На сайте с 12.05.2014 Репутация: 26
Сообщений 95 Пол: Мужской(31)
Город: Винница
Стиль: MTB:Street
19 дек 2014 в 12:10
Вопрос для бурления и обсуждения: какой смысл покупать дорогие шатуны для катки в стрите? Я не лобирую приобретение самого дешевого говна, но зачем покупать палки за 2000 грн ?
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
19 дек 2014 в 12:16
ну за 250 баксів для стріта мабуть і не врато, яшко ти не среш грошима)))
хоча в от в мене по сусідству в особлянку живе сімя, і в них хлопчик років 14-ти їздить в магазин за 200метрів за чіпсами на демо 8 2 2013 року з фоксою 40 кашима і карбоновими шатуними х0, як побачу спитаю які переваги йому дають ці шатуни
є версія що завдяки емономії ваги на шатунах, він може везти більше чіпсів
На сайте с 12.05.2014 Репутация: 26
Сообщений 95 Пол: Мужской(31)
Город: Винница
Стиль: MTB:Street
19 дек 2014 в 12:23
Xopc писал(а): хоча в от в мене по сусідству в особлянку живе сімя, і в них хлопчик років 14-ти їздить в магазин за 200метрів за чіпсами на демо 8 2 2013 року з фоксуою 40 кашима і карбоновими шатуними х0
Ну тут ответ очевиден - с жиру бесится) А я о прагматичном подходе)
Разница больше чем в 2к грн. Разница в весе - 150 г. Разница в прочности ? Есть, НАВЕРНОЕ, но какая она - хз. Некоторые катают на бюджетном варианте годе, а некоторые ломают премиум-класс за сезон.
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
19 дек 2014 в 13:06
c0reman, ну для начала 150 грамм это существенная разница. Во вторых сравнение у тебя не очень. 22 вал нужен только для БМХ, под мтб брать его не советую ибо в евро каретке мало места (диаметр) и промы при 22 вале там совсем дрыщевые и быстро умирают. 48 шлиц самое крепкое и чОткое соединение, стягивающиеся шатуны обладают намного более низкой прочностью. Всякие 6ти гранники и прочая ересь - шлак.
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
19 дек 2014 в 13:40
120 баксов за шатуны, это нормальная цена, для нормальных железок. Есть возможность - бери. Если купишь дешевле, все равно эту разницу пропьешь, проешь, прогуляешь ... ну или еще куда потратишь.
Ну и так, для сравнения, я брал "китайские" алю шатуны, за 116 баксов, что на то время было достаточно дешево за шатуны с кареткой + 3 звезды.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
19 дек 2014 в 14:08
c0reman, ну если судить объективно, то разница между самыми дорогими и средними - только в весе. 8-ми шлицевая система со сжимными болтами тоже нормальная, если шатуны действительно сделаны из 4130.
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
19 дек 2014 в 14:30
48 шлицов дороже в изготовлении, это как мнимум. Профит от этого в любом случае есть. Такие шатуны намного сложнее сломать у вала. А вот 8 и прочие сложеных навалом. Стоит ли то улучшение тех денег, уже каждый решает для себя сам. Если катать баники на бордюрчики при 60 кг весу, то и ашан палки стальные на квадрате долго проработают.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
19 дек 2014 в 14:42
Boccardi, ну так никто ж не спорит, что 48 шлицевые технологичнее, легче. Но лично мне бы хотелось чтобы были 48 со сжимными болтами)
А вот 8-ми шлицевых полно сломаных, потому что под этот стандарт выпускают и хорошие из 4130 и откровенно говняные из непонятного металла. По крайней мере я уверен, что дешевые шатуны, точно так же как и рамы не на 100% из 4130.
На сайте с 13.04.2008 Репутация: 228
Сообщений 932 Пол: Мужской(28)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro Байк: GT
19 дек 2014 в 14:44
цена обычно - следствие технологичности и малого веса 8 шлицевые шатуны могут быть прочными, но они тяжелые п.с. шатуны = профайл, остальное - компромиссы
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
19 дек 2014 в 15:01
Skruffi писал(а): Но лично мне бы хотелось чтобы были 48 со сжимными болтами)
Основная суть 48 шлицевых шатунов это уход от стяжки. Намного более высокая прочность этого соединения позволяет сбросить вес узла, уменьшая объем металла. Так и чисто конструктивный уход от фланца с болтами позволяет еще больше облегчить палки. Двойной профит. А ты хочешь их еще стягивать... С ними вообще никакого головняка нет. Вообще нет. Совсем нет. Обе поверхности стальные, и даже если катать со спущенным болтом, они не убьются как Алю палки.
Но закрутить все же стоит. Причем закручивая один болт, подтягивается и другая сторона одновременно.
Skruffi писал(а): А вот 8-ми шлицевых полно сломаных, потому что
Потому, что сжимая болтами, помимо нагрузки от использования, активно еще участвует нагрузка от этой же стяжки. А кто контролирует силу? Да никто. Все от балды крутят. Плюс из-за этого разъёма, они не монолитны и образуется серьезный концентратор напряжения, где они и ломаются всегда. В 48 шлиц и прочих, не стягивающихся в шатун вставлена целая втулка и обварена по кругу.. Или приварен целый элемент.
+ если сюда еще добавить простоту и скорость установки и обслуживания..
Относительный эталон прочности шатунов со стяжками это Fireeye CMC
Но они сделаны совершенно по другому, не так как обычные палки. Сварная конструкция(сварные вдоль, монокок), а не просто трубка. + два болта и очень широкая втулка. + 22 вал.. Но это все совершенно не лучшим образом влияет на вес.
А раз мы говорим о стрит-дерт железе, то этот показатель очень даже существенный. Т.к. поднимать байк с земли на площаке и контролировать его в воздухе, это не одно и тоже, что матрасить вниз по ступенькам с пивком в рюкзаке.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
19 дек 2014 в 15:12
Ну да, у меня Fireeye CMC только 2-х елементные. Тяжелые, надо будет как-то взвесить. на 48 шлицевые на меня влияет психологический фактор, что мол без болтов, оно постепенно начнет люфтить и ничего уже не сделаешь. Кстати на ХБ была тема.