Black_rat01
На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153 Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro Байк: Big Hit (05)
|
10 авг 2015 в 12:38
Здравствуйте.
Предлагаю на ваш строгий суд свои домыслы и наблюдения, а также практический опыт.
Купил Marzocchi 55 r со сверляным газо-масляным картриджем, у прошлого владельца претензий не было к работе. Перебрав по мануалу в интеренете https://www.dhfr.ru/forum/threads/12486/ и залив по 190мл в каждую штанину, при первых "жмакньях" отстреливала, вторые и последующие вроде работает, постоит пару минут, снова "жмакаешь" и на первых тот же эффект.
Вычитал "Долить масла до самой резьбы, при полном опускании ног в штаны" (левая нога), что собственно и сделал стало лучше но отстреливает теперь на "сеге" потом подхватывает масло и перестает.
Решение: Вся сложность, заполнить картридж полностью и удалить воздух.
Толстым резиновым колечком надетым на картрижд перекрываем верхнее отверстие, опускаем в масло, заполняем насколько получится, переворачиваем картридж и через нижнее отверстие заполняем шприцом "подзавязь". Вставляем заполненый картридж через ноги (вставлены на весь ход) в штаны (масло с закрытым верхним отверстием не вытекает), затягиваем нижнюю гайку. Доливаем масло до полного погружения картриджа. Опускаем шток смотрим, чтобы масла было не в избытке, а конкретно ниже последнего витка резьбы под топкеп (цель, чтобы картридж был всегда погружен в масло) Можно длинной спицей сместить резиновое кольцо вниз по картриджу тем самым открыть верхнее отверстие, можно не трогать и оставить верхнее отверстие закрытым (как сделал я). Далее: ноги опущены на всю в штаны, масло налито и именно в таком положении закручиваем левый топкеп картриджа (при вытягивании ног на рабочий ход создастся негативное давление). Вытягиваем ноги навесь ход, кидаем пружину, проставку и закручиваем топкеп (достаточно сложно, вилка так и наровит сложится обратно). Качаем в правую ногу 2,5 bar - 3 bar. Готово Плюсы и наша цель - при тщательном заполнении картриджа никаких отстрелов даже на сеге, регулировка работает (возможно с открытым верхним отверстием диапазон настроек иной). Минусы - предположительно нельзя жмакать вилку в перевернутом состоянии иначе картридж подхватит воздух и соотвецтвенно будет отстреливать. П.С. Думаю можно уменьшить количество масла до заявленых 190 мл., но тогда верхнее отверстие должно быть однозначно закрто.
№2. Когда перебирал обратил внимание, что в правой ноге (где пружина) шток, по сути трубка без каких либо клапанов
 Отсуцтвуют в наличии детали 83, 86, 87, наткнулся на тему про "лепестковый клапан" https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=73959&page=3 не он ли это случайно? У меня этих запчастей нет, и это просто трубка с отверстиями в нижней части , а вверху колечко пластмас (и еще мелочевка в виде пружины и стаканчика дюралевого), мне непонятно как оно должно работать в моей комплектации и есть опасения, что было утеряно что-то важное, так ли это? Ответ, полная комплектация на картинке:

№3. Интересное наблюдение, что если закрутить топкеп со сверляным картриджем при полном опускании ног в штаны, а потом растянуть вилку на весь ход, и закрутить топкеп в правой ноге (с пружиной) то работа вилки становится интереснее (Не решает мою проблему отстрела), более отзывчивое за счет негативного давления в левой ноге. нигде о таком не упоминается, интересно ваше мнение, правильно ли это. Ответ: dentrial7 писал(а): это назыввается эффект "негативной пружины" - полезно для отработки мелочи. вилке легче сжаться, когда внутри неё отрицательное давление.
Катай в защите - не отказывай себе в уборках. |