[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Втулка Sram X9: обслуживание подшипников.

Автор Сообщение
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
20 авг 2015 в 14:27

20-1.jpg

   В начале этого летнего сезона решил я проверить состояние своих втулок. Вилсет собран на Sram X9. 110х20 спереди и 135х12 сзади.

   До первого ТО втулки отбегали один полный летний сезон и две зимы. За это время показали себя с очень хорошей стороны. Подшипники крепкие, надёжные. Заводская смазка в промах хорошо выполняет свою функцию, смазывающую и водоотталкивающую. Смазка не высохла, не вымылась водой и не разложилась при низких температурах. Подшипники не выразболтались и не разбились. Лювтов во втулках нет.

   Единственный недостаток данной серии втулок Sram - очень большой угол зацепа собачек задней втулки. Их там всего три, и порой очень недостаёт четвёртой. 

   В этой статье опишу ТО переднй втулки. Неполная разборка, очистка, смазка.

   И так, приступим.

20-4.jpg

   Для начала снимаем тормозной ротор, дабы он нам не мешал.

   Фланци втулки крепятся в корпусе при помощи обжимных колец, которые запресованы в посадочные места.

20-2.jpg

20-3.jpg

   Снять их не составляет проблем. Для этого нужно вставить ось во втулку, зафиксировать фланец в тисках (очень аккуратно, слегка зажать фланец, подложив кусок материи, чтобы не содрать анадировку), затем произвести 1-2 резких удара руками по ободу одновременно с двух сторон колеса, снизу вверх. После чего колесо окажется у нас в руках, а фланец с обжимным кольцом останется в тисках. 

18-3.jpg 

   Этот метод не претендует на звание лучшего, т.к. при наличии кривых рук можно пережать фланец и он лопнет, но зато метод быстрый и простой. 

   И так, вланец раз...

18-2.jpg

   ...фланец два...

18-5.jpg

   Запомните какой фланец с кольцом с какой стороны вы снимали. Впоследствии вы будете устанавливать их на те же стороны. 

   Сразу за фланцами видим подшипники.

18-4.jpg

   Выпресовывать подшипники нет необходимости, т.к. мы не собираемся их менять.

   Иглой или острым тонким ножом аккуратно поддеваем пыльник подшипника и снимаем его.
 
   Подшипник с одной стороны...

18-9.jpg

   ...с другой стороны такая же картина.

   Как видно, смазка помутнела от влаги и грязи, а значит самое время для её замены.

   При помощи ватных палок и очистителя удаляем старую смазку и промываем подшипники...

18-10.jpg

19-4.jpg

   ...после чего они принимают приличный вид.

   Ждём некоторое время, пока подшипники просохнут от очистителя.

   Далее забиваем свежую смазку.

   Так...

19-2.jpg

   ...и так...

19-5.jpg

   Я использовал Chepark BIC-120G. В составе графит, медь, силикон.

19-1.jpg

   После того, как смазка нанесена на подшипники, аккуратно одеваем пылники, лишнюю смазку вытираем тряпкой.

19-3.jpg

19-6.jpg

   При помощи головки на 27 и молотка запресовываем на места кольца с фланцами.

19-7.jpg

19-8.jpg

19-10.jpg

19-9.jpg

   Закрепив на место тормозной ротор радуемся успешному результату.

20-4.jpg


   Прошу простить за качество некоторых фотографий. Как будет свободное время, дополню статью описанием обслуживания задней втулки. Сегодня, к сожалению, времени хзватило только на перед.

   Комментарии и замечания прошу излагать в конструктивной форме. 

   На этом всё.

   Всех благ.
    





  

 

Cсылка на пост
+27
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Judge_Lich

На сайте с 20.06.2014
Репутация: 54
Сообщений 270
Пол: Мужской(24)
Город: Киев (Борщага)
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Rose uncle jimbo 2015/
20 авг 2015 в 14:52

Все просто и по сущесту.

Cсылка на пост
0
 Сява Author

На сайте с 17.11.2009
Репутация: 134
Сообщений 1126
Пол: Мужской(28)
Город: ЖИТОМИР
Стиль: MTB:Street
Байк: ПРОДАЛ >:-3
20 авг 2015 в 19:00

хороший мануал для школоты и не только )

что за "голдовый лубрикант" ? сколько стоит ?  

— Ты понимаешь, что ты поехавший? Уже всё. Не я, бл*дь, поехавший... не он, бл*дь, а ты! >:-3
Cсылка на пост
0
 Khmelyk

На сайте с 29.05.2014
Репутация: 19
Сообщений 175
Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park
Байк: Trek
20 авг 2015 в 20:06

Хорошо и просто всё описал. +

Cсылка на пост
0
 ]{иRЯ

На сайте с 22.10.2010
Репутация: 23
Сообщений 82
Пол: Мужской(29)
Город: Вологда
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Sight Tan Tan FM299 Merida Hardy Pro
20 авг 2015 в 20:32

Колпачки по мне так удобнее снимать с помощью оси вилки или торцевой головкой
 https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=77046&mid=1167094#1167094  (т.е. движение на излом)
Ну и можно оставить немного смазки поверх сальника, будет небольшая защита от воды, 
резиновых то пыльников дальше нет, только алю кольца, зазор между ними в любом случае будет.

Cсылка на пост
+3
 NazarcheG

На сайте с 13.09.2012
Репутация: 288
Сообщений 531
Пол: Мужской(32)
Город: Сколе
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit 06, Iron Horse 7 point, Trek 4300
20 авг 2015 в 22:26

Знімати на ізлом як написали вище, на багато безпечніше і зручніше. А ще один нюанс, це не перестаратись з кількіслю смазки, бо вона може видавити пильник з дрогого боку прома. Промивати дуже зручно великим шприцом =)

Продаю Лінзи до всіх моделей масок, а ти вже змінив старе зацарапане скло? =)
Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
21 авг 2015 в 12:28

Сява Author писал(а):
что за "голдовый лубрикант" ? сколько стоит ?


Chepark BIC-120G. В составе графит, медь, силикон. Специализированная смазка для подшипников. 400-500р.

писал(а):
{иRЯ]т.е. движение на излом


На излом - не лучший вариант, на мой взгляд. После нескольких раз это может привести к разбитию посадочного места и кольца не будут садиться с той же плотностью. Но он более безопасный. Меньше шансов запороть фланцы. ... Ну и не требует наличия тисков. Более домашний, так сказать, вариант.

писал(а):
{иRЯ]Ну и можно оставить немного смазки поверх сальника, будет небольшая защита от воды


Если смазка хорошо работает, нет необходимости. Полностью скапливание воды всё равно не предотвратишь т.к. если не во внешних, то во внутренних полостях корпуса вода всё равно будет скапливаться. Тут только доп. сальники помогут. Лучше лишний раз перебрать, тогда будет гарантия, по крайней мере.

NazarcheG писал(а):
може видавити пильник з дрогого боку прома


Если не торопиться и внешний пыльник одевать потихоньку, начиная с одной точки прожимать по часовой стрелке, например, то лишняя смазка выйдет из под него и внутренний останется на месте. 

Всем спасибо за комментарии. 

Cсылка на пост
+4
 Half

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 50
Сообщений 720
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit + Shiver
21 авг 2015 в 18:08

Nego350 писал(а):
лишняя смазка

может стоит изначально не пихать полный пром смазки?

Cсылка на пост
0
 Сява Author

На сайте с 17.11.2009
Репутация: 134
Сообщений 1126
Пол: Мужской(28)
Город: ЖИТОМИР
Стиль: MTB:Street
Байк: ПРОДАЛ >:-3
21 авг 2015 в 18:16

смазка лишней не бывает!smiley-ah.gif

— Ты понимаешь, что ты поехавший? Уже всё. Не я, бл*дь, поехавший... не он, бл*дь, а ты! >:-3
Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
21 авг 2015 в 18:20

Перед нанесением новой смазки я бы не ватой чистил промы, это же не уши спаниеля, а ВДшкой пролить чтоб всё от туда повыходило, просушить и уже потом на чистенький пром смазку.

Cсылка на пост
0
 Half

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 50
Сообщений 720
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit + Shiver
21 авг 2015 в 19:31

вдшкой нельзя, она после себя масляную плёнку оставляет. я промы чищу уайтспиритом и подобными ему жидкостями.
и да, промы бы из втулки вытащить надо, их тогда чистить легче.

Cсылка на пост
+1
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
22 авг 2015 в 02:22

Half писал(а):
может стоит изначально не пихать полный пром смазки?


Пром должен быть полностью забит смазкой. Т.к. заполняется он только с одной стороны, смазка наносится на внешнюю полость подшипника и при установке пыльника продавливается во внутреннюю. Небольшие излишки удаляются.

AndRiEL писал(а):
Перед нанесением новой смазки я бы не ватой чистил промы, это же не уши спаниеля, а ВДшкой пролить чтоб всё от туда повыходило, просушить и уже потом на чистенький пром смазку.


Написано же: " При помощи ватных палок и очистителя удаляем старую смазку и промываем подшипники..."
Ватные палки нужны только для удаления крупных остатков старой смазки. Остальное промывается очистителем (я использую универсальный обезжириватель).
 

Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
22 авг 2015 в 07:31

Nego350, на фото это просто не запечатлено:)

Cсылка на пост
0
 yaltarider

На сайте с 11.10.2012
Репутация: 51
Сообщений 1873
Пол: Мужской(24)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Demka+Format
23 авг 2015 в 13:56

Nego350, а этот обезжириватель,уайт спирит не испортит вам внутренний пыльник и не испортит свойств резины?

Cсылка на пост
0
 cka3o4nuk

На сайте с 22.04.2013
Репутация: 152
Сообщений 1244
Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Ice Cream Truck
23 авг 2015 в 14:03

уайт спирит это керосин
все резинки там маслобензостойкие

Моя домашняя музыка = [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 yaltarider

На сайте с 11.10.2012
Репутация: 51
Сообщений 1873
Пол: Мужской(24)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Demka+Format
23 авг 2015 в 14:15

cka3o4nuk, ясно,спасибо.Я думал спирт,бензин может их испортить.теперь буду знать,что нет.

Cсылка на пост
0
 lexaworkout

На сайте с 03.01.2013
Репутация: 10
Сообщений 75
Пол: Мужской(26)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Transition Blindside 2011,fox 40 2012 r,code
23 авг 2015 в 20:32

Ром,я тебе только вчера объяснял чем и как промывать промы...

lexa
Cсылка на пост
0
 alex_sh91

На сайте с 22.12.2015
Репутация: 0
Сообщений 1
Пол: Мужской(26)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
22 дек 2015 в 11:29

Подскажи пожалуйста, приобрел такую же переднюю втулку под 20 ось,

сами фланцы на втулке как и алюминевая ось внутри ёё имеют свободный ход?
(т.е. постоянно болтаются и стоят не на одном месте, пока не вставишь во втулку ось от вилки?)

и замечал ли ты такое, что когда вставляешь ось и притягиваешь ее втулка начинает заметно труднее вращаться?
ощущение, что как будето передавливает промы? 

Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
23 дек 2015 в 13:21

То, что болтаются фланцы - это нормально. Они обжимаются при установке на место. По поводу замедления вращения колеса...если втулка новая, то это тоже может быть вполне нормальным. Промы новые, набитые смазкой, нераскатанные. Лично у меня, к примеру, задняя Х9 по началу крутилась так, будто внутри густой кисель. Ну и зависит ещё от того, что за ось и насколько сильно ты её затягиваешь. Может быть настолько стараешься, что действительно что-нибудь переклинивает.)

Cсылка на пост
0
 POp KoRn

На сайте с 29.06.2011
Репутация: 248
Сообщений 1692
Пол: Мужской(30)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Картон
23 дек 2015 в 14:03

На крайняк можно выковырять старую смазку и напихать новой (если уж влом или нет возможности промыть). Всегда мыл и мою бензом - пол минуты и пром чистей чистого..

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
24 мая 2007 в 00:00
  Sram+Avid? даешь тюннинг с облегчением веса) - Sram Matchmaker komarroff138298
10 фев 2013 в 00:00
  какую кассету Sram (11-32 или 11-34) стоит купить под задний переключатель Sram X.9 (9spd) средняя лапка net2118261
13 июл 2011 в 00:00
  Нужна помощь: Sram PG 970 DH и Saint или Sram X0
  На страницу 1, 2
mistic-7773117267
26 авг 2011 в 00:00
  Монетка Sram SX-4 Trigger и перекидка Sram x4 MonsterFox118806
21 июл 2014 в 00:00
  Рама Author a-gang a.m. и Sram x9 + Sram PG 970 destik75143

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается