На сайте с 12.06.2009 Репутация: 495
Сообщений 1696 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: ракета
21 сен 2014 в 15:53
от роста зависит...еще зависит от дисциплины... чем длиннее шатун тем больше рычаг и тем легче давить на него, но длиннее движение ноги и на оборот затрачивается больше времени....
На сайте с 22.07.2012 Репутация: 338
Сообщений 3060 Пол: Мужской(42)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Park
21 сен 2014 в 15:58
однажды))))....ехал я по каменистым Крымским трассам..быыыстро так ехал на 175 шатунах.....))) И Вдруг--Камень---И летеееееееел я по каменистой Крымской трассе,больно так летел и высоко высоко))). В дх не даром короткие палки,что бы ускоряться быстрее,у коротких траектория вращения меньше и следовательно время меньше надо,но физически тяжелее изза рычага.Так как в дх крутить много не нужно посему так,в крутильных дисциплинах наоборот КЭП)).. По себе если то с моими 190 роста,на 165 узковато и не оч устойчивое положение (стоя),на 175 никогда не сяду))))..Посему 170 оптимал(для себя) плюс люблю поэндурить. Ну высота каретки тоже играет на чирканье
Вот почему на всяких чайниках и БК гравити шатуны на 175 почти всегда в наличии и бывают дешевле..Больно оно)))бывает
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2284 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
21 сен 2014 в 17:37
я на 175 постоянно педалями цеплялся, поменял на 165 и реально удобней и уверенней стал ездить, могу в поворотах закладывать и при этом педали крутить, раньше о таком и мечтать не мог.
На сайте с 04.10.2009 Репутация: 167
Сообщений 987 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон,Севастополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco Aurum
21 сен 2014 в 18:36
у меня на хите стояли 175,цеплялся за камни часто,обкоцал все шатуны,сейчас 170 на сандее стоят,правда на нем каретка ниже на сантиметр,но врод норм,вобщем по сути разница не очень ощутима но брать 175 на подвес не стоит
На сайте с 14.11.2012 Репутация: 33
Сообщений 804 Пол: Мужской(35)
Город: Битцевский лес
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Sx Trail
21 сен 2014 в 19:38
всем спасибо.
tremolo писал(а): я на 175 постоянно педалями цеплялся, поменял на 165 и реально удобней и уверенней стал ездить, могу в поворотах закладывать и при этом педали крутить, раньше о таком и мечтать не мог.
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
21 сен 2014 в 23:24
Прикинул чертеж в пропорциях с измерением углов, в какой наклон можно заложить байк до вероятного касания трассы педалькой, при условии что педаль (100мм) в нижней точке наклона, (чего желательно избегать в поворотах) при разной длинне палок разных условиях Q-фактора схематически все на чертеже, помоему разница не так уж велика,.... .... а так пусть каждый решает сам для себя, ИМХО основная задача длинны палок - подборка в отношении длинны ног для удобства педалирования.
На сайте с 14.06.2012 Репутация: 53
Сообщений 337 Пол: Мужской(23)
Город: Люблин / Херсон
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Ns majesty 2018 + Circus
21 сен 2014 в 23:34
За 2 года поменял 4 пары шатунов были 165, 170, 175. 165 - не понравились короткие, хотя за два дня привык. 170 - полёт нормальный, но прожили они у меня 2 недели. 175 - за год катания на них, ни разу ни за что не цеплялся во время экшона. Стояли 175 как на подвесе, так и на ХТ, в контрах мог спокойно вкручивать. Я думаю что тут надо смотреть по гео рамы, если байк высокий, то 175 ставь спокойно, ну а если нет то тогда уже 165.
kosto писал(а):
низкой может быть табуретка или интеллектуальный уровень
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
22 сен 2014 в 11:03
В подтверждение того что длинна палок подбирается по длинне ног! Google - Википедия - Система ведущих звезд Длина шатуна должна быть пропорциональна длине ног велосипедиста. Чтобы два велосипедиста разного роста, в верхней точке амплитуды, поднимали ногу на один и тот же угол, у них должны быть установлены шатуны разной длины. Алгоритмы вычисления длины шатунов не детерминированы. На рынке наибольшую популярность получили шатуны от 160 до 180 мм.
Если обратиться к справочниками калькуляторам, то можно привести ряд отношений антропометрии к длине шатуна:
На сайте с 22.07.2012 Репутация: 338
Сообщений 3060 Пол: Мужской(42)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Park
22 сен 2014 в 11:28
Да не подбирается она по длинне ног.. Точнее это не основоплогающий принцип выбора. По таблице мне 175 и больше нужны. В дх и на новых рамах, это травмы и травмы.( на ауруме с 165 ми цеплял постоянно все).. От дисциплины зависит крутильная или нет, от ввсоты каретки и т д. Таблицы в сети в основном это чисто матрасная езда . Там да
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
22 сен 2014 в 11:47
Yuretz81 писал(а): Да не подбирается она по длинне ног..Точнее это не основоплогающий принцип выбора.
Пишите поправку Википедию, я всего лишь процитировал их статью!
Yuretz81 писал(а): От дисциплины зависит крутильная или нет, от ввсоты каретки и т д. Таблицы в сети в основном это чисто матрасная езда . Там да
... вот тут соглашусь, если надо много вкручивать на подвесе, то длинну палок надо покороче.
Boccardi писал(а): стационарная высота каретки только на полной жести. При работе подвески она опускается совсем не слабо.
... в курсе, ни на чем не настаиваю, каждый пусть сам выбирает для себя подходящую длинну палок, .... еще бы учесть что при приземлении и срабатывании подвески палки почти всегда должны быть в горизонтальной плоскости, в таком случае разница длинны палок роли не играет, и все косяки и зацепы можно списать не на длинну, а на неправильное пользование ими, или как писал немного выше - потребность много вкручивать.