На сайте с 19.10.2012 Репутация: 25
Сообщений 47 Пол: Мужской(41)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro Байк: Спеш SX Trail+66 RC3
22 июн 2014 в 18:27
Всем привет!Вот такая история приключилась с картриджем
Ниже описанное не претендует быть инструкцией или гайдом, это всего лиш одно из возможных решений .
Причиной №1 стала течь картриджа со стороны крутилки компрессии.Как потом выяснилось ,бублик он же о-ринг перестал держать давление масла.Из-за похабного уровня обработки туннеля в котором он ходит ,там все было в заусенцах.В последствии была сделана новая деталюшка и этот самый туннель был отполирован до зеркала. Вот оно знаменитое качество сборки 9 года, кстати в ноге с пружиной также отсутствовал слайдер в положенном месте. Поэтому решено было провести разборку и вскрытие картриджа. В процессе разборки по стечению обстоятельств появилась причина №2.Всем известный случай.
Дальше оставалось искать пути решения.На мой взгляд их только 3:
-полностью новый картридж ( такой же или посвежее)
-извлечение штока с пистоном отскока и всего живого, и последующее завальцовывание этого всего в новый цилиндр
-чтото такое разборное
Почему я выбрал разборный?Новый такой же картридж - круто, но в перспективе все теже вопросы с заменой расходников (резинок и слайдеров) да и качество обработки внутренних поверхностей разочаровало.Более навороченный картридж (типа EVO или EVO V2)-круто ,но с сегодняшним курсом это просто безумие.Новый цилиндр-ну не знаю, все теже грабли с заменами расходников, да и при переборке достаточно не просто идеально его вымыть.Но это все на правах моего ИМХО.Как то ближе было что то такое разборное.Но и здесь не все так просто.Выточить новое тело не было технической возможности ,достать заготовку или что то подходящее для цилиндра тоже не вышло.Оставалось работать с тем что есть.
Какие были варианты?Соединение с помощью резьбы .Товарищ предложил вклеить тело картриджа в деталюшку с наружной резьбой, и потом для надежности добавить штифтов.На фотках это деталюшка другого цвета она выточена из нержавейки и еще на ней есть две проточки типа под ключ.Но это не под ключ а для для тисков.За них можно безопасно зафиксировать тело картриджа и надежно закрутить чашку.Хотели сделать такие же проточки под ключ на чашке, но передумали она и так через резину хорошо затягивается.По поводу клея ,я вообще был самым большим противником этой идеи.Было больше всего сомнений в этой ключевой точке.Один знакомый предложил хитрую эпоксидку, которой его кореш заклеил трещину в корпусе двигателя.Причем та машина ездит так уже несколько лет и трещина на расходится.Звучало сладко ,но сомнения оставались.А вдруг оно там все разлезется и помнет оставшиеся живые детали или не дай бог ноги.Короче говоря сделали несколько испытательных образцов деталей из таких же материалов такой же формы.Но с одним отличием ,пятно контакта с клеем между деталями умышленно сделали меньше ,чем было необходимо на самом деле.Взяли еще одну крутую эпоксидку и холодную сварку.Потом соорудили приспособление, в котором одну часть подвязали к турнику а к второй части подвязывали связку блинов от штанги.Холодная сварка и вторая эпоксидка не выдержали в районе 60 кг.Ну а хваленая эпоксидка в районе за 200 кг, мы ее так и не разорвали, закончились блины на отметке 200, да и эта вся возня так утомила, что продолжать желание пропало.Учитывая что пятно контакта с клеем у нас в два с половиной раза больше решили штифты пока не делать.Потом тестовая связка была на длительное время погружена в масло ,на предмет воздействия масла с эпоксидкой.Результаты также не подвели.Дополнительно сделали большое количество микронасечек ,которые дали закристаллизовавшейся смоле больше упорных точек.Единственное отличие ,так это то что настройка компрессий работают наоборот (плюс теперь минус и минус теперь плюс).Потому что не нашли метчик с левой резьбой (он там очень редкий), потому нарезали обычную правую резьбу.Для подстраховки то, что может раскрутится ,собрано на неразборный фиксатор.В качестве бонуса сделано не 3 а 4 проточки для шарика, плюс подобрал пружинку и звук щелчка заметно улучшился.Теперь самое главное ,с чего все началось.Тот самый бублик.Ну это понятно что его подобрать не получилось, у нас таких размеров в природе нет.На форуме кто то писал про бублик из зажигалки, но это не прокатило, может у нас были не те зажигалки.Кароче нашли радикальный и самый надежный метод.Если ты не можеш найти о-ринг, выточи его!Знаю звучит как бред, но это факт.Был подобран самый пухлый и эластичный ,близкий по размерам бублик.Потом зажат на оси между шайбами нужного размера, и на большой скорости самым острым преострым резцом убрано лишнее.Результат впечатляет, теперь никаких оригинальных бубликов.
С тех пор уже прошло больше 2 месяцев,причем вилка специально ездила и ездит на прогрессивных настройках.Несколько раз разбиралась, и никаких негативов не выявлено.
Более детальные фотки по запросу и чуть позже,жена с фотиком уехала на юга.
Большущий респект моему другу и по совместительству тренеру по смешанным единоборствам, который все это дело точил и перетачивал.
P.C.если что забыл и не описал , спрашивайте постараюсь максимально детально описать
На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
22 июн 2014 в 19:18
Зачем создовать тему.. если информацию в неё будешь набирать потом? Руки чешутся? Минусов захотелось?
На сайте с 15.10.2013 Репутация: 17
Сообщений 2 Пол: Мужской(34)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
28 июн 2014 в 15:47
Пацаны я лично сам видел как сломалось (вилка моего кореша) и как ето исправили, вышло чётко. Плюс в том что теперь катридж разборный ( при замене масла не заменимая штука, вся срань извлекается на УРА ).
На сайте с 16.07.2014 Репутация: 26
Сообщений 1 Пол: Мужской(53)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro Байк: Scott Genius 50
16 июл 2014 в 20:18
Читал и медитировал. Как же тонко нужно чувствовать предмет, чтобы творить подобные вещи. Ну разве это не искусство? Уважаемые - снимаю шляпу! Провернуть все в таком формате - завод-производитель отдыхает. И ведь главное - все получилось! А вот тема с 9-м годом в который раз огорчила:( Ну ладно у нас - вот уж воистину и не такое встретишь и где только не встретишь - а тут...:(
На сайте с 12.01.2012 Репутация: 23
Сообщений 70 Пол: Мужской(26)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Downhill
22 ноя 2016 в 19:52
качественно,но почему было просто не нарезать в корпусе катриджа резьбу и сделать также его разборным?, вот чудовище мне делал чуть-больше года назад +был увеличеный диаметр регулировки и была увеличена резьба крепления катриджа с 10мм до 12мм