На сайте с 27.09.2013 Репутация: 4
Сообщений 3 Пол: Мужской(24)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Enduro Байк: UMF Freddy 2 2010 + Marzocchi BOMBER 55RV
26 авг 2014 в 12:02
Собстенно такой темы не нашел на форуме.
И так, почему же все платформы (оси не рассматриваю) из 6061 сплава алюминия?
Сравнивал на чейне: на всех топовых моделях стоят платформы из сплава 6061, вот я наткнулся на вариант педалей из сплава 7075 и остался в замешательстве.(Педали от CrazyBikes 1 и 2)
Поискав, нашел таблицу: из нее узнал что 7075 T6 прочней и тверже сплава 6061 T6, а значит могу предположить что и без термической обработки сравнивая оба сплава, 7075 будет прочней и тверже. Так почему же 6061? Может твердость?(педалям нужен неплохой процент мягкости дабы избежать трещин, еще одна мысль) Процент удлинения не рассматриваю. А теперь ваши предположения и убеждения.
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
26 авг 2014 в 12:18
Все проще чем ты думаешь. Сплавы 2014 и 7075 намного хуже свариваются и обрабатываются из-за большого кличества различных примесей. Поэтому чаще всего используют 6061 и 7005, хотя 7005 тоже имеет свои трудности при сварке и последующей обработке, но не столь критично. А разница в прочности например рам, между 6061 и 7005 компенсируется применением таких технологий, как двойной и тройной баттинг. Вот и получается, что если деталь необходимо варить и обрабатывать, то только 6061 или 7005 (хотя 6061 предпочтительней), а если 2014 и 7075, то я предполагаю нужно делать одним цельным куском, а это ЧПУ, что значит намного при намного дороже.
Вот, почитай, тут более подробно описывается сплавы алюминия конкретно в вело производстве - Ссылка