На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
5 апр 2014 в 14:16
Имею раму NS Surge 2014 года. Изучил тему по железу которая создавалась уже в позапрошлом году. Но сейчас не 2012. Ближе к делу. Бюджет на обвес не больше 1000 $. Велосипедов никогда не собирал в жизни, хочу попробовать. Вешу 86 кг. Кататься буду по городу (с полуметровыми лестничными пролетами) и по парку лесного типа с редкими полуметровыми кочками. Перечислять железки считаю нецелесообразным, тк плохо понимаю что к чему подойдет, что куда влезет. Зачем мне писать о том что мне понравилось, если по опыту аналогичных тем такое все равно не подходит. Не могли бы вы подсказать (без учета барахолок - только нулевое) как мне оборудовать свой велосипед. Если не сложно все детальки до мелочей (комплектующие).
На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
5 апр 2014 в 15:31
не то чтоб мне лень читать ттх, просто я не ориентируюсь в ценах (цена-качество). И хочу все-таки сам собрать, чтоб обслуживать самому. никаких срачей я не хочу разводить. Просто хочу максимально практично потратить свои деньги.
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
5 апр 2014 в 15:57
Был владельцем одного из велосипедов, на сурже, - рама маневренная, имеет тонкие трубы, немалый вес - накатистая. Использовал для УФ-а.
Вилка должна быть от 120 до 160 ходом, причем фокс с ходом 140мм вписывалась как родная, поставив Марзоччи 07-го года, Италия, с ходом 120-160, то на промежуточном 140мм она была выше Фоксы - разница в изгибе короны, дополнительной прочности(объеме и весе). т.е. я к тому, что мурзы можно ставит 130мм, если без регулировки хода, да бы не заваливать геометрию. А фокс и рокшоки по 140мм. Обязательно под 20-ю ось - крепкая рама, которую можно пулять как захочется должна иметь крепкую вилку, которая должна прощать многие недолеты. В идеале - Z1 07 года, 55-я 2011 года, fox talas 2009 года, Rock Shox Domain, Lyric из последних. Т.е. это вилки в масть раме и требованиям к езде. Можно поставить тотем (rock shox Totem) либо шестерки (marzocchi 66) - но это не имеет никакого смысла, перебор. Лучше брать вилку до 3кг, да бы рулилось лучше.
Шатуны: SLX/Holzfeller DH и каретка под них, если не идет в комплекте.
Перекидку и манетку: SLX/X7, троса и рубашки в идеале Jagwire, даже китайский, тефлоновый - заставляет по новому работать даже самые убогие комплекты переключения передач, а хорошие делает идеальными.
Педали: с шипами и на промах, желательно wellgo B** - педали с хорошим лакокрасочным покрытием, шипами которые не теряются и прочим. Экономить не стоит.
Рулевая: Должна быть прочная и на промах, вес не важен, как и высота чашек - fireeye iris X/XL -я ездил на такой, отменно себя показала, при своей цене. Есть куча вариантов и брендов - любая качественная.
Тормоза: Вес ездока и велосипеда, геометрия рамы и стиль езды = гидравлика, от уровня SLX нового образца и выше/ Code 5/ Hayes Nine и т.п. Ротора от 160 и выше. Желательно передний большего размера Например 203 front и 185 rear. В паре с хорошей резиной будет тормозить идеально. Стопкран/модуляция в зависимости от приложенного усилия.
Колеса: Втулки на промах, чем больше - тем лучше, 36 спиц - крепче колесо, спицовка в 3 креста, спицы 2мм. Обода mtx/syncros/mag/dx32 и т.п. вес/прочность/цена. Лучше брать 30мм и шире, внутреннее пространство обода, да бы резину ставить 2.4 и выше.
Седло комфортное, ибо с такой геометрией можно и ездить на большие дистанции, но седло может вызывать большой дискомфорт. AtomLab Aircorp - одни позитивные эмоции, как седло без анатомической поддержки(формы). А если надо "с ней", то любое седло из WTB подойдет, после примерки.
Руль 680- 720мм, в зависимости от анатомисеских предпочтений, вынос покороче, подешевле.
Грипсы под перчатки, перчатки на всю длину пальцев. Голые руки - прошлый век.
Переднюю перекидку не надо, сзади касету на 8-9 звезд и хватит, подешевле, Deore/x5 и цепь такую же. Успокоитель поставить вместо переднего переключателя. Либо самодельный (тут кстати тоже на форумах продают, либо проверенный truvativ boxguide).
Резина должна быть универсальной. Злой протектор не важен абсолютно, я ездил на KOJAKax 2.0 от schwalbe и радовался жизни. Лучше накатистое что-то, на 2.1-2.3, полуслик какой-либо.
Из важного:
-На цепь поставь замок - будет удобно снимать и мыть.
-Закупи запасных камер, либо латок с хорошим клеем
-Купи габаритные огни и светоотражательные наклейки, да бы чувствовать себя уверенно вечером.
-Рубашку для переключателя передач лучше брать цельную и на ней не экономить.
-Обод обмотай флипером либо изолентой, да бы при больших нагрузках на колесо резина не рвалась изнутри.
-Чем меньше регулеровок в вилке, тем меньше чему есть ломаться и меньше над чем ломать голову во время ТО.
-Вилку лучше брать воздушную, с ними никаких проблем. Воздух можно просто закачать/спустить переодически играясь с давлением под свои нужды. Масло надо еще купить и залить, что прибавляет в телодвижениях и весе самой вилки, придется заливать точно, отмерять каждую каплю и знать его вязкость. В дороге - изменить ходовыех характеристики проще насосом, чем полностью разбирать вилку и менять например вязкость/объем масла.
Выйдет килобакс, из которые только вилка, если брать новую в магазине, треть-половину заберет.
Добавлю свое мнение:
- на руле, выносе, рулевой, подсидельном штыре и зажиме, камерах, цепи, касете, грипсах, успокоителе - можно сэкономить легко. Это вещи, которые при верной эксплуатации будут служить долго. Главное брать нЕ откровенное говно.
- на шатунах, каретке,заднем переключателе, манетке, тросе+рубашке, покрышках, втулках - не желательно, но можно чуть-чуть сэкономить. Эти вещи брать топовыми не обязательно, средний уровень, при ограниченном бюджете - отлично справляется со своими задачами.
- на седле, на перчатках, на ободах, на педалях, на тормозных колодках, на вилке - экономить нельзя. Это вещи длительного пользования, они постоянно подвержены износу и составляют львиную долю комфорта. По возможности, выбирать лучшее, что можно брать за "эту цену", но без излишеств. Например - 10 настроек вилки, которые даже не будут использоваться.
На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
5 апр 2014 в 16:02
Спасибо, пошел гуглить. Позже задам еще вопросы.
посмотрел rock shox lyrik - они все с ходом 160-170, вы же говорили 140. ??? или я что то не так понял. там их 4: Вилка RockShox Lyrik RC2L Вилка RockShox Lyrik RC Вилка RockShox Lyrik R Вилка RockShox Lyrik RC2 DH
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
5 апр 2014 в 16:28
Рама под вилки с ходом 140(!)-160, я посмотрел на 2014-ю сейчас. Подняли минимальный ход с 120мм до 140мм. Таким образом рекомендованная не 140мм, а уже 150мм.
Т.е. можно взять вилку как 140, так и с 160-м ходом. Лирик изначально под 160, хоть есть модели как с большим, так и меньшим ходом (за счет регулировок типа Dual Position, или U-turn).
Я показал логику подбора, и сделал акцент на разнице в высоте вилок имеющих одинаковый ход, но я не говорил брать именно лирик, я назвал эту модель среди прочих вариантов. Она не самая дешевая покупка, но вилка без сомнения отличная во всем.
Мое мнение снизу - где важно не набрать "лишнего". Я бы лучше рекомендовал смотреть в сторону 55-х, либо даже домейна(Domain) - в них меньше настроек и ниже цена, уверен - этого хватит для Surg(а), особенно если бюджет 1000 и хочеться всё новое.
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
5 апр 2014 в 17:10
Вилка хорошая, что о ней сказать? Информации в интернете много. Ютурн удобная вещь, главное делать вовремя ТО и всё будет хорошо. Если последних годов и по хорошей цене - можно брать. Подойдет под раму отлично. Нужно обратить внимание на шток, конусный, 1.5, или 1.1/8 - важно чтобы вилка вошла в стакан (:
На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
5 апр 2014 в 17:29
Вилка RockShox Domain RC Coil U-Turn Назначение Фрирайд, трейл, эндуро Ход 115-160 мм Coil U-Turn, 160/180 мм Coil Диаметр штока 1 1/8 Демпфер Motion Control Регулировки Внешний отскок, низкоскоростная компрессия, регулировка хода, жесткость пружины Ось 20 мм Крепление тормоза Post Mount Вес 2695 гр. Coil U-Turn версия, с осью, с штоком, с креплением гидролинии - хотят 13000 тр - нулевая
тормоза Avid Juicy 5 Назначение Фрирайд, олл-маунтин Количество поршней 2 Регулировки точная настройка положения калипера Tri-Align™; регулировка положения рычага Комплектация Полная, готов к установке Цвет Серебряный Вес 338 гр без ротора - 3500 тр - нулевые
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
5 апр 2014 в 19:15
Трос тормозной, это не тот трос, который надо в манетку. У них различные окончания, толщина, плетение. Надо брать КОМПЛЕКТ ТЕФЛОНОВОЙ РУБАШКИ И ТРОСА для ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТЕЙ.
Вилке цена может быть как 10к так и 15, в зависимости от года выпуска. 13, если нет особого желания сэкономить - можно брать. Если Рама под шток 1.1/8 (что скорее всего, исходя из офф.сайта) то вилка, какая указанна тут с таким же штоком, подойдет.
Тормоза лучше брать не Джуси и не Элексиры, а Code либо SLX666 от шимано.
Я не в России живу, того не знаю мест где взять дешевле, но я не рекомендую затариваться в одном магазине. Либо требовать скидку процентов 10%, предварительно общаясь с менеджером.
Колеса:
Перегиб в цене, как и педали. Можно взять тоже самое, но чуть дешевле (на 20%). Novatec/quando + alexrims обода. Если как в случае с педалями не парит переплатить за NS - можно брать этот бренд, но:
- 36 спиц лучше, чем 32 - прочность выше.
- NS Rotary 20 мм ось, 32 дырки, без крепления под диск - брать нельзя, ибо тормоз не установить.
- спицы не советую брать стальные, какой смысл брать красивые обвес и ставить обычную нержавейку? Поставь черные, красные, желтые или какие-либо другие. Переплата в 100 рублей явно этого стоит.
- ободную ленту можно брать, но лучше купить изоленты широкой и намотать в 2 раза крепче, еще и останиться на бытовые нужды. Экономия так же будет.
шатуны правильные, но обрати внимание на каретку - чтобы она была под кареточный узел рамы, не уже и не шире.
Уточню еще по колесам. Нельзя просто "добавить+добавить+добавить х2 = готовые колеса". Передне колесо от заднего отличается втулками. Задняя должна быть под барабан, на который цеплять кассету (звезды, передачи те самые) и иметь отверстия под 6 болтов для монтажа ротора (тормозного диска). Передняя втулка должна так же быть с этими отверстиями, быть 20мм (для оси вилки). И желательно обе втулки,должны иметь 36 отверстий, как и обода. После чего, методом тыка, имея на руках втулки и обода, идете и спицуете в мастерской, красивыми спицами(цветными) в 3 креста. В противном случае будет беда. Можно купить готовые колеса, кстати тут, на форуме, кто-то из россии продавал такие (не NS,а просто готовые вэлсеты)
На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
5 апр 2014 в 22:45
Набор тросиков и рубашек Jagwire Mountain Pro Shift Kit Рубашка переключателя изготовлена из LEX с лайнером, обработанным Slick-Lube Внешний диаметр: 4 мм Длина рубашки: 3200 мм Конструкция тросика: тефлоновое покрытие, тонкий профиль Совместимость с системами: Sram / Shimano Длина фронтального тросика: 1500 мм Длина заднего тросика: 2300 мм Мелкие детали: 3 запрессованные заглушки sealed, 6 заглушек lined, 2 заглушки hooded, 6 заглушек с защитой от протирания и царапин, 2 заглушки 4G tube tops, 2 заглушки для тросика, 2 поворотных крючка, 2 запрессованных линии 100 мм.
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
6 апр 2014 в 01:22
Pro Shift Kit - перебор. Jagwire Ripcord, тефлоновый, самый обычный (не армированный) - наш выбор. Hyper и HyFlow - сразу обходим стороной, как и всё, что с приставкой PRO. Надо сугубо Ripcord, он бывает разный. НАДО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ (Shift, shifters), ТЕФЛОНОВЫЕ ТРОСЫ (teflon). Цена порядка 13-19 баксов, в зависимости от цвета и структуры рубашки и хотелки продавца.
Педали хорошие, магнивые, если брать со скидкой - 1000 рублей, шара.
Я говорю, что брал бы сам. C 203ми роторами и первые джуси подойдут. Тут же не ДХ нужно будет катать, зажимая тормоз по пол часа. Просто для меня торможение - это не давление всей силой на бедную тормозную ручку, чтобы колеса заклинило и сжигая резину начало уводить в овраг или понесло на прохожего. Тут важно контролировать торможение, иметь запас тормозной мощности и хорошую модуляцию, в купе с хорошей резиной на соответствующем покрытии. Да и вес, долговечность, дизайн, периодичность обслуживания, точность настройки так же играет роль. Джуси 5-е нормальные себе тормоза, но уж больно они тупые и бездушные какие-то. Если цена хорошая, скидка есть - можно брать, просто ротора побольше и чаще их обезжиривать.
NOVATEC DH41SB 36 дыр - передняя втулка
NOVATEC D042SB-SS 36 дыр - задняя
нормальные втулки.
Мне сложно советовать что-то конкретное, я исхожу из цены. Я знаю места где купить в 2 раза дешевле, чем у вас в магазинах. Лучше мне скидывать акционные варианты, и я выберу самое подходящее.
Тросы и рубашки значит не берем. Это тормозные комплекты, их в манетку просто не впихнуть. С манеткой будет уже идти трос, надо просто будет купить рубашку (трубку, цельную). Брать лучше что-то среднее, базар такой себе, но хороший. Типа bontrager, хотья и jagwire можно взять, чуть дороговасто, но есть выбор цвета. Опять же таки - надо брать НЕ ТОРМОЗНУЮ, А ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, РУБАШКУ.
Remer X Super Jumbo
mtx 39
Dx32
MAG-30 DH
HALO SAS - тоже хороший вариант
спицы потом, когда обода и втулки будут на руках, ибо сейчас не угадать. Но dartmoor - хороший вариант, они на цветастоисти и выезжают.
На сайте с 22.05.2012 Репутация: 0
Сообщений 46 Пол: Мужской(38)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
6 апр 2014 в 16:48
про втулки все понял (туплю) jagwire буду брать его однозначно. погуглю еще - отпишусь. спасибо.
по поводу камер и покрышек - какие брать? хочу полуслики, но много г_вна валяется в парках у нас и на асфальте. надо попрочнее каие-нибудь покрышки.
вообщем выходит что то типо этого, конечно надо уточнять и подбивать все еще пару раз, но пока так.
-Вилка: RockShox Domain RC Coil U-Turn 115-160 мм Coil U-Turn - облом нет ее в наличии, только фотка на сайте. Хз что взять вместо нее, все так дорого(((
-Система Truvativ Holzfeller 1.1 –3200р (кстати о ней что то плохо тзываются на этом сайте, пишут каретки г_вно разлетаются?)
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
7 апр 2014 в 15:16
Ну да, хорошие вещи только на вторичке можно найти по хорошей цене. Магазину тоже интересно урвать свой % поверх цены производителя.
Что брать в замен - я написал, домейн, 55, fox 32, т.п.
-Система Truvativ Holzfeller 1.1 – 3200 р с кареткой идет либо без? надо уточнить. Я брал с кареткой когда-то, потом её отдельно начали продавать. Качество у шатунов отменное. Додики зажимают, что каретку, что шатуны "раз и навсегда", сколько силы есть, а потом ноют. Вначале нужно после каждой езды подтягивать люфты (3-4 раза), и не жестить на шатунах. Потом когда они сядут основательно - затянуть по инструкции и они переживут владельца.
-Подседельный штырь: _____________________________? Любой, чтобы длины хватило на прямые ноги от педалей, всё остальное (по длине) - лишнее. Желательно меньше вес и ниже цена. Как правило рублей 500.
-Грипсы: ______________________________________? Любые, которые рука в перчатках будет цепко держать, ну и чтобы глаз радовали. как правило 100-200 рублей.
-Каретка: Truvativ Howitzer Team - 1500 р Опять же - надо проверить, нет ли в комплекте с шатунами
-Успокоитель: Truvativ Boxguide Team (black) 1600 р Под какие звезды брать? Брать под звезду, которя идет с шатунами.
-Подседельный зажим: _____________________________________? любой удобный и дешевый. Если велосипед оставляется на улице иногда - лучше под болт, если нет и часто меняется высота седла - лучше под "зажим"(эксцентрик). -Рулевая: FSA Orbit MX №20 – 1000 р - хорошая рулевая. Перед покупкой, уточнить, чтобы была под 1.1/8, а не под другие стандарты.
-Тормоз передний: Shimano SLX M675, BL(лев)/BR(пер), метал. кол. с радиат, 1000мм - 3900 р - Самый современный тормоз slx, лучше 666-го но и дороже. Если 8000 на тормоза не парит - можно брать, если дорого - лучше искать что-то акционное и просто брать больше тормозные диски. Этим тормозам хватит 160 и 180-го ротора для тороможения 100кг в любых условиях.
-Тормоз задний: Shimano SLX M675, BL(прав)/BR(задн), метал. кол. с радиат, 1700мм - 4100 р
-Руль: Truvativ Hussefelt Comp –700 р - если 68см ширина не смущает - можно брать.
-Вынос: Truvativ Hussefelt 60 или 90мм ? - 1000 р который короче - 60мм.
-Цепь: Цепь проще говорю, и лучше брать от одного производителя SHIMANO(манетка)-SHIMANO(переключатель)-SHIMANO(цепь). И дело тут не в выборе бренда конкретного. Вероятность проще и точнее настроить, получить меньше косяков - выше на совместимом железе одного производителя. Я бы брал https://www.chainreactioncycles.com/ua/ru/shimano-deore-hg53-9-speed-chain/rp-prod6053 т.е. именно 9 speed Shimano HG53 chain.
-Манетка задняя: Shimano SLX (black) – не могу найти на 9 – только на 10 – альтернативы? https://velolider.ua/upravljenije/manjetki/shimano-slx-sl-m660 660-я на 9 звезд есть, как это не удается найти? Если "в Москве нет", то надо брать уровнем выше XT манетку, на 9 звезд. Ниже уровнем (чем переключатель передач) не рекомендую, но лучше за неимением SLX и XT брать DEORE, чем Saint/XTR. Так же можно поискать манетки ZEE - но как они будут с SLX работать - не знаю, не пробовал. ZEE еще ни разу не видел в живую, признаться честно. По отзывам очень хорошаяя линейка. Могу порекомендовать еще посмотреть в сторону Заднего переключателя ZEE + манетка на 9 звезд ZEE - люди довольны. С цепью и касетой Deore - будет тоже хорошо.
-Роторы: Alligator Front-180mm, Rear-160mm – не нешел – альтернативы? Уйма, они просто имеют хороший вид и долговечные, толстые, при невысокой цене - для меня диски расходник, я не заморачиваюсь. Адтернатива AVID G2 G2S G3 - они хороши тем, что есть у всех и их штампуют кругом, по этой причине цена не высокая ну и "проверенные временем".
-Покрышки: _________________________? 2.1-2.4 что-то. Я ищу maxxis DTH 2.3 - не самая выдающаяся резина, но волне себе ничего, за свою цену. Еще подойдут Table top 26x2.25 ну k-rad 2.30. Они при хорошем давлении нормально держатся. Если по стеклу ездить, то лучше брать Maxxis Holy Roller 26 2.2-2.4. Она хоть и весит под килло, но очень удачная во всех смыслах резина.
-Педали: Wellgo Mg-52 – 1900 р. - хорошие, можно брать.
-Седло:_________________________________________________? уже писал, atomlab и wtb - какое удобнее будет, но вообще - можно и Velo взять какое-либо, главное чтобы удобно было. Поерзать на нём хорошо надо, перед покупкой.
-Вилсет: HALO sas ___________________________________? не знаю таких вэлсетов. Если он на 36 спиц, плетен в 3 креста и втулка на промах. передняя 20, задняя 10 ось - можно брать.