На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
26 мар 2014 в 19:14
Очередная порция новизны от сайта 26.ру (кликабельно) 26.ру - спонсор свежести на икс-байкерс.ру
SRAM выпускает линейку Avid Elixir довольно давно. Возможно, даже слишком давно. Если вам доводилось кататься на Elixir или работать с ними, вы знаете почему. Они довольно хороши: мощные, приятные на ощупь, с хорошей модуляцией и множеством регулировок… когда они качественно прокачаны. Эликсиры, можно сказать, были довольно противоречивы из-за этого.
Внутренности Эликсиров были устроены по технологии Taperbore. Эта технология обеспечивала великолепную производительность, но при этом была весьма требовательна к качеству прокачки, которое могли обеспечить только достаточно опытные механики c фирменными наборами шприцов и переходников. Кроме того, сделать что-то идеально герметичным довольно трудно, поэтому любые тормоза должны быть способны самостоятельно решать проблемы с воздухом, случайно проходящим через уплотнения. У Эликсиров это получалось не идеально, особенно в старых версиях. Когда для SRAM пришло время для разработки новых тормозов, главный инженер отдела тормозных систем Брейден Снид отложил Taperbore и начал работу с нуля. Результатом этой работы и стала линейка Guide. Он знал, что нужны более надежные тормоза. Поэтому он начал делать Guide с использованием расширительного бачка, использующегося во многих велосипедных и мотоциклетных тормозах. Если воздух подходит к ручке, пузырьки воздуха через специальное отверстие перепускаются в бачок, автоматически прокачивая тормоз (привет шимано - прим. зеленой ламы). Когда ручка нажата, сальник перекрывает отверстие, герметизирует систему, создает давление и приводит в движение поршни калипера. Воздух при этом надежно отделен от рабочей части тормоза. Ручка Guide очень похожа на Avid Juicy прошлых лет именно по этой причине: они использовали ту же самую систему.
Но при этом Guide — это намного больше, чем новые Juicy. Это новый шаг вперед в конструкции. Самое заметное в Guide это то, что выглядит как маленький линк подвески. SRAM обозвала эту штуку Swinglink. Эта конструкция позволяет двигаться поршням калипера очень быстро в самом начале хода ручки, но потом скорость их перемещения снижается. Это сокращает мертвый ход (время между нажатием ручки и касанием колодками ротора), но делает это без лишних ощущений вроде ступеньки, знакомых по тормозам с Servo-Wave у Shimano. Но если любое слабое касание будет приводить тормоз в действие, он может получиться слишком чувствительным и трудноконтролируемым. У SRAM получилось настроить скорость сближения колодок и, тем самым, минимизировать свободный ход, сохранив достаточно высокий уровень модуляции.
Новая тормозная ручка получает себе в пару немного подправленный и попавший под ребрендинг четырехпоршневой калипер от Avid X0 Trail. Легкий, надежный, с двумя парами поршней разного размера (14 и 15 мм в диаметре), он обеспечивает огромную мощность при должном уровне контроля. Но, к сожалению, просто проапгрейдить старые X0 Trail не получится: по отдельности тормозные ручки поставляться не будут. В комплекте с тормозами появляются и новые роторы. Серия тормозных дисков Centerline будет доступна в размерах 140, 160, 170, 180 и 200 мм и спроектирована для более качественного отвода тепла и лучшего сопротивления деформациям в сравнении с другими роторами. В первое время они будут поставляться в 6-болтовой версии, а позже появится и версия под CenterLock на алюминиевом пауке. Линейка Guide появится в июне и будет представлена тремя моделями: RSC, RS и R. Топовые RSCбудут оснащены регулировками отвода ручки, отвода колодок и Swinglink’а при стоимости в 200$ без роторов и адаптеров. RSза 150$ выйдет с крутилками отвода ручки и Swinglink’а, а версия R за 130$ — только с настройкой ручки.
От себя: вангую наплыв очередного дешевого китайского шлака на рынок Украины
апдейт официальные технические характеристики Weight 375g Lever Material Aluminum Caliper Design 4-piston, dual diameter caliper Finish Polished Silver Ano, Black Ano Rotor Centerline Pad Compound to Metallic Fluid DOT 5.1 Mount Ambidextrous Adjustment Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Banjo Adjust Special Features Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Piggyback Reservoir, MatchMaker X compatible Technology Highlight(s) SwingLink™, PURE™ Bladder, TPC™ Plus Material Forged Aluminum Pad / Holder Top-loading Intended Use TR/AM/FR System Open System Rotor Sizes 140 (rear), 160, 170, 180, 200mm Tri-Align Caliper Positioning System No Tool-Free Pad Replacement Yes Bend Zone™ Yes Ambidextrous Yes Stainless Hardware Yes Retail Availability June 2014
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
26 мар 2014 в 19:22
Вернулись по сути к старым кодам, дизайн... ну я промолчу) По внешнему виду тормоза - Гауно , собственно как и по конструкции) еще и усилие на поршень через ролик передается) Вообще весело, вангую скрипы и хрусты от пыли... Конструкция оооочень заумная, в силу этого тормоз неремонтопригоден
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
26 мар 2014 в 19:38
Не пойму вообще, зачем усложнять конструкцию... на базе эликов сделали очень много тормозов, и скажу я вам, получились далеко не плохие тормоза) Доработали бы чуть чуть поршень в конструкции эликов (выщелкивание толкателя) и были бы вообще идеальные тормоза
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
26 мар 2014 в 19:54
alex_zp_ua писал(а): даже пинкбайк жалуется на сложности в прокачке тайпербора эликсира
Я уже около трех лет занимаюсь тормозами, в последние 2 года приносят как раз в основном тайпербор, проблем с прокачкой ровно никаких) Правда надо знать тонкости,но этого я уже не раскрою)
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 08.07.2013 Репутация: 5
Сообщений 102 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill
27 мар 2014 в 02:08
Все такие авид гуано, авид, авид...
80% форума катает на авид Недорогие хорошие тормоза, ремкомплекта валом, что еще надо?
PS. У меня на ДХ стоят святые, а на АМ эликсирушки - пашут как часы. PS2. Нет там никаких тонкостей в прокачке, прокачиваю левой ногой за спиной, с завязанными глазами.
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
27 мар 2014 в 03:00
holiday писал(а): 80% форума катает на авид smiley-sarcastic_hand.gif Недорогие хорошие тормоза, ремкомплекта валом, что еще надо? PS. У меня на ДХ стоят святые, а на АМ эликсирушки - пашут как часы. PS2. Нет там никаких тонкостей в прокачке, прокачиваю левой ногой за спиной, с завязанными глазами.
согласен по всем пунктам.
alex_zp_ua писал(а): ротора просто верх безвкусицы)
а вот что то мне подсказывает что скоро (в следующем году) в трэнде будут именно такие диски.думаешь там лохи сидять в дизайнерском отделе?
На сайте с 10.12.2007 Репутация: 2617
Сообщений 1269 Пол: Мужской(0)
Город: ГРУСНЫЕ ФЕКАЛИИ
Стиль: Стритец
27 мар 2014 в 04:25
никогда не имел проблем с прокачкой тормозов, никогда не юзал спец комплекты для прокачки, 2 обычных шприца хватает чтоб прокачать ЛЮБОЙ тормоз юзал джусики, старые коды, эликсиры и новые коды вот юзаю этот ваш тайпербор прокачиваю вообще одним шприцом насчет этих тормозов-главное что ручка на промах, это хороший знак...
Любой ремонт вело железа/покраска/сварка/токарные работы