dentrial7
На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
|
28 фев 2015 в 19:48
Посвящается грёбаным (молодцы) итальяшкам и упоротым (ваще ребята) америкосам…
Кто на сайте больше 5-ти лет, те знают, как Я люблю мудельштруделизацию и окукливание в области гидравлического демпфирования и всего, что с этим связано, хочу рассказать о этом подробнее…
Хочу поделиться историей о том, как у меня появилась вилка, которая сейчас стоит на моём байке.
Итак, начну, пожалуй, с того, что произведя некоторые… «аналитические рассуждения», Я пришёл к заключению, что мне 180мм хода сзади не нужно, хотя рама устраивала всем (сварена в Германии, прочность запредельная, одна в Украине).
![VRm0I1o2EFk.jpg](https://pp.userapi.com/c606520/v606520518/185e/VRm0I1o2EFk.jpg)
![6DDU9BBgs-SLYco-00GbgBa3G3j4uTiuiz-pZr4O](https://lh4.googleusercontent.com/proxy/6DDU9BBgs-SLYco-00GbgBa3G3j4uTiuiz-pZr4O9E5CShQQ0VTs2GaVQHtO-CAiImuBqJ7bLnc_VKNaemWpw84F0DAgFoIHRF0FAgtNv8h7qX9C1hBel5GGMU55Hu9Jf0KvcVIxW0GA0g1BXa8ND97k9jOLmR_N54s0aQ=w426-h319-p)
К тому же неожиданно появилась уникальная возможность приобрести увенчанный в мечтах и воплощённый в металлешикарный АМ аппарат на 165мм хода Rocky Mountain Slayer 50, да ещё и в состоянии приближенном к новому.![photo.jpg](https://gp4.googleusercontent.com/-QK7PzOy8v6A/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/JslhC53gLhI/s48-c-k-no/photo.jpg)
Обстоятельства сложились уникальным и удобным мне образом, и Я приобрёл стоковый комплит Rocky Mountain Slayer 50.![photo.jpg](https://gp6.googleusercontent.com/-vyZOrARZWzA/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/XIysxpwDFTU/s48-c-k-no/photo.jpg) Вилка, которая у меня стояла до этого – Manitou Dorado – устраивала всем, но вот поставить её на Slayer было никак нельзя: во-первых штока не хватало (даже при интегрированном выносе), а во вторых – двухкоронка с весом под. 4кг на АМ раме – это сущий бред.
Покатав на стоковой 36й фоксе и РП23 сзади Я в милионный раз утвердил для себя, что самое большое говно велоиндустрии именно FOX. Ведь так распиарить калл клыча и требовать за него гору денег, при этом он будет работать меньше, чем обслуживаться и смазываться – это просто уродство.![ADf0iufLv5k.jpg](https://cs621829.vk.me/v621829597/2be6/ADf0iufLv5k.jpg)
Так как за свою существенно ощутимую велоопытную жизнь у меня было множество вилок – все модели 66, почти все 888, шиверы, зэтки, суперТ, джуниур Т, несколько маниту, то пораскинув впечатлениями за 9 лет катки решил, что TPC+ демпфер от Manitou – самое технологически совершенное решение в мире технологий демпфирования передней подвески. Именно его и хотелось юзать на вилке. Единственное что смущало, так это то, что вилки, в которых установлено это решение – либо двухкоронки (Dorado, Travis), либо АМ-ки с ходом до 160мм и убогой торсионкой в комплекте с ужасной реализацией смазки ног и уплотнением штанов. Ещё оставался Travis однокоронка, но найти его с штоком 1.18 уже невозможно.
В процессе поиска новой вилки рассматривал японские SHOWA, но космическая цена (курс уже был за 16+) отпугнула. BOS Идиль по факту хоть и была доступной, и нравящейся мне по работе, но по факту хреновой торсионки и прочности сразу ушла в утиль. ФОКС – говно. РокШокс – говно. Марзоччи – сошли с ума. Формула тогда ещё не выпустила свою 35EX АМ вилку на 180 хода весом до 1.8 кг…
Уже было похоже на то, что нормальных вариантов не оставалось… НО! Однажды Я лазил по чейну, и мне на глаза (о, провидение!) попадается TPC+ демпфер от Travis-а…
Несколько минут размышлений, сравнений размеров, рассчётов – и стало ясно, что идея созрела! Да не просто идея, а фактически, совершенное и уникальное но простое решение! Взять лучшее у лучших и совместить воедино! Одним словом, в тот же день детальку Я оплатил и ждал прибытия. Оставалось найти качественного донора всего остального! Тут уже было легче))![images?q=tbn:ANd9GcQ5vqAIu4GAy3-S6M3n_j_](https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5vqAIu4GAy3-S6M3n_j_w53fR77OC8yG1ssQUmUr97axt7dyh9Q)
Всем доподлинно известно, что самой надёжной и неприхотливой вилкой для АМ-ФР, является Marzocchi 66 2006-2007 годов. Как раз в это время один экземпляр изрядно потрёпанный временем продавал парень из родного Харькова. Узнав состояние (оно в итоге оказалось не таким уж радужным), было понятно, что основные узлы ещё можно восстановить до состояния «норм чё». Вилку Я купил.
Из работ «по мелочи»: восстановление поверхности ног эпоксидкой с масляной полировкой по моей собственной технологии + та же процедура с штоком воздушной пружины, изготовление новых верхних бушингов, перекраска штанов. Но впереди ещё был главный этап – совмещение начинок.
Знающие люди знают, что Я ремонтирую, восстанавливаю, модифицирую, разгоняю любые вилки Marzocchi как только того требуют обстоятельства. Естественно, создать очередной картридж целиком, основываясь на собственном опыте и знаниях – для меня не составляет особого труда. Таким образом, сделав критические расчеты и основные эскизы, Я смело принялся за дело.
Самой главной особенностью было то, что у Travis-а закрытый картридж, и компрессия сверху. Т.е. в процессе работы шток вытесняет масло, которое поднимается, и уже просачивается через демпфер в зависимости от его настроек.
![ANtW5hX-Gk8.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f27/ANtW5hX-Gk8.jpg)
Marzocchi же имеет мотопринцип, весь демпфер погружено в масло, огромное колличество путей для обхода пистона, который расположен на дне картриджа, сам пистон позволяет проникать сквозь него почти беспрепятственно огромному количеству масла.
![MopOAWizB9E.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f2f/MopOAWizB9E.jpg)
Т.е. по сути, две радикально отличающиеся друг от друга конструкции…
Но не беда - станок поможет ДА ДА ДА! ))![photo.jpg](https://gp5.googleusercontent.com/-GhJsrCC-Cz8/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/Masot1fCcS8/s48-c-k-no/photo.jpg)
Марзочевская конструкция позволяет добиться наилучших характеристик плюшевости, чувствительности к мелким ударам, смазки ног и большой ёмкости поглощения ударов за счёт большего объёма гидравлической жидкости. Манитушный TPC+ не раскачивается при педалировании, изменяет своё сопростивление динамично, в зависимости от силы удара.
Выточил по эскизам адаптированную деталь всей нижней части нового картриджа, на которую установится вся пассивная и активная часть TPC+ демпфера. Для регулировки компрессии (порога чувствительности), выточил новый шток с иглой и уплотнением, который устанавливается в демпфер снизу (как в 66) и перекрывает обходные каналы для перенаправления масла на оба активных пистона.
Оригинальный демпфер Travis:
![7AM5zilpoy0.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f37/7AM5zilpoy0.jpg)
Выточил по эскизам адаптированную деталь всей нижней части нового картриджа:
![77QJNlw0hiM.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f3e/77QJNlw0hiM.jpg)
Соединил их в одно целое:
![Dc4huCtjVA0.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f47/Dc4huCtjVA0.jpg)
![ifsfspfmca4.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f4e/ifsfspfmca4.jpg)
Конструкция позволила сделать демпфер максимум на 175мм хода, и при этом получилась 100% открытая масляная ванна и все вытекающие из этого бонусы: отсутствие кавитации, постоянная смазка всех частей демпфера, возможность поглотить бОльшую энергию удара. Верхняя часть марзочевского пистона отскока осталась неизменной – это обеспечило лёгкое страгивание и сохранение сверхнадёжного узла.
Не обошлось без проходов через тернии проблем – то диаметр труб не подходил, то нужных уплотнений не обнаруживалось. Но всё решилось) Далее была выточена хардкорная крутилка компрессии и такая же, но погламурней, крутилка осткока.![ZXIh0Sj905Q.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f56/ZXIh0Sj905Q.jpg)
Демпфер был собран воедино, завальцован на станке, и погружен в саму вилку.
Процесс завальцовки:
После завальцовки с обеих сторон:
![tz9DVT6Htck.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f64/tz9DVT6Htck.jpg)
Кстати, пару слов о ней. Это была изначально 66ATA 2007, и мне удалось отремонтить воздушную камеру, и, убрав перегородку PAR камеры, Я увеличил объём основной воздушной камеры, чем сделал более линейной работу воздушной пружины. Прогрессию, как по мне, должен обеспечивать демпфер, ибо TPC+ ёпта)![Trollface_emoticon.png](https://img3.wikia.nocookie.net/__cb20120613232622/halo/images/9/9f/Trollface_emoticon.png)
Залив масло в вилку с спущенными штанами, и, как следует поработав штоком ( ;) ) ощутил, что картридж наконец набрал в себя масло, и УЖЕ работает) Проверил диапазон регулировки компрессии и стало совсем ясно, что вилка может иметь характеристики работы от просто 100% плюша (как у марзоччи в оригинале), до невероятно платформенной вилки с максимальным коэффициентом поглощения удара при работе. Связано это, в первую очередь с тем, что у Marzocchi шток диаметрос 6мм, а у Manitou 10мм, таким образом за 1мм хода шток от шестёрок напрягает открытый пистон Трэвиса на 40% меньше! Получаем плюш! НО! перекрывая обходные пути мы напрягаем оба пистона и уже требуется усилие, чтобы их открыть. Но вот при резком ударе (высокоскоростная компрессия) – подвижный клапан сдвигается, перекрывая дополнительный проход, что позволяет объёму масла увеличить сопротивление, напрягая сразу оба пистона, тем самым удар поглощается самой жидкостью и квадратичным сопротивлением пистонов.
Одним словом вилка на все случаи жизни) При необходимости плюшевая и почти линейная, при желании –фрирайдная, прогрессивная. В любой ситуации - платформенная, и непробиваемая, бездонная работа типа дорады.
Главными задачами, которые решены были:
- перевести компрессионный пистон на шимстак,
- создать платформенность,
- обеспечить антипробой при оверлоад нагрузках через сам пистон,
- сохранить плюшевость при открытых регулировках,
- сделать регулировку через шимстак.
Нечто подобное кастомным демпферам от Avalanche Racing, для фоксов 36,с открытой ванной но с ЕЩЁ более технологичными «мозгами» от Manitou, да ещё домашнего производства, и гораздо дешевле 500$ ( Аваланч отталкивается от этой цифры в своей продукции).
Демпфер для Фокса 36 с открытой ванной:
![JVO90ABy7R4.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f6c/JVO90ABy7R4.jpg)
Как сейчас выглядит на байке:
![O2SXWLg5mIU.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52cb/O2SXWLg5mIU.jpg)
![9UD3d35r1OU.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52d5/9UD3d35r1OU.jpg)
![9kcpZscl5i0.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52df/9kcpZscl5i0.jpg)
![kuh1iHEfcjU.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52e9/kuh1iHEfcjU.jpg)
![lH7wJwqqWQg.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52f3/lH7wJwqqWQg.jpg)
![3XcVpeA2IHs.jpg](https://pp.userapi.com/c624330/v624330859/52fd/3XcVpeA2IHs.jpg)
![VJjsMiIoSFs.jpg](https://pp.userapi.com/c624724/v624724859/21f74/VJjsMiIoSFs.jpg)
Когда будет возможность снять видос-обязательно дозалью в тему. Если кому очень интересно – дайте Гоупро на выходные, сниму и добавлю сюда быстрее)
Тема создана для увеличения коэффициента интересности сайта и расширения кругозора в мире подвески и гидравлических систем от Ильхама Борисовича))
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
|
dentrial7
На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
|
28 фев 2015 в 22:05
DR@GON писал(а): какой вышел вес вилки?
2650 грамм
DR@GON писал(а): позволяет делать аналогичные настройки
настройки похожие, характеристики работы - разные.
DR@GON писал(а): позволяет на половине хода отрабатывать мелочи а при сильных ударах включается высокоскоросная коспресия в дело.
во-первых в РЦ2 демпфере нет шимстака, и шайба подпружинена витой пружиной. Это первый минус ( в РЦ3 уже есть шимстак - исправились).
во-вторых, высокоскоростная компрессия в Х-картридже выполнена тоже не самым технологичным образом, а по принципу "гидроудара" - меня это не устраивает.
DR@GON писал(а): что маниту при мелких ударах может мягко обрабатывать а при больших поглащать уже жеще удары или я не так понял
при НЕ СИЛЬНОМ ударе подвижный пистон сдвигается,и перепускает часть масла просто в обходное отверстие №1, часть на пассивный пистон, часть через обходное отверстие №2, которое перекрывается иглой регулировки в итоге - всё мягко, комфортно, плюшево.
при СИЛЬНОМ ударе подвижный пистон сдвигается настолько, что перекрывает обходное отверстие №2, масло идет через пистон №1, пистон №2, и через обходное отверстие №2, которое перекрывается иглой регулировки в итоге - квадратичное возрастание СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ пистонов, шимстак поглощает энергию ЛЮБОГО удара, опять же, мне комфортно, приятно, руки не болят - эффект БЕЗДОННОГО ХОДА.
F.l.a.k.e писал(а): ПФффф, фит и талас картриджи решают ))
не, Дима, не торт они, не торт, хотя и имеют право на существование. Сравнивал свою Дораду 2003 года с ТРС+ и 36ю кашимовую фоксу RC2 на 180 хода на 10 лестничных пролетах - после фоксы руки дрожали, после дорады-нет.
Ruberoid писал(а): цвет штанов просто убил)))
спасибо, счастлив слышать это ;)
TIGER-ARS писал(а): Секретное оружие, созданное по методике и наработке Ильхама Борисвовича, что может быть лучше!
лучше только то,что ещё пока не создано мною))
Dolor97 писал(а): ніхто не заставлє тебе купляти нову фокс в магазині за 1000 баксів
и не заставит. Я лучше куплю Х-Фьюжен, если у меня не будет другого выбора.
Dolor97 писал(а): при нормальній переборці прямими руками фокс живуть теж досить довго і мало які вилки при такій міцності важать 1,7 кг
нет и не будет вилок с 35ми ногами, которые весят 1.7 кг и ИМЕЮТ ТОРСИОНКУ. это ФИЗИКА. А покупать вилку, а потом только и делать что смазывать сальники и пыльники - это не для меня.
РАЗ В ГОД ОБСЛУЖИТЬ 66 - ЭТО МОЙ ВЫБОР. Так ДОЛЖНО быть.
iusIUS писал(а): ибо главное что плавающий поршень работает не при изменении скорости удара, а при изменении степени сжатия вилки, и только после этого момента
не забывай, что у меня уже ОТКРЫТАЯ ванна, тобишь возрастания внутреннего давления в масле до порога сжатия витой пружики под активным пистоном может и не быть. А так как витые пружины имеют регрессивную характеристику работы, то при сильном ударе (быстром ходе штока) - резкое перемещение масла сместит пистон, и это не будет зависеть от положения демпфера( насало хода или середина).
Конечно можно было укоротить ход активного пистона, НО! Трэвис тоже на 180 хода + Я могу порешать разницу в нагрузке(на диаметре штока) на "суммарный" пистон через регулировку компрессии :)
iusIUS писал(а): жаль ты завальцевал еготак-то
завальцевал демпфер Я после 4 месяцев обкатки, так что всё уже учтено.
К тому же мой станок, заготовки для демпферов, материал и т.д. - всё у меня дома, всё доступно, в любой момент можно "разобрать" и упаковать в новую тушку))
Главными задачами, которые решены было:
- перевести компрессионный пистон на шимстак,
- создать платформенность,
- обеспечить антипробой при оверлоад нагрузках через сам пистон,
- сохранить плюшевость при открытых регулировках,
- сделать регулировку через шимстак.
iusIUS писал(а): сам являюсь обладателем манизочи 44 Чётенько, коллега)
flufster писал(а): А ззаду так фокс і стоїть:)
ДШХ 5.0 меня ПОКАМЕСТЬ устраивает. К задним аммортам ФОКС у меня претензий НЕТ.
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
|