На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
15 ноя 2014 в 16:57
Приветствую всех читателей в этой теме я расскажу про то как создовался мой велосипед который я ласково зову "ТРАКТОР" т.к. всем известно что Трактор проезжает там где застрянут Джипы.
Итак начнем...
Часть 1. История С дества как и многие тут увлекался велосипедами Гном-4, Зайчик, Салют и наконец ХВЗ 5-ти скоростной дорожный на котором я лет 10 откатал... Закончил я учится в институте и вышел на работу начал сам зарабатывать деньги и захотел купить "Современный велосипед". Мне понравился NS Core который стоил 11000 грн
Часть 2. Pride XC 400 2011 года Весной 2011 года пошел я к знакомому который торгует комплитами посмотреть что у него есть в продаже в голове я крутил сумму - вел не дороже 4000 грн для того что бы просто ездить по городу (т.к. я посчитал что в 22 года я уже незахочу экрималить и прыгать по бардюрам как в детстве) и вот мне продали топовую модель украинской конторы Pride XC 400 как вы поняли это был крос кантрийный велосипед среднего уровня
Часть 3. Прозрение Покатавгись на этом велосипеде который по геометрии чем то мне напоминал мой старый ХВЗ я понял в чем прикол кросс кантрийных велов - это способность заезжать в горку ненапрягаясь...
Но попрежнему как и в детстве мне хотелось прыгать банихоп спрыгивать со ступеней и т.д. я начал понимать что кроскантрийный вел мне неподходит, и однажды познакомившись с компанией парней которые катали дерты и фрирайд я понял что хочу... занятся фрирайдом
Часть 4. Модернизация
Толковые парни сразу сказали для начала смени раму и вилку потом все остальное если нет денег купить готовый, этим я и занялся и к концу 2011 года продав раму Pride я купил Norco Bigfoot 2006 (предварительно я нашел Norco Manic 2007 но она была с трещиной под стаканом потому я её не купил, и я уже знал про неудачные года Norco 2008-2009) и вместе с ней взял седло со стоковой Norco Shore 2009 года.
Геометрия рамы хорошая я начал прыгать по немногу на дертах осваивать по нормальному экрим, пропаров покрышку и приехав к знакомому увидел у него широченую покрышку Schwalbe Mudy Marry 2,5 я захотел вел обуть именно в такие (на будущее буду брать 2,35 т.к. 2,5 уже многовато)
велосипед начал смахивать на ашан потому я продолжил модернизацию заменой выноса на MJ Cycle Hallfire 50mm (жена подарила) и руля на Brave Monster 760мм
На работе выдали премию,а я задумался о покупке вилки Rock Shox Domain 318 160мм увидев какие ломят цены и нашев замечательного продавца я купил Marzocchi 66 RC2X 2006 года 170мм ходу с полированой коцкой которую палировали в Германии потому она несопливет, вилку перебрал сразу же залив Motul полусинтетику смешав 5 и 10 вязкостью масла, так же заменил втулку на 20 ось Formula DC91
так же был заменин подсидел на Amoeba Borla и карета на Truvativ Howitzer Team с системой Truvativ Hussefelt 2.2RG заменил переднюю перекидку на Sram x-7 с нижней лапкой как говарится на что хватило денег то и взял. Докупив переднюю покрышку Schwalbe Mudy Marry 2,5 т.к. в RST она бы невлезла велосипед начал выглядить так:
Часть 5. Рождение "ТРАКТОРА" Велосипед по сути догнал и перегнал мою изначальную мечту NS Core. Вот тогда и появилась имя у моего велосипеда Трактор в первую очередь из-за покрышек которые выглядили как тракторные и ооочень сильно гудели потому отпала необходимость в звоке-драконе т.к. люди сами разбегались услышов шум резины.
После чего начали появлятся хронические болячки лопнула ось на No name педалях (для себя тогда решил никакого китая и ашан деталей) пришлось купить новые купил легкие Wellgo MG-1 и провел стайлинг ободов оракалом
Велосипед получился хорош для урбан фрирайда и Трейлов вообщем универсальный вел можно было и на работу съездить и катнуть на трассе
Накат был никаким и подвернулись покрышки Maxxis Hookworm 2,5
Но болячки только появлялись ось на задней втулке погнулась колесо стало невозможно выровнять в идеал, обода хоть и были крепкими но гнулись при боковых ударах опять же вечно приходилось их ровнять да и спицы менять т.к. лопались легко, система с каретой хрустели (решил вопрос переборкой промывкой и смазкой) заменил цепь на все ту же Shimano HG50 и самое главное мне перестало хватать тормозов Avid BB5 160 роторах G2GS этот вопрос я решил заменой колодок на Clarks металокерамику
И когда дали премию на работе я решил не менять раму на подвес, а сначала довести до ума то что есть и получилось вот такое:
Было установленно: Обода: Fireeye Excelerant 36 Задняя втулка: Novatec D882SB цельная 10 ось Спицы: Fireeye Нипиля для спиц: Sapim Тормоза: Avid Code 5 + Avid G3GS SS 203mm Тормозные адаптеры: Clarks Грипсы: Fireeye Goosebumps-C Подсидельный хамут: Fireeye ТРАКТОР приобрел свой нынешний вид изчезли все ранее перечисленые болячки катка стала в одно удовольствие...
но как обычно бывает неожиданно ломается левая манетка Sram x-4 путем ремонта причину я устранил но уже поездив без нее с две недели понял что она мне не нужна... и было решино поставить цепеуспокоитель... бюджет ограниченый и пришла идея сделать его самому вообщем запилил копию Straitline Silent Guide которую я поставил на самодельный адаптер
Часть 6. Завершение
Эволюция моего велосиеда завершилась пока что на такой вот стадии, всвязи с пришедшей войной я был вынежден уехать из родного города жить на съемных квартирах и из-за отсуствия лишних финансев нет теперь возможности закончить эволюцию заменив раму на подвесную (хотелось бы Specialized Big Hit 2007-2008 или какую нибудь современую раму от 160мм ходу, хотелось заменить вилку на 888 или какую нибудь современую двухкоронку, заменить систему с каретой потому что "хрустики" мне надоели поставить звезду narrow ротора на алюминевых пауках седло заменить рулевую на промах поставить, НО судьба трактора такова останется в неизменном виде, весит он в 270 км от меня на хранении, а я хожу пешком 4 км в одну сторону на работу.)
Часть 7. Перевоплощение в "No name"
Прошло 2 года... курс доллара вырос в 3 раза а вместе с ним и цены на велозапчасти, за это время я продолжал работать, АТО все еще продолжается, семья все еще далеко от меня сын подростает и осваивает беговел (два с половиной месяца в году провожу с ними ).
Живя рядом с г.Лисичанском я начал прогресировать в катке мини ДХ поучавствовал в месных гонках занявши на Тракторе 7-е место. Ездя на споты по разбитым времинем дорогам, которые нецелесообразно ремонтировать из за проведения АТО, я частенько чувствовал пятой точкой что хардтейл несправляется с неровностями и в голове все же закралась мысль что пора переходить на подвес...
Что же может купить старовер который ездит на 10-ти летней фрирайдной норке? Конечно же Specialized Big Hit т.к. все стандартны и размеры навески моего вела совместимы с ней, а значит ничего больше не надо докупать.
Я искал Specialized Big Hit 2009-2011 из-за современной геометрии заниженой каретки, подвески ходом в 190 которая хорошо сочиталась бы с моей вилкой но цена в 600$ заставила долго собирать на нее. НА пол пути собираний я понял что мне жалко тратить так много денег на одну раму и я решил умерить свой аппетит и купить Specialized Big Hit 2006-2008. Находясь в последней отпуске в году в г.Харькове я начал искать раму что бы не переплачивать за доставку, а просто забрать ее с собой. В итоге осмотрев две рамы я выбрал фоварита для себя и купил раму... после трехдневного поиска амортизатора по всему интернету я выбрал Fox DHX 4 Coil 222 длины который обеспечил 208 мм ходу подвески. После чего я еду уже с рамой и амортом обратно в г.Северодонецк. Перекинув всю навеску и заменив лиш трос переключения передач и рубашку на новые (старым уже 5 лет как ни как).
Вместе с рамой были заменены рулевая на промах Cane Creek VP-A59AC, подсидел и хамут к нему на Specialized и седло Velo на аналогичное но без погнутых рейлов и не в таком убитом состоянии (на Тракторе я два года ездил почти каждый день на работу при любой погоде круглый год).
Итог велосипед обрел новый характер стал намного мягче, маневринее, собранее, резвее, получил совсем другой характер, поэтому имя Трактор к нему уже неумесно, а нового прозвища он еще не получил т.к. этому комплиту пока только два дня. Вот что у меня получилось:
Часть 8: Маркетологи кто эти страшные люди? (Новая трансмиссия вкруг) Наверно эта история кроме меня самого никому ненужна, но все же я продолжу... Спустя 6 лет использования тринсмисии которая переочевала с Pride XC400 передняя звезда стала напоминать круг пилы циркулярки) три цепи уже изжили свое поедая безбожно зубья кассеты Shimano HG40, и вы спрсоите а причем тут Маркетологи, а притом! Год назад я столкнулся с таким понятием как новые Эндуро велосипеды которые стали легче технологичнее имеют все ненавидимые староверми как я новшествами, вчасности Narrow Wide звезды. После установки каких отпадает нужна в цепеуспокоители да и вообще мир становиться лучше, птички чирикают, все разцветает и повсюду появляются красивые девушки и т.д. маркетологи кроде так описуют свои нововидения.
Столкнувшись с тем что Narrow Wide звезды делают только для 9-11 скоростных трансмиссий, а так же с тем что фирма Sram (а я стал фанатом их систем переключения - потому что они клацают как затвор АК-72, хотя на автомате потише будет) использует технологию Zero Loss (кликабельно) только на 9-12 скоростных системах, я понял что надо менять всю трансмиссию вкруг. Это обознчало тчо мне надо было купить манетку тригер sram x7 или sram x9, к ним перекидку с короткой лапкой т.к. спереди у меня стоит 1 звезда, кассету, цепь, и звезду с технологией Narrow Wide по деньгам 5500грн/12500руб/205$. Дорого вообщем. Но время идет все меняется, а 8-ми скороснаят трансмиссия на Тракторе умирет и начинается проскоки цепи по ведущей звезде. НАстало время разбить копилку и все же обновить Трактор. И так встречаем "ништячки":
Кратко об "ништячках" 10-ти скоростная трансмиссия, манетка последней модификации sram x9, перекидка коротколап sram x9 с технологией type 2.1 (дает сильное натяжение альтернатив технологии от Shimano Shadow+ - новые технологии приносят одно удовольствие...), кассета Sram PG-1030 c звездами 11-12-13-14-15-17-19-21-23-26, цепь Sram PG-1051 решил попробывать цепи sram, и напоследок звезда на 36 Garbaruk Narrow Wide потому что они имеют очень высокие зубья гарантируя удержание цепи:
Испытание в марше в 60 км по разколбасам грязи пыли и т.д. показало что обновление того стоило, и новые технологии продвигаемые маркетолагами такие как Narrow Wide и Type 2.1 делают невероятные вещи, одни вопрос почему они их не изобрели раньше? Поделившись новостью теперь я готов выслушать критику про тяжелый вес велосипеда про то что Big Hit неедит,Marzocchi неработает, хочу услішать правду и напоследок пара фоток:
Часть 9. Неожиданое продолжение истории возникло само после недалета в призем при попытке снять крутой кадр на GoPro в один миг согнулся руль, шатун и педаль... как оказалось денег на ремонт у меня нехватило потмоу первое тчо было сделано это поменяны педали на такие же Wellgo MG 1 т.к. они уже очень много лет радовали меня свой надежностью и зацепом, а так же был куплен руль KORE OCD-35 красивого крассного цвета, очень крепкий и легкий 288 грамм:
а вот с шатунами так просто не сошлись звезды воопервых небыло лишних денег во вторых хотелось уже избавиться от системы Howitzer в пользу Hollowtech II. В итоге с пустя пол года и деньги поднакопились и подвернулся комплект шатунов Shimano Saint FC-M810 с кареткой Shimano Saint SM-BB80:
Итог: Трактор обрел свой окончательный не убиваемый вид и тут началась эра ЭНДУРО байков... Хочителось бы думать что старичек Трактор еще годен для катки для получения флоу... но современые тренды маркетологов внедрили повсюду эндуробайки, бескамерки, 27,5 колеса, превмоподсиделы, современую геометрию и виживет ли на трейлах трактор теперь непонятно.
Комплит: Рама: Specialized Big hit 2007 Амортизатор: Fox DHX 4.0 Coil Вилка: Marzocchi 66 RC2X 2006
На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
16 ноя 2014 в 00:30
Игорь01 писал(а): Что насчет комплита байк рабочий и хорош,но блин с виду он конечно не ахти...это лично мое мнение)
возможно такой вид из-за задних перьев норки которые выше трубы идут плюс ростовка 17, была бы 15 вел смотрелся бы лучше, думаю будущая замена рамы на подвесную исправит внешний вид да и стикеры изчезнут с него наконецто.
На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
16 ноя 2014 в 10:37
[+] Неудачные года для хардтейлов алюминевых Norco 2008-2009 годов
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
16 ноя 2014 в 16:58
Fesys писал(а): У меня хит столько весит
ShadowXX писал(а): мой хит 17-18 был на мурзе рцв
поки не побачу фото на вазі не повірю. така вага в хіта якщо і може бути, то реально на лайтових дорогих деталях. для цієї норки це норм вага, в мене колись був бігфут на 66рц, важив десь 17,5кг а цей хіт, що в мене колись був, важив 21,5-22кг