На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
1 июл 2015 в 01:20
Началось все с того что решил я почистить свою манетку... да-да, я её разобрал как и многие здесь, прочистил и настал момент когда я понял что не обращал внимания на то, куда какая пружинка и т.д. крепится начал шерстить в просторах гугла и не нашел подходящей темы. Х7/Х9/Х0 есть, а Х5 нету ну руки то из нужного места, немного повозившись (заодно разобравшись в том что да как тут работает) собрал я манетку т.к. видел несколько тем, где кто-то пытался найти инструкцию по сборке данной манетки, или просто о том, куда крепить пружинку, решил запилить гайд по сборке(не пинайте за качество фото, моя М10 старалась как могла)
итак, начнем: вот из этих деталей состоит манетка:
после того как все разобрали и почистили первым делом собираем ручку переключения на большую звезду, она состоит из вот этих деталей:
собачка на фото справа нужна для того, чтобы зацеплять храповик (на фото будет дальше), её подпружинивает пружинка(между собачкой и ручкой). Вот как выглядит ручка внутри с пружинкой и собачкой(цилиндрическую часть собачки нужно смазать густой смазкой):
после установки собачки и пружинки накрываем это все крышкой:
далее нужно эту ручку установить в часть корпуса без индикатора(нижнюю часть). Не забываем о пружинке, которая заставляет возвращаться эту ручку на место:
на этой пружинке есть зацеп, а на ручке есть пазик на цилиндрической поверхности. Зацепляем, ставим ручку в корпус и далее нужно зацепить другой конец пружинки на специальный вырез в корпусе вот так:
после того, как ручка установлена переходим к сборке следующей составляющей механизма:
перед закреплением ручк сброса скоростей не забываем о том, что на ней должна быть вот та маленькая пружинка, которая на фото снизу, она должна быть вот здесь:
ставим её на место, вставляем пин, который держит эту ручку, далее ставим пружину, которая на фото сверху: изогнутым концом к ручке сверху, прямым концом с основе снизу. Эта пружинка нужна для того чтобы возвращать этот механизм на место. При нажатии на ручку сброса скоростей сдвигается верхняя часть и освобождает один зуб храповика, при этом зуб на противоположной стороне этой части не дает храповику прокрутиться более чем на один зуб, тем самым сбрасывая скорость только на одну свезду, а не до момента, пока отпустишь ручку
далее нужно совместить 2 уже собранных части манетки. Перед установкой последней нужно ручку переключения на большую звезду повернуть до такого момента, чтобы собачка попала с самую большую прорезь на пластине с ручкой сброса(показано на фото), но аккуратно, чтобы пружина не вылезла со своих посадочных мест
пока эта часть готова, осталось собрать храповик и закрепить его на место. Храповик состоит из двух частей:
скручивается все вот этой оськой
можно сразу винт с наружной резьбой вставить в отверстие храповика и поставить храповик на место. При установке храповика нужно ставить его так, чтобы отверстие, через которое будет выходить трос и отверстие на храповике были на одной прямой, вот так:
закручиваем ось, чтоб уже никуда не делось все это
я решил на всякий случай прочистить и индикатор от пыли, поэтому вот фотоотчет:
сразу хочу сказать, что при сборке индикатора бумажку нужно засунуть так, чтобы крассная отметка была на 8 скорости
далее ставим на храповик пружинку, о которой постоянно спрашивают те, кто разбирает манетки: вот маленькое отверстие, возле него есть уступ:
в него засовываем загнутый конец пружинки, второй конец зацепляем вот так:
далее аккуратно накрываем это все верхней крышкой, закручиваем 4 винтика и радуемся(если не осталось лишних деталей
ухаживайте за своим железом и оно прослужит вам очень долгое время удачи всем, хорошей катки и чтоб у вас после переборки не оставалось запасных деталей, винтиков и все работало и не ломалось
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
1 июл 2015 в 08:29
Первое правило клуба владельцев манеток sram - никогда не разбирать манетку sram
хорошая статья, а еще манетка срам х5 аналогична манетке срам х4 потому ты и не нашел инструкцию ища срам х7, срам х9, срам х0.
А я когда то тут создавал тему по поломке левой срам х4 с ссылкой на ресурс по разборке, и еще тут пока сам пару раз не соберешь монетку даже по картинкам не все поймешь. Вообщем не так и сложно их перебирать как думают люди.
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
1 июл 2015 в 14:10
Daniil_UrbanFr, фотографировать как разбираешь - для слабаков! намного интереснее сразу разобрать, а потом думать, как же оно, зараза, собирается
DR@GON, я не искал по sram x7*/9/0, я искал сборку х5, но в темах, которые нашел, было видео по сборке/ремонту 7/9/0, вот такие вот дела
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 18.04.2014 Репутация: 54
Сообщений 51 Пол: Мужской(39)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
1 июл 2015 в 23:19
Срам х7 и срам х5 с индикатором идентичные по разборке и сборке. У них внутренности абсолютно одинаковые. Поэтому можешь тему переименовать в срам х5/х7
На сайте с 15.07.2017 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(31)
Город: Балашиха
Стиль: MTB:Freeride
15 июл 2017 в 18:34
Перебираю правый триггер, есть возможность приобрести левый на 3 ск под донора, суть вопроса: одинаковы ли составляющие нижнего рычажка? А именно с 2 фотографии, снизу справа? Есть ли у кого-то информация?