репутация: 288
Сообщений 531 Пол: Мужской(32)
Город: Сколе
Стиль: MTB:Freeride Байк: Big Hit 06, Iron Horse 7 point, Trek 4300
20 авг 2015 в 22:26
Знімати на ізлом як написали вище, на багато безпечніше і зручніше. А ще один нюанс, це не перестаратись з кількіслю смазки, бо вона може видавити пильник з дрогого боку прома. Промивати дуже зручно великим шприцом =)
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
21 авг 2015 в 12:28
Сява Author писал(а): что за "голдовый лубрикант" ? сколько стоит ?
Chepark BIC-120G. В составе графит, медь, силикон. Специализированная смазка для подшипников. 400-500р.
писал(а): {иRЯ]т.е. движение на излом
На излом - не лучший вариант, на мой взгляд. После нескольких раз это может привести к разбитию посадочного места и кольца не будут садиться с той же плотностью. Но он более безопасный. Меньше шансов запороть фланцы. ... Ну и не требует наличия тисков. Более домашний, так сказать, вариант.
писал(а): {иRЯ]Ну и можно оставить немного смазки поверх сальника, будет небольшая защита от воды
Если смазка хорошо работает, нет необходимости. Полностью скапливание воды всё равно не предотвратишь т.к. если не во внешних, то во внутренних полостях корпуса вода всё равно будет скапливаться. Тут только доп. сальники помогут. Лучше лишний раз перебрать, тогда будет гарантия, по крайней мере.
NazarcheG писал(а): може видавити пильник з дрогого боку прома
Если не торопиться и внешний пыльник одевать потихоньку, начиная с одной точки прожимать по часовой стрелке, например, то лишняя смазка выйдет из под него и внутренний останется на месте.
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
21 авг 2015 в 18:20
Перед нанесением новой смазки я бы не ватой чистил промы, это же не уши спаниеля, а ВДшкой пролить чтоб всё от туда повыходило, просушить и уже потом на чистенький пром смазку.
На сайте с 24.04.2013 Репутация: 50
Сообщений 720 Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Big Hit + Shiver
21 авг 2015 в 19:31
вдшкой нельзя, она после себя масляную плёнку оставляет. я промы чищу уайтспиритом и подобными ему жидкостями. и да, промы бы из втулки вытащить надо, их тогда чистить легче.
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
22 авг 2015 в 02:22
Half писал(а): может стоит изначально не пихать полный пром смазки?
Пром должен быть полностью забит смазкой. Т.к. заполняется он только с одной стороны, смазка наносится на внешнюю полость подшипника и при установке пыльника продавливается во внутреннюю. Небольшие излишки удаляются.
AndRiEL писал(а): Перед нанесением новой смазки я бы не ватой чистил промы, это же не уши спаниеля, а ВДшкой пролить чтоб всё от туда повыходило, просушить и уже потом на чистенький пром смазку.
Написано же: " При помощи ватных палок и очистителя удаляем старую смазку и промываем подшипники..." Ватные палки нужны только для удаления крупных остатков старой смазки. Остальное промывается очистителем (я использую универсальный обезжириватель).
На сайте с 22.12.2015 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(26)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
22 дек 2015 в 11:29
Подскажи пожалуйста, приобрел такую же переднюю втулку под 20 ось,
сами фланцы на втулке как и алюминевая ось внутри ёё имеют свободный ход? (т.е. постоянно болтаются и стоят не на одном месте, пока не вставишь во втулку ось от вилки?)
и замечал ли ты такое, что когда вставляешь ось и притягиваешь ее втулка начинает заметно труднее вращаться? ощущение, что как будето передавливает промы?
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
23 дек 2015 в 13:21
То, что болтаются фланцы - это нормально. Они обжимаются при установке на место. По поводу замедления вращения колеса...если втулка новая, то это тоже может быть вполне нормальным. Промы новые, набитые смазкой, нераскатанные. Лично у меня, к примеру, задняя Х9 по началу крутилась так, будто внутри густой кисель. Ну и зависит ещё от того, что за ось и насколько сильно ты её затягиваешь. Может быть настолько стараешься, что действительно что-нибудь переклинивает.)
На сайте с 29.06.2011 Репутация: 248
Сообщений 1692 Пол: Мужской(30)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Downhill Байк: Картон
23 дек 2015 в 14:03
На крайняк можно выковырять старую смазку и напихать новой (если уж влом или нет возможности промыть). Всегда мыл и мою бензом - пол минуты и пром чистей чистого..