На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
9 авг 2014 в 21:34
Добрый вечер форумчане, решил развеять вечернюю скуку новой темкой. Предисловие: написал мне знакомый что хочет , чтобы я ему выточил немколько деталей для воздуха RS...и затих, примерно на недели 2. Вчера написал снова и попросил встретиться, чтобы я срочно посмотрел детали и очень срочно их сделал, в итоге при встрече выяснилось что мне предложенно подружить вилку Marzocchi 55 CR 2013 и картрдж dual air Rock Shox Sid, ну что ж, согласился, повез всю вилку в мастерскую, где начал сидеть и мозговать, как бы реализовать сие чудо и при этом не согнать вилку на 130 мм вместо положенных 160. накидав примерный план действий начал его реализовывать. первым делом решаем вопрос разгона вилки: Сразу выбрасываем нижние детали картриджа, они нам больше не понадобятся. Далее взгляд пал на проставку негативной камеры , она же и является уплотнителем этой камеры и изолятором от пространства штанов, решено было укорачивать ее на 2 см. Диаметр поршня от дуал аира идеально совпадает со стоковым картрджем мурзы из-за того что в марзоччи идет воздушный картрдж в своем корпусе, а не в ноге, по этому глобальной переделки поршня не будет.
Зажав все это дело в токарный патрон, вырезал попутно 2 см из этой проставки, но надо же сохнанить упорную площадку под отбойник, а новую делать не хотелось... решение пришло само собой, соеденить 2 половинки! выточил оправку, в которую попросту запрессовал 2 половинки проставки, вот что получилось:
... ... ... Далее надо было придумать как сделать так, чтобы 10 мм штанга не проваливалась в отверстие штанов мурзы (12.7 мм) Решено было точить упорную площадку, тут особо ничего сложного нет, так что идем дальше
Дальше надо было сделать так, чтобы при затяжке это соединение не текло, в стоке с картрджем дуал аир шла гайка, но диаметр ее небольшой и явно провалится в штаны , ну чтож, на этом не останавливаемся , точим еще одну упорную площалку, но уже с О-рингом . Слева новодел мой, справа оригинал от картриджа Мурзы:
Устанавливаем это чудо,проверяем:
Такс, вопрос крепления к штанам решен, теперь надо придумать как это все дело застопорить в конце ноги.
имеем оригинальную крышку, которая фиксируется стопорным кольцом: Сверху оригинал, снизу новодел. На кишке есть один спецефический отбойник и в оригинальную крышку он попросту проваливается через отверстие в центре, решено было делать новую крышку с меньшим диаметром центрального отверстия. Шайбочку подложить в старый не было возможности, потому что этой крышкой прижимается еще тело картрджа воздушного и шайбочка толщиной 1 мм влезет, не больше, а с такой толщиной ее просто вырвет.
На этом расчеты и подгонка закончилась, пора все это дело собирать. Слева новая кишка с уже подогнанными запчастями , справа стоковая кишка мурзы
По окончанию получилось у нас вот такая красивая подкачка снизу
Не торчит за пределы дропаутов
Видео отчет:
Вот такая интересная работа попалась мне сегодня. С уважением , Kyz9
На сайте с 22.07.2008 Репутация: 88
Сообщений 196 Пол: Мужской(35)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride Байк: Старое корыто
9 авг 2014 в 23:07
Сколько ты заливаешь масла в штанину?Есть вероятность попадания масла из штанины в воздушную камеру.Отпишись после длительного теста в пол года,я сам давно так хотел сделать,но эксперементировать не было за что.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
10 авг 2014 в 11:33
Из первых новостей по вилке, владелец опробовал все в диваном стиле, работает все шикарно, по его словам, как только пройдёт тесты на эндуро , сразу напишу тут, от себя добавлю, система получилась достаточно надёжной, и,думаю, хорошо покажет себя в деле
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
10 авг 2014 в 15:30
Демпфер в левой ноге был в этой вилке(ошибочка, это я для примерки штаны не той стороной накинул), мне поставили задачу установить картриджи и все, а с их перестановокой уже пусть сам разбирается хозяин
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 17.04.2010 Репутация: 49
Сообщений 18 Пол: Мужской(39)
Город: Харьков, Севастополь
Стиль: MTB:Enduro Байк: Mondraker Zenith XR
10 авг 2014 в 23:33
Первое из-за чего отдельный корпус для картриджа и воздушной пружины - меньше масла + полузакрытая система с переработанным демпфером, и -= конусные ноги=-
Я счастливый обладатель этой вилки) идея о том чтобы сделать в воздушной пружине вместо стальной возд. негативку маячила давно. Прямо не давала спокойно спать. А все из-за того что страгивание было отнюдь не нулевым( Да и привык к более плюшевым 888rc2x и 66rc2 doppio air. Вставить доппио, было бы круто, однако переговоры с токарем ни к чему не привели (другим) На некоторые время смирился, но... Узнал что внутренний диаметр поршня от воз. пружины рокшокса одинаковый с моим от мурзы- приобрел. Остальное дело техники и правильных рук Мастера, за что ему Спасибо!
Теснить серьезно еще некогда было, но обкатку прошла успешно