На сайте с 01.12.2011 Репутация: 83
Сообщений 153 Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro Байк: Big Hit (05)
20 авг 2015 в 12:30
Поправил ссылку на фото разломаного клапана при разборке.
Skruffi, dentrial7, продавец, практически сразу после покупки отдал аморт в сервис, так как не работал отскок, причина была установлена, в таком состоянии аморт был куплен мной.
dentrial7 писал(а): ам где она была и её сломало - её вообще быть не должно. какая надобность её там? какой функционал?
Вот и я не пойму, поидее если ее заменить, новую аналогично сломит потоками масла. она жестко зажата между штоком и ""фланцем с отверстиями" (лучше не придумал как его обозвать) и зазор составляет 0,03 мм
dentrial7 писал(а): ЗЫ: с проплющенными отверстиями шимстаков(пружинных шайб) не бывает.
Спасибо +
Знать бы какое масло и как правильно его залить а еще бы знать правильна ли сборка, буду рад и благодарен любой информации и предположениям.
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
20 авг 2015 в 19:48
Судя по рисунку, эта шайба отвечает за работу аморта с полностью выключеной компрессией то есть чисто клапан туда идет, обратно нет... А теперь со сломаной шайбой масло течет туда-сюда свободно и от того может не работать отскок...
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 01.12.2011 Репутация: 83
Сообщений 153 Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 00:16
Поразмыслив немного собрал сегодня аморт с маслом, предварительно заменив сломаный (надеюсь верно)
dentrial7 писал(а): шимстак(пружинной шайбы)
Последователный фотоотчет:
Разборка:
Сломаная шайба заменина по такому принципу см ниже. ВНИМАНИЕ! Никому не рекомендую данную манипуляцию, выполнять только по своей доброй воле. Данная манипуляция может изменить реакцию на настройки или привести к повреждению других узлов. Если вам любопытно, жмите спойлер
[+] Посмотреть
Шайба была разломлена на две (на фото плохо видно), Внутренняя кромка выломалась и стала маленькой шайбой (мое предположение). Она компенсирует изъятие шайбы из другого места см фото. чтобы толщина общего количества шайб оставалось прежним. Возможно донора можно взять и из иного узла, но выбор пал именно на то, где по моим предположениям меньше всего сопротивление потоку масла.
Новая шайба на "своем"(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)
Внутри штока находится поршень, при надавливании на него пружинит видимо под ним находится воздух (хотелось бы выслушать пояснение знатаков про его назначение)
Пробка для стравливания воздуха и избыточного масла при сборке (поправте если ошибаюсь)
Под пробкой находится шарик для герметичной блокировки отверстия.
Отсуцтвует фото с заливанием масла в саму камеру штока амортизатора. Заливаем до краев, смачиваем шток с клапанами и вставляем в камеру штока амортизатора. Закручиваем не спеша, осторожно, крышку, масло будет вытекать по немногу через стравливающее отверстие. Шприцом собираем излишки. Закручиваем крышку руками до упора.
Закручиваем пробку не забыв положить шарик. Подтягиваем крышку ключом
Шток при сжимании-разжимании реагирует на настройки - уже хорошо. Ручной тест пройдено.
Смазываем сальник, уплотняющие кольца, пыльник в корпусе.
Вставляем шток в корпус до половины.
В вертикальном положении амортизатора, наливаем в корпус 5 кубиков масла.
Закручиваем крышку корпуса.
Амортизатор собран. Качаем воздух (вот сколько, пока не знаю). На байке проверить пока нет возможности.
Интересное наблюдение, когда вставляешь шток в корпус, остается воздух между корпусом и штоком, на фото отмечено "1". Правильно ли это?... выходит как позитивная нижняя камера, избавится от этого эфекта можно, но пока сомневаюсь а надо ли) При малой накачке шток выходит не на всю длинну.
Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
21 авг 2015 в 00:29
Black_rat01 писал(а): Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.
IFP камеру не выставил (да-да, тот белый поршень) и туда ж еще и накачать нужно. По поводу негативной камеры, то это нормально, если аморт не маниту. Там есть на корпусе воздушной камеры бугорочек чуть выше пыльника? Это типа канал для пропуска воздуха из негативки в позитивную камеру и для установления нужного объема негативной каеры. Ну у фоксов так, х-фюжин пока еще не имел.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
21 авг 2015 в 10:14
Skruffi писал(а): и туда ж еще и накачать нужно.
Опередил. Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть... ХЗ, что там ХФ себе думал...
Black_rat01 писал(а): Новая шайба на "своем"(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)
Я, всё равно, хоть стреляй, не понимаю её предназначение на этом месте. Как "бампер" разве что...
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
21 авг 2015 в 10:35
formazon писал(а): Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть
там давления быть неможет, иначе бы поршень просто выскочил бы в разобраном состоянии... камеру ИФП необходимо накачать иначе аморт будет насасывать воздух и долго на нем с нормальными настройками ты не поездиш...начнет стучать по поводу поломки то тут либо криворукая сборка аморта при ТО, или же конструктивный недочет фьюженов...т.к. посмотрев на все аморты, воздушные и пружинные, то мы увидим либо резиновый демпфер на торце бачка, и (или) подкладную шайбу толщиной 1.5-2мм, но никак не шим шайбу...
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 01.12.2011 Репутация: 83
Сообщений 153 Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 10:37
Skruffi, formazon,
В нижней части штока находится пробка.
Skruffi писал(а): IFP камеру не выставил
Как это правильно сделать?
Skruffi писал(а): и туда ж еще и накачать нужно
не совсем понимаю чем и как это сделать, и на каком этапе это выполняется, поидее уже когда камера собрана иначе поршень просто выскочит.
Stifler13, formazon,
formazon писал(а): Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть...
Скорее всего там не давление а просто камера с воздухом, под поршнем, когда давишь на поршень он пружинит и возвращается на свое место. по фото видно, он погружен всего на 1,5-2 см от дна штока.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
21 авг 2015 в 10:37
Stifler13 писал(а): там давления быть неможет, иначе бы поршень просто выскочил бы в разобраном состоянии...
По идее нет. Но это-ж ХФ. У них на сайте сервис-мануалы только по обслуживанию воздушной камеры. Осталные внутренности - коммерческая тайна.
Black_rat01 писал(а): Как это правильно сделать?
Black_rat01 писал(а): не совсем понимаю чем и как это сделать, и на каком этапе это выполняется, поидее уже когда камера собрана иначе поршень просто выскочит.
Посмотрите видео по переборке RS Monarch или Fox RP2 - RP23. Они почти идентичны по конструкции. Камера накачивается как правило специальной иглой.
formazon, ага)))...ну или считают это очевидным))) Black_rat01, правильно выставить это утопить поршень ИФП на глубину чуть больше чем длина штока (это если на глаз мерять, не имея сервис данных), накачка происходит с помощью иглы и проточеного шестиграна как в фоксах...
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 01.12.2011 Репутация: 83
Сообщений 153 Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 10:59
formazon, Stifler13, Очень помогло
formazon писал(а): Посмотрите видео по переборке RS Monarch или Fox RP2 - RP23
Вечером попробую заглянуть под эту пробку)
Stifler13 писал(а): правильно выставить это утопить поршень ИФП на глубину чуть больше чем длина штока
подозреваю, что он выставлен правильно, это видно визуально и по словам продовца разбирали его на в "гараже", и предполагаю стравили сначало из под него воздух, а после разбирали. При разборке штока, без спущеного давления из под поршня ИФП, думаю он выстреливает как хлопушка, разбрызгивая масло.
Спасибо большое за ответы +
Забыл спросить вязкость масла залил 7,5W (мотюль), то что было под рукой. Стоит менять на 5w?
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
21 авг 2015 в 11:19
ну правильность выставления проявляется ходом штока...если правильно все выставил то шток должен полностью опускатся... по поводу катания без давления в ИФП каиере то это распространенная ошибка ...делать такого не советую, накачай, а потом катай нащет масла то ввиду того что фьюжены ну очень смахивают на фокс то там масло может быть и 10в ...масло подбирай по ощущениям...хочеш чуть больше мягкости то лей 5в, хочеш больше реакции настроек компресии то лей 10в...
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине