На сайте с 24.06.2011 Репутация: 143
Сообщений 274 Пол: Мужской(28)
Город: Днепропетровск
Стиль: Стритец Байк: El Cuervo + Monster T
9 июл 2014 в 02:43
Доброго времени суток, представляю небольшой гайд по переборке кишков старенькой вилки FOES F-1, в будущем буду дополнять по мере надобности.
[+] Фото
I. Переборка правой ноги с картриджем отскока (Rebound)
1. Для начала откручиваем крутилку отскока, для этого шестигранником на 2.5 выкручиваем болтик и снимаем саму крутилку.
[+] Фото
2. Под ней мы видим посадочное место крутилки шестигранного сечения, крышку и собственно стопорное кольцо которое мешает вылететь этой крышке при срабатывании вилки. Стопорное кольцо снимаем сьёмником стопорных колец КЭП (можно использовать "круглогубцы").
[+] Фото
3. Вынимаем за упоры саму крышку вместе с картриджом (если не выходит жмакните вилку). Мы видим что картридж держится за вилку только сверху, а снизу в ноге стоят дополнительные резиночки служащие упором штока картриджа при срабатывании вилки на весь ход (своеобразный антипробой). На фото отдельно видно низ картриджа.
[+] Фото
4. Картридж типа закрытая масляная ванна, разборной, корпус цельнофрезерованный алюминий. Разобрать можно сняв стопорные кольца либо вверху либо внизу (можно и там и там). Конструкцию опишу в двух словах (если смотреть сверху-вниз): стопорное кольцо, шайба, сальник, блок башинга с резиновыми уплотнителями по внешнему радиусу, фиксированный поршень примерно на середине штока картриджа. Внизу почти так-же само только в обратном порядке. Кто не совсем понял смотрите фото.
[+] Фото
5. Собирать в обратном порядке как разбирали . Масла лить так, что-бы оно не выходило за пределы посадочного места башинга сверху картриджа, лучше немного больше (лишнее выйдет само). Что-бы не соврать, нужно около трёх 20-кубовых шприцов, ну это что-бы вы хотя-бы примерно знали, там уже по факту глядите...
6. Штанину собирайте точно так-же как разбирали, просто вставляем крышку и защёлкиваем стопорное кольцо, одеваем крутилку и закручиваем болт шестигранником на 2.5. Главное не забудьте плеснуть немного масла в пространство между штаниной и ногой для смазки башингов (масляная ванна закрытая и вы ведь не хотите что-бы вилка на сухую работала).
II. Переборка левой ноги с пружинами (Preload)
1. Откручиваем крутилку отскока, для этого шестигранником на 2.5 выкручиваем болтик и снимаем саму крутилку.
[+] Фото
2. Под ней мы видим посадочное место крутилки шестигранного сечения, крышку и собственно стопорное кольцо которое мешает вылететь этой крышке при срабатывании вилки. Стопорное кольцо снимаем сьёмником стопорных колец (можно использовать "круглогубцы").
[+] Фото
3. Вынимаем крышку вместе со штангой крутилки прелоада, её конструкция ясчитаю предельно ясна человеку, который позволил себе разобрать эту вилку , поэтому не буду тратить времени на её описание. На фото можете увидеть ещё один антипробой (всего их в вилке штуки 4, но об этом в конце).
[+] Фото
4. Далише вытащив всю эту байду со штангами и антипробоями в ноге остались только пружины. Всего там установлено три пружины разной жёсткости: 100 фунтов, 80 фунтов и 60 фунтов. Суть в том что меняя местами пружины мы можем добиться прогрессии работы вилки на разном ходу. В каждой пружине стоит по 3 эластомера из какой-то полиуретановой пены. В каждуя пружину за исключением верхней с двух сторон вкручены пластиковые колпачки.
[+] Фото
5. Тут особо никакого сервиса проводить не надо, просто нанесите консистентной смазки на пружины и остальные части во избежание возможной коррозии и неприятного звука трения пружин об ноги изнутри.
6. Собирать всё это дело ещё проще. Закидываем пружины в ноги в правильном порядке по жёсткости. Сверху засовываем штангу крутилки прелоада с крышкой, защёлкиваем стопорное кольцо, одеваем крутилку и закручиваем болт шестигранником на 2.5.
В заключение скажу что в вилке всего где-то 4 системы антипробоя: подобие эластомером в середине каждой пружины, на штоке крутилки прелоада, на дне каждой ноги, и резинки под крышкой в ноге с отскоком (возможно последнее уже наколхозили америкосы). Удачи в обслуживании вилки, по любым вопросам пишите мне в ЛС, всегда помогу.
На сайте с 24.06.2011 Репутация: 143
Сообщений 274 Пол: Мужской(28)
Город: Днепропетровск
Стиль: Стритец Байк: El Cuervo + Monster T
10 июл 2014 в 01:10
DH_lUBITEL, вынос крепится 4 болтами, два вкручиваются по бокам через ушки на верхней короне в ближние к райдеру лапки, и ещё два болта держат вынос в районе болтов фиксирующих штаны в верхней короне (эти болты тоже вкручиваются в вынос, и в нём самом есть ещё 2 дополнительных дырки для крепления, тоесть можно менять посадку например с фрирайдной на дх, всмысле регулировать высоту руля перемещением выноса вверх и вниз). После прочтения комментария глядя на фото вы должны понять о чём я говорю.