На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
29 янв 2015 в 15:22
Собственно задались таким вопросом, есть ли какае-то принципиальная разница в свойствах, прочности cro-mo рулей, разного диаметра?
Если задуматся логически и взять в уме просто несколько идентичных труб (по длине и толщине) с разным диаметром, от маленького и до большого, то ИМХО труба с большим диаметром выдержит больше нагрузку. Так же есть теория, что рули с диаметром 22,2 более толстые в необходимых местах, нежели в 25,4. Но такой тонкости в разрезах я не нашел.
На счет разницы между 25.4 и 22.2 мне всегда было пох. Я просто покупаю руль, который мне больше подходит по геометрии, а на диаметр крепления внимания не обращаю. Так, купил руль NS District 2014, хоть и проставки напрягают но рулем доволен. Вынос BMX мне не подходит по геометрии (недостаточно подъема), по этому пришлось использовать проставки к 25.4.
- Я хочу посрать пойти, можно мне бесплатно?
- Если дома у себя то можно, а если на вокзале и тебя запомнила бабка что ты пи*д*тый триалист и прыгаешь на заднем колесе то все в твоих руках...
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
29 янв 2015 в 15:35
RSA писал(а): по-моему все зависит от крнкретного руля.
нет, ну понятное дело что все зависит непосредственно от производителя, сплава, обработки, технологии и все такое. Но я как бы упрощаю вопрос, если взять идентичные трубы. И еще интересует теория о том, действительно ли рули 22,2 имеют более широкие стенки, нежели 25,4
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
29 янв 2015 в 16:37
Кстати тут еще вот в чем дело. Где-то здесь была статься по материаловедению, где говорилось что для прочтности алюминиевой трубы нужен большой диаметр и малая толщина стенок, для хромоля- наоборот толщина трубы почти не играет роли а нужно просто больше толщина стенки. Потому все хромо рамы такие дрыщевые по сравнению с алюмишками (ашаны не в счет) Если бы мне пришлось выбирать руль я бы просто брал не самый перелайтовый. Ну и понятное дело что старые всякие или ашаножележки весят тонну но сделаны из г.
Хромолевыми мтб рулями не приходилось пользоваться, но по алюмишкам есть небольшой опыт. Был у меня старый даунхильный алю руль Point racing под 25,4. Тяжеловат и все такое. Когда я после него пересел на триальный ZOO! под 31,8 я просто прифигел насколько он пружинит. Первое время даже стремновато было катать.
_________________________
Кстати у меня слегка неприязнь к алю рулям после того как я сломал такой на кантрийнике. ВНЕЗАПНО. ни трещен, ни гнутости. Просто взял и отпал кусок. Горнул дальше чем видел, проблемы со спиной уже 2,5 года(
На сайте с 05.01.2011 Репутация: 381
Сообщений 1096 Пол: Мужской(26)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Street Байк: Capital x Stoker x MTX
29 янв 2015 в 18:01
25,4 сталь разве есть еще рули кроме монстербайкс ? Все рули стальные идут под 22.2. Так что выбор скорее между сталь или алю (если мягкая вилка, если жесть то выбора нету)
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
30 янв 2015 в 12:07
ASmith, 22.2 охотнее играет. Актуально на жесткой вилке. Да и вообще. Для стрита на спущенной вилке. Алю с высоким подъемом не так много. Да и стремно. Под 22.2 есть не только бмх выноса, есть и мтбшные. Хотя разницы там кот наплакал, но все же.
RSA писал(а): Где-то здесь была статься по материаловедению, где говорилось что для прочтности алюминиевой трубы нужен большой диаметр и малая толщина стенок
Больший диметр добовляет прочности так, что можно делать меньшую толщину стенок. Для достижения прочтонсти стальных труб с помощью алюминия, не изменяя диаметр, их бы вообще полностью залить пришлось бы. И то трескались бы они охотнее т.к. предел упругих деформаций у него ниже. Vattmann, вроде blkmrkt badaboom можно юзать с жесткими вилками. Но я бы не решился.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
30 янв 2015 в 14:57
Boccardi, при тонкой стенке легче поставить вмятину. Т.е. при нагрузке в районе выноса руль может попросту помяться. Поэтому я и говорю, что при одинаковом весе, лучше выбрать 22,2.
Boccardi писал(а): 22.2 охотнее играет.
Был у меня руль Fire Eye 22,2 весом 580 грамм, так он был нереально жестким.
На сайте с 06.04.2006 Репутация: 112
Сообщений 409 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Last Bikes Rufus custom
30 янв 2015 в 15:22
Больший диметр добавляет жёсткости. Прочность добавляет толщина стенок. На больший диаметр нужно больше материала или тоньше стенки (при равном весе). Вопрос в том, в какой точке прирост прочности за счёт жёсткости сравняется с потерей прочности из-за слишком тонких стенок. И, соответственно, при каком весе руль просто не сможет быть достаточно прочным. //имхо сейчас тенденции производства направлены в сторону снижения веса (то-есть расходов на материал), а не повышения прочности У меня руль хромолевый 25.4 единственный раз, когда заметил, что он пружинит - жестко приземлив дроп на плоскач. До этого катал на люмине того-же диаметра. был Ritchey Raiser Comp и ещё какой-то похожий Ritchey Raiser. Менял примерно раз в два года для профилатики.
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
30 янв 2015 в 15:33
Flighter писал(а): (то-есть расходов на материал)
Тенденция к снижению веса есть в любой промышленности т.к. это экономия энергии, или увеличение возможностей транспортировки. Экономия на материале, да. Но в веложелезках сама же по себе стоимость материала в стоимости руля (или чего-либо еще) имеет явно не превалирующее значение. Ты же не брус покупаешь. Там цена строится из-за производства. К примеру, сделать фрезеровку в лапке переключателя дороже, что продать его вместе с металлом, который мог быть удален от туда.
К тому же лайт - это тренд в головах многих, из-за маркетинговой компании в том числе. Под тренд надо подстраивается, что бы впаривать продукт. Это как минимум.
На сайте с 06.04.2006 Репутация: 112
Сообщений 409 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Last Bikes Rufus custom
30 янв 2015 в 16:08
мб. просто материал сейчас стоит немало, особенно металл. Поэтому я и предполагаю, что более высокотехнологичное производство может выгоднее, чем ресурсоёмкое, несмотря на сложность оборудования и процессов. Вот то что не для всех видов обработки это так - согласен.